День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурсы ко дню космонавтики

«Лесные ягоды»

Цель: учить детей с помощью игровой деятельности делить лесные ягоды на съедобные и ядовитые.

Ход игры: дети делятся на 2 команды, в течение 5 минут дети называют названия лесных ягод. Одна команда называет съедобные ягоды, другая ядовитые. Победителями становится та команда, которая назовёт больше названий.

«Лечебные травы»

Цель: учить детей с помощью игры запоминать лечебные свойства трав.

Ход игры: дети делятся на две команды, им раздаются карточки с лесными травами, в определённого времени команды готовятся к состязанию, по истечении времени команды по очереди называют лечебные травы и их значение для здоровья человека. По результатам объявляется победитель – лучший знаток народной медицины (домашнее задание, дети совместно с родителями готовят карточки с лечебными травами и их свойствами).

Занятие по теме: «Чудеса природы! » - тематическое - практическое

Беседа: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экологическую тропу, в гости к нашим деревьям. Рассказ: «Деревья - цветковые и голосеменные растения с многолетними одревесневающими стеблями и корнями; жизненная форма растений. В отличие от кустарников, почти все одноствольные деревья ветвятся и образуют крону. В открытых местообитаниях деревья формируют раскидистую крону, ствол короткий и толстый. В лесу, в сомкнутом древостое ствол тоньше, прямее, более высокий, крона узкая, расположена высоко. Среди деревьев есть вечнозелёные и листопадные». Объектом для игры у нас сегодня: береза. Что, вы знаете о берёзе? Берёза – это деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани. Послушайте загадки и отгадайте их.

Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан.

Кудрява, а без волос (Береза)

(Береза)

А сейчас я предлагаю вам поиграть возле наших берёз! Их сколько у нас на участке?

Дети: три! А какие они? (дети перечисляют) .

Игра на участке: «Высота берёзы»

Цель игры: дети исследуют участок, через беговые упражнения.

*Бегут к маленькой берёзе

*Бегут к средней берёзе

*Бегут к самой большой берёзе

После двигательной деятельности дети делятся на три команды (по количеству берёз на участке) задача каждой команды – определить высоту своей берёзы, она определяется по длине своей тени (дети сами определяют, как им это сделать, воспитатель побуждает их к экспериментированию разными способами). Побеждает та команда, которая быстрее и точнее определила высоту своей берёзы.

Занятие по теме: «Загадки – пословицы – вопросы» - тематическое - практическое

Цель: помогать детям, через игру познавать окружающий мир с пользой для своего здоровья.

Участники игры образуют круг, в центре ведущий, который задаёт вопросы, что полезно для здоровья, что вредно, один из игроков, в руках у него мяч, по команде ведущего он кидает мяч кому - небудь из игроков из игроков в круге, одновременно называя какой – небудь вопрос - загадку:

например «Яблоня – полезное растение? ; «Ромашка» – лекарственное растение?

«Одуванчик» – лекарственное растение? »;

«Малина – лечит простуду? » и т. д.

По окончании игры лучшие игроки получают фишки.

Игра: «Ядовит – не ядовит»

Участники игры образуют круг. В центр круга выходит один из игроков, в руках у него мяч, по команде ведущего он кидает мяч кому - небудь из игроков из игроков в круге, одновременно называя какое - небудь растение, гриб. Если растение или гриб полезное не ядовитое, игрок ловит мяч, если оно не приносит пользы, то игрок его не ловит, если игрок ошибается, то он становится в центр круга, центровой – в круг и игра продолжается. По окончании игры подводится итог, те дети, которые правильно ответили, поощряются фишками (фишки раздаются детям на протяжении всего проекта, по окончании проекта фишки детей оцениваются, и выявляется лучший знаток в игровой деятельности, экспериментальной, спортивной.
Просмотров: 342 / Дата: 19.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]