День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 13 » Конкурсы ко дню космонавтики для дошкольников

Конкурсы ко дню космонавтики для дошкольников

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

-А на чем можно попутешествовать?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт

(Корабль)

В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)

Как мы его назовем? «Улыбка»

Скажите ребята, куда можно отправиться на корабле? (В Волгоград)

И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ

А почему нельзя? (Дети отвечают)

Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно … КОК

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — … МОТРОС

А кто нам еще нужен ребята?

КАССИР, ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ… .

Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…

В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….

Отправляемся в путь

1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Касса

Путешественник: добрый день.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет на корабль.

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет?

Кассир: 5 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо.

Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие.Убрать трап! Поднять якорь!

^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)

Экскурсовод (ребенок) рассказ о Волге

Волга — крупнейшая в мире река Длина Волги— 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов, Волгоград.

В-ль Посмотрите какие красивые берега… .леса … а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.

Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры выходят…

В-ль можно теперь я буду экскурсоводом… .

Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)

Какая дата связана с Волгоградом? 2 февраля 1943 г.

2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.

.В-ль:А что можно посмотреть нам в Волгограде? Мамаев курган.

Это ребята Историко-мемориальный комплекс

Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волга в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Советский Союз.

От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 ступенек — по числу дней Сталинградской битвы

.(Название каждого памятника и его значение рассказывает ребенок)

В-ль: Ребята вот первый памятник, может нам кто-нибудь про него расскажет.

Скульптура «Память поколений»

Это каменная стена где изображены люди с венками, цветами и приспущенными знамёнами они идут отдать почести защитникам Сталинградской земли.

Ребята кого вы видите на стене? Что они несут? Какие у них лица, настроение? Куда могут идти эти люди с цветами, знаменем, венком?

Ребята перемещаются от одного мольберта к другому, где изображены фотографии памятников.

Площадь "Стоять насмерть".

. В центре расположен бассейн со скульптурой "Стоять насмерть" Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. Как будто из великой русской реки поднимается советский воин-богатырь, становится на защиту родного города

В-ль :Ребята посмотрите внимательно на солдата. На кого он похож? (на богатыря из сказки). Какое у него выражение лица? На его тело. О чем оно нам говорит? (Не даст мать родину в обиду) .Посмотрите, он как богатырь встал из могучей реки Волги на защиту своей Родины. Посмотрите внимательно, что мы видим у него за спиной? На что это похоже? (на крылья) Какой он по характеру этот войн? .

Зал Воинской славы Зал воинской славы — цилиндрической формы здание,

. На фоне стены круглого зала свисают 34 красных знамени, На этих знаменах — имена воинов, павших в Сталинградской битве. Над знаменами — широкая лента с надписью:

"Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной! "

Потолок зала украшен изображениями орденов. В центре зала — 5-метровая скульптура-рука держит факел с огнем Вечной славы.

В-ль: Ребята посмотрите внимательно, что мы видим в центре (Рука державшая факел с вечным огнем) .

Почему его называют вечным огнем? Посмотрите внимательно на знамена. На каждом знамени имена погибших солдат .

Площадь Скорби.

Над погибшим воином, склонилась мать. Она потеряла сына. Лицо воина закрыто знаменем— символом последних воинских почестей.

В-ль: -Ребята посмотрите на лицо матери, какое оно? Как вы думаете, что она сейчас чувствует?

Почему лицо солдата накрыто знаменем? (образ солдата имеет образно- сочинительский)

Следующий у нас Монумент «Мать Родина»

Скульптура «Родина-мать зовет! » является центром. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

Меч с рукояткой длиной 30 метров и весом 14 тонн .

Посмотрите, какое у нее выражения лица? Почему она держит меч в руке? Как можно по другому назвать меч? Есть такая поговорка:«Кто с мечом пришел, от меча и погибнет». Почему у скульптуры открыт рот? Как вы думаете, что она может кричать?

На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой

Капитан командует … .пассажиры занимают свои места дорого домой

По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.

Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.

Корабль входит в порт, капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.

Воспитатель встречает их с вопросами.

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали?

Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.
Просмотров: 133 / Дата: 23.10.2018
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]