Сценарий о космосе для школьников
Ведущий. Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор .
Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина. В России 2011 год объявлен годом космонавтики.
Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты.
А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина.
На фоне песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежа» идёт мультимедийная презентация «Мы и космос».
Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество .
В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
На фоне текста идёт показ созвездий .
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах .
В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса .
Показ фото музея космонавтики .
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
Показ фото искусственного спутника .
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото) . Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото) .
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов .
Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая (показ фото) .
За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте .
Дети импровизируют под «космическую» музыку группы «Спейс» .
Дети (по очереди) :
- По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты .
- Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
- Путешествую пешком я
Или на велосипеде,
По дорожкам вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем .
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я .
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
- Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам,
На Луну, на Венеру, на марс!
- Много звёзд есть во Вселенной,
И планет не сосчитать,
Есть, наверно, «Гуами»,
Хоть с Земли и не видать!
- Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь .
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой .
Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой .
Далее с детьми проводятся «космические» игры .
«Полёт на Луну» .
В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.
По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне» .
«Конструируем ракету» .
Дети читают стихотворение (по очереди) .
Герои – космонавты
Летали на ракетах .
Мы наших космонавтов
Выдали на портретах .
Давайте поиграем :
Ракету смастерим .
Как наши космонавты,
Все в космос полетим .
- Игру какую славную
Придумал ты для нас!
- Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас .
- У меня, ребята,
Есть чудесный клей .
- Я принёс собою
Всякий инструмент .
- Смастерим ракету
Мы в один момент .
Ведущий. Веселей, детвора,
За работу нам пора!
Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.
Дети хором .
Мы кончили нашу работу!
Ракета готова к полёту!
Юные космонавты .
Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом» .
1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов,
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой .
Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ!
Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами .
2-й космонавт. Мы удачно приземлились,
Из полёта возвратились .
Дети хором .
Космонавтам наш привет .
А ещё – большой букет .
Девочки дарят космонавтам цветы .
«Ракетодром» .
На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников) .
Дети (стоя произносят по кругу)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты .
На какую захотим,
На такую полетим .
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры.
Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет» .
Ведущий. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешествие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять.
Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» .
Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары.
- Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
(показывает глобус)
Во Вселенной не найти .
- Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут .
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут .
- Сбережём планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
- Ведь она, как мы живая :
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
Ведущий. И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Берегите, охраняйте!
Давайте, дети, беречь планету .
Во всей Вселенной красивей нету!
Исполняется музыкальная композиция не тему песни «Прости, Земля!»
Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина. В России 2011 год объявлен годом космонавтики.
Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты.
А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина.
На фоне песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежа» идёт мультимедийная презентация «Мы и космос».
Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество .
В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
На фоне текста идёт показ созвездий .
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах .
В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса .
Показ фото музея космонавтики .
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
Показ фото искусственного спутника .
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото) . Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото) .
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов .
Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая (показ фото) .
За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте .
Дети импровизируют под «космическую» музыку группы «Спейс» .
Дети (по очереди) :
- По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты .
- Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
- Путешествую пешком я
Или на велосипеде,
По дорожкам вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем .
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я .
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
- Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам,
На Луну, на Венеру, на марс!
- Много звёзд есть во Вселенной,
И планет не сосчитать,
Есть, наверно, «Гуами»,
Хоть с Земли и не видать!
- Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь .
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой .
Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой .
Далее с детьми проводятся «космические» игры .
«Полёт на Луну» .
В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.
По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне» .
«Конструируем ракету» .
Дети читают стихотворение (по очереди) .
Герои – космонавты
Летали на ракетах .
Мы наших космонавтов
Выдали на портретах .
Давайте поиграем :
Ракету смастерим .
Как наши космонавты,
Все в космос полетим .
- Игру какую славную
Придумал ты для нас!
- Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас .
- У меня, ребята,
Есть чудесный клей .
- Я принёс собою
Всякий инструмент .
- Смастерим ракету
Мы в один момент .
Ведущий. Веселей, детвора,
За работу нам пора!
Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.
Дети хором .
Мы кончили нашу работу!
Ракета готова к полёту!
Юные космонавты .
Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом» .
1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов,
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой .
Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ!
Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами .
2-й космонавт. Мы удачно приземлились,
Из полёта возвратились .
Дети хором .
Космонавтам наш привет .
А ещё – большой букет .
Девочки дарят космонавтам цветы .
«Ракетодром» .
На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников) .
Дети (стоя произносят по кругу)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты .
На какую захотим,
На такую полетим .
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры.
Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет» .
Ведущий. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешествие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять.
Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» .
Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары.
- Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
(показывает глобус)
Во Вселенной не найти .
- Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут .
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут .
- Сбережём планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
- Ведь она, как мы живая :
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
Ведущий. И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Берегите, охраняйте!
Давайте, дети, беречь планету .
Во всей Вселенной красивей нету!
Исполняется музыкальная композиция не тему песни «Прости, Земля!»
Просмотров: 2678 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0