День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » День космонавтики классный час 11 класс

День космонавтики классный час 11 класс

под музыку дети входят в зал, в руках у них портреты ученых, космонавтов и другие картинки.

Восп: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано.

Показываю глобус.

Восп: Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. Прошло много-много лет, люди научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики? »

реб: Замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.

реб:Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник

реб:На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка.

реб: А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

реб:На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

реб:В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

реб:Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос

реб: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт

реб: Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос

реб: Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».

реб: В космос летали на космических кораблях «Восток», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты

Восп: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Восп: Тогда давайте потренируемся.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Раздается стук в дверь, входит сотрудник детского сада.

«Простите, вам срочная радиограмма… из Космоса! »

Восп: Из космоса? Большое спасибо.

Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Нужна ваша помощь: необходимо восстановить порядок в Солнечной системе. Заблудившийся космонавт».

«Что будем делать? Поможем? »

Дети: Да! Поможем!

Восп: Чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Вы должны правильно ответить на все вопросы.

«Прохождение пароля».

Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром) .

Как называется головной убор космонавта? (Скафандр) .

Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор) .

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике) .

В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля) .

Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова) .

Сколько планет в Солнечной системе? (9) .

Как называется третья планета от Солнца? (Земля) .

Как называется спутник планеты Земля? (Луна) .

Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы. (Меркурий, Плутон) .

Назовите гигантские планеты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн) .

Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца) .

Надевают бумажные скафандры.

Восп: Молодцы, ребята! Всем приготовиться к взлету!

«Космонавт» игротренинг.

на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Восп: Вот мы с вами и в космосе. Путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.

Игра «Найди отличия»

детям предлагается рассмотреть две картинки на космическую тему и найти 10 отличий.

Восп: Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».

Игра «Семейка»

Восп: Молодцы, отлично справились. А теперь вас ждет более сложное препятствие.

Игра «Составь предложение»

построить правильные предложения.

Слова: звезды, на, светят, небе; падает, с, комета, неба, хвостатая; в, космонавт, ракете, летит; в, корабль, полет, отправляется, космический;

Восп:И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь нам надо разгадать зашифрованные слова».

Игра «Собери слово».

Под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово.

Р – С – А – Н – Т – М - У

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7

6, 3, 1, 2 – МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН

7, 1, 3, 4 – УРАН

Восп:Ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы.

Дид. игры «Планеты, стройтесь! », «Назови своих соседей» Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Десять детей стоят в ряд, десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.

Восп. обращается к детям-планетам:

«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс) .

«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран) .

«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля) .

«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн) .

«А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда? »

Реб:Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны! »

Восп:Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса

Показываю картинку.

Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Реб: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Восп обр-ся к «астероидам»: «А вы кто такие? Неужели звезды? »

Дети: «Нет, мы не звезды, мы – астероиды. Нас очень много, мы находимся между четвертой и пятой планетами (между Марсом и Юпитером, образуем большой круг в виде орбиты, поэтому нас называют кольцом астероидов».

Восп:Настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.

Дид. упр. «Расставим планеты солнечной системы»

дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; желтой гуашью – звезды, желто-красной – кометы.

Восп:Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды? »

Реб:Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Восп: А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?

Дети:Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Восп:Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!

Музыкальная пауза.

Восп: Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы вернуться на Землю, мы должны пройти пароль на выход из Космоса».

Прохождение пароля на возвращение из космоса

На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, карточки переворачивают на буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».

Восп: Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило?

Дети: Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом

Восп: А сколько слогов в слове «Космонавтика»? »

Дети: Пять слогов.

Вос: Совершенно верно! Вы дали правильный ответ!

Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса, снимают скафандры.

Восп: Вот мы и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?

Дети: Нет, совсем не трудно, а интересно!

В коридоре раздаются шаги

«Простите, вам просили передать».

Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».

Восп: Телеграмма? Интересно, от кого?

Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».

Восп: Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!

Читает: "Награждаются дети подготовительной группы "Знайки" медалями «Юному космонавту» и шоколадками "Марс" за проявленное мужество, смекалку и умение прийти на помощь"

Церемония награждения.

Восп: Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие.
Просмотров: 296 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]