День космонавтики классный час 11 класс
под музыку дети входят в зал, в руках у них портреты ученых, космонавтов и другие картинки.
Восп: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано.
Показываю глобус.
Восп: Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. Прошло много-много лет, люди научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики? »
реб: Замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.
реб:Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник
реб:На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка.
реб: А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.
реб:На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
реб:В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.
реб:Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос
реб: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт
реб: Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос
реб: Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».
реб: В космос летали на космических кораблях «Восток», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты
Восп: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Восп: Тогда давайте потренируемся.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Раздается стук в дверь, входит сотрудник детского сада.
«Простите, вам срочная радиограмма… из Космоса! »
Восп: Из космоса? Большое спасибо.
Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Нужна ваша помощь: необходимо восстановить порядок в Солнечной системе. Заблудившийся космонавт».
«Что будем делать? Поможем? »
Дети: Да! Поможем!
Восп: Чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Вы должны правильно ответить на все вопросы.
«Прохождение пароля».
Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром) .
Как называется головной убор космонавта? (Скафандр) .
Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор) .
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике) .
В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля) .
Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова) .
Сколько планет в Солнечной системе? (9) .
Как называется третья планета от Солнца? (Земля) .
Как называется спутник планеты Земля? (Луна) .
Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы. (Меркурий, Плутон) .
Назовите гигантские планеты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн) .
Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца) .
Надевают бумажные скафандры.
Восп: Молодцы, ребята! Всем приготовиться к взлету!
«Космонавт» игротренинг.
на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете
День летит, и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Восп: Вот мы с вами и в космосе. Путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.
Игра «Найди отличия»
детям предлагается рассмотреть две картинки на космическую тему и найти 10 отличий.
Восп: Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».
Игра «Семейка»
Восп: Молодцы, отлично справились. А теперь вас ждет более сложное препятствие.
Игра «Составь предложение»
построить правильные предложения.
Слова: звезды, на, светят, небе; падает, с, комета, неба, хвостатая; в, космонавт, ракете, летит; в, корабль, полет, отправляется, космический;
Восп:И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь нам надо разгадать зашифрованные слова».
Игра «Собери слово».
Под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово.
Р – С – А – Н – Т – М - У
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7
6, 3, 1, 2 – МАРС
2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН
7, 1, 3, 4 – УРАН
Восп:Ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы.
Дид. игры «Планеты, стройтесь! », «Назови своих соседей» Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Десять детей стоят в ряд, десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.
Восп. обращается к детям-планетам:
«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс) .
«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран) .
«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля) .
«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн) .
«А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда? »
Реб:Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны! »
Восп:Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса
Показываю картинку.
Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
Реб: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Восп обр-ся к «астероидам»: «А вы кто такие? Неужели звезды? »
Дети: «Нет, мы не звезды, мы – астероиды. Нас очень много, мы находимся между четвертой и пятой планетами (между Марсом и Юпитером, образуем большой круг в виде орбиты, поэтому нас называют кольцом астероидов».
Восп:Настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.
Дид. упр. «Расставим планеты солнечной системы»
дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; желтой гуашью – звезды, желто-красной – кометы.
Восп:Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды? »
Реб:Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Восп: А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?
Дети:Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!
Восп:Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!
Музыкальная пауза.
Восп: Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы вернуться на Землю, мы должны пройти пароль на выход из Космоса».
Прохождение пароля на возвращение из космоса
На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, карточки переворачивают на буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».
Восп: Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило?
Дети: Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом
Восп: А сколько слогов в слове «Космонавтика»? »
Дети: Пять слогов.
Вос: Совершенно верно! Вы дали правильный ответ!
Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса, снимают скафандры.
Восп: Вот мы и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?
Дети: Нет, совсем не трудно, а интересно!
В коридоре раздаются шаги
«Простите, вам просили передать».
Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».
Восп: Телеграмма? Интересно, от кого?
Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».
Восп: Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!
Читает: "Награждаются дети подготовительной группы "Знайки" медалями «Юному космонавту» и шоколадками "Марс" за проявленное мужество, смекалку и умение прийти на помощь"
Церемония награждения.
Восп: Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие.
Восп: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано.
Показываю глобус.
Восп: Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. Прошло много-много лет, люди научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики? »
реб: Замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.
реб:Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник
реб:На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собаки Белка и Стрелка.
реб: А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.
реб:На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
реб:В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.
реб:Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос
реб: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт
реб: Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос
реб: Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».
реб: В космос летали на космических кораблях «Восток», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты
Восп: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Восп: Тогда давайте потренируемся.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Раздается стук в дверь, входит сотрудник детского сада.
«Простите, вам срочная радиограмма… из Космоса! »
Восп: Из космоса? Большое спасибо.
Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Нужна ваша помощь: необходимо восстановить порядок в Солнечной системе. Заблудившийся космонавт».
«Что будем делать? Поможем? »
Дети: Да! Поможем!
Восп: Чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Вы должны правильно ответить на все вопросы.
«Прохождение пароля».
Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром) .
Как называется головной убор космонавта? (Скафандр) .
Как называется окно в самолете или в ракете? (Иллюминатор) .
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике) .
В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля) .
Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова) .
Сколько планет в Солнечной системе? (9) .
Как называется третья планета от Солнца? (Земля) .
Как называется спутник планеты Земля? (Луна) .
Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы. (Меркурий, Плутон) .
Назовите гигантские планеты Солнечной системы. (Юпитер, Сатурн) .
Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца) .
Надевают бумажные скафандры.
Восп: Молодцы, ребята! Всем приготовиться к взлету!
«Космонавт» игротренинг.
на каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете
День летит, и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Восп: Вот мы с вами и в космосе. Путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.
Игра «Найди отличия»
детям предлагается рассмотреть две картинки на космическую тему и найти 10 отличий.
Восп: Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».
Игра «Семейка»
Восп: Молодцы, отлично справились. А теперь вас ждет более сложное препятствие.
Игра «Составь предложение»
построить правильные предложения.
Слова: звезды, на, светят, небе; падает, с, комета, неба, хвостатая; в, космонавт, ракете, летит; в, корабль, полет, отправляется, космический;
Восп:И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь нам надо разгадать зашифрованные слова».
Игра «Собери слово».
Под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово.
Р – С – А – Н – Т – М - У
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7
6, 3, 1, 2 – МАРС
2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН
7, 1, 3, 4 – УРАН
Восп:Ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы.
Дид. игры «Планеты, стройтесь! », «Назови своих соседей» Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Десять детей стоят в ряд, десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.
Восп. обращается к детям-планетам:
«Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс) .
«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран) .
«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля) .
«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн) .
«А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда? »
Реб:Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны! »
Восп:Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса
Показываю картинку.
Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
Реб: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Восп обр-ся к «астероидам»: «А вы кто такие? Неужели звезды? »
Дети: «Нет, мы не звезды, мы – астероиды. Нас очень много, мы находимся между четвертой и пятой планетами (между Марсом и Юпитером, образуем большой круг в виде орбиты, поэтому нас называют кольцом астероидов».
Восп:Настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.
Дид. упр. «Расставим планеты солнечной системы»
дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; желтой гуашью – звезды, желто-красной – кометы.
Восп:Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды? »
Реб:Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Восп: А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?
Дети:Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!
Восп:Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!
Музыкальная пауза.
Восп: Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы вернуться на Землю, мы должны пройти пароль на выход из Космоса».
Прохождение пароля на возвращение из космоса
На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, карточки переворачивают на буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».
Восп: Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило?
Дети: Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом
Восп: А сколько слогов в слове «Космонавтика»? »
Дети: Пять слогов.
Вос: Совершенно верно! Вы дали правильный ответ!
Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса, снимают скафандры.
Восп: Вот мы и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?
Дети: Нет, совсем не трудно, а интересно!
В коридоре раздаются шаги
«Простите, вам просили передать».
Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».
Восп: Телеграмма? Интересно, от кого?
Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».
Восп: Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!
Читает: "Награждаются дети подготовительной группы "Знайки" медалями «Юному космонавту» и шоколадками "Марс" за проявленное мужество, смекалку и умение прийти на помощь"
Церемония награждения.
Восп: Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие.
Просмотров: 320 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0