День космонавтики классный час 1 класс
Тема: "Путешествие на луну".
Воспитатель:
Григорьева Ирина Юрьевна.
Программное содержание: формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, закреплять умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой для промакивания лишнего клея, развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес, бережное отношение к планете, на которой мы живём.
Материал:
демонстрационный - игрушка Лунтик, работы детей на космическую тематику, которые были выполнены на лепке (звёзды в ночном небе, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля.
раздаточный - детали из цветной бумаги для космической ракеты, тонированные листы 1/2, клей, кисти, салфетки для промакивания лишнего клея, клеёнки.
Собираю детей в центре группы, показываю игрушку Лунтика.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пожаловал Лунтик. Он заблудился, Лунтик прилетел к нам из космоса и не может теперь найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику отыскать свой дом. Лунтик живёт на Луне. А мы с вами живём на прекрасной планете Земля. Нашу планету Земля согревает своими тёплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью на нас с неба смотрит и улыбается нам - Луна (рассказ сопровождается показом картин). Это и есть дом Лунтика. С давних пор люди хотели побывать в космосе, посмотреть поближе на Луну, Солнце, изучить другие планеты солнечной системы. Но, как же нам попасть в космос? Ведь это очень далеко. (предположительные ответы детей). На чём же можно отправиться в космическое путешествие? На машине? Не доедем. На корабле? Не доплывём. На самолёте? Не долетим. Послушайте загадку и отгадайте, на чём можно отправиться в космос.
Загадка:
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет.
И с земли быстрее света
К звёздам полетит.
Дети: ракета.
Воспитатель: правильно, дети, мы с вами полетим к звёздам, на Луну на ракете. Хотите стать космонавтами и отправиться в полёт?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: перед тем, как полететь в космос, космонавты обязательно тренируются, так как должны быть очень сильными и выносливыми. Вот и мы с вами сейчас потренируемся.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами
Топ - топ - топ,
Мы хлопаем руками
Хлоп - хлоп - хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы рука опускаем,
Мы руки разведём
И побежим кругом.
(все слова физкультминутки сопровождаются действиями) .
Воспитатель: к полёту мы готовы, но у нас нет космических кораблей, ракет. Давайте их сконструируем и наклеим. У каждого космонавта будет своя, индивидуальная ракета.
(предлагаю всем детям сесть за столы и объясняю приёмы наклеивания деталей ракеты, звёзд, луны на ночном небе). В процессе работы детей, читаю стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Когда работы будут выполнены, предлагаю детям сесть на свой космический корабль и взять с собой в полёт Лунтика.
Воспитатель:
Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной -
Залезай в корабль свой.
(делаю вид, что карабкаюсь по лестнице, дети повторяют движения за мной) .
Всех друзей с собой возьму,
Полетим мы на луну.
Десять, девять, восемь, семь, шесть.
(постепенно сгибаться к земле) .
Пять, четыре, три, два, один, Пуск!
(высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши) .
Воспитатель: ребята, вот мы с вами помогли Лунтику отыскать дорогу к себе домой, на Луну. Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в космосе, на Луне.
Воспитатель: на чём мы с вами летали в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель:
Григорьева Ирина Юрьевна.
Программное содержание: формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, закреплять умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой для промакивания лишнего клея, развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес, бережное отношение к планете, на которой мы живём.
Материал:
демонстрационный - игрушка Лунтик, работы детей на космическую тематику, которые были выполнены на лепке (звёзды в ночном небе, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля.
раздаточный - детали из цветной бумаги для космической ракеты, тонированные листы 1/2, клей, кисти, салфетки для промакивания лишнего клея, клеёнки.
Собираю детей в центре группы, показываю игрушку Лунтика.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пожаловал Лунтик. Он заблудился, Лунтик прилетел к нам из космоса и не может теперь найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику отыскать свой дом. Лунтик живёт на Луне. А мы с вами живём на прекрасной планете Земля. Нашу планету Земля согревает своими тёплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью на нас с неба смотрит и улыбается нам - Луна (рассказ сопровождается показом картин). Это и есть дом Лунтика. С давних пор люди хотели побывать в космосе, посмотреть поближе на Луну, Солнце, изучить другие планеты солнечной системы. Но, как же нам попасть в космос? Ведь это очень далеко. (предположительные ответы детей). На чём же можно отправиться в космическое путешествие? На машине? Не доедем. На корабле? Не доплывём. На самолёте? Не долетим. Послушайте загадку и отгадайте, на чём можно отправиться в космос.
Загадка:
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет.
И с земли быстрее света
К звёздам полетит.
Дети: ракета.
Воспитатель: правильно, дети, мы с вами полетим к звёздам, на Луну на ракете. Хотите стать космонавтами и отправиться в полёт?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: перед тем, как полететь в космос, космонавты обязательно тренируются, так как должны быть очень сильными и выносливыми. Вот и мы с вами сейчас потренируемся.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами
Топ - топ - топ,
Мы хлопаем руками
Хлоп - хлоп - хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы рука опускаем,
Мы руки разведём
И побежим кругом.
(все слова физкультминутки сопровождаются действиями) .
Воспитатель: к полёту мы готовы, но у нас нет космических кораблей, ракет. Давайте их сконструируем и наклеим. У каждого космонавта будет своя, индивидуальная ракета.
(предлагаю всем детям сесть за столы и объясняю приёмы наклеивания деталей ракеты, звёзд, луны на ночном небе). В процессе работы детей, читаю стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Когда работы будут выполнены, предлагаю детям сесть на свой космический корабль и взять с собой в полёт Лунтика.
Воспитатель:
Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной -
Залезай в корабль свой.
(делаю вид, что карабкаюсь по лестнице, дети повторяют движения за мной) .
Всех друзей с собой возьму,
Полетим мы на луну.
Десять, девять, восемь, семь, шесть.
(постепенно сгибаться к земле) .
Пять, четыре, три, два, один, Пуск!
(высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши) .
Воспитатель: ребята, вот мы с вами помогли Лунтику отыскать дорогу к себе домой, на Луну. Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в космосе, на Луне.
Воспитатель: на чём мы с вами летали в космос?
Дети: на ракете.
Просмотров: 239 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0