День космонавтики классный час 3 класс
1ч. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.
Слайд 1
На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.
Задание «Составь из букв слово»
Слайд 2
После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос».
Слайд 3
Воспитатель: Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас мочь в этом. Согласны?
2ч. Основная
Слайд 4
-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!
Задание «ВОПРОС – ОТВЕТ»
1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. Какую планету называют красной? (Венера)
4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
6. Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)
7. Назовите конструктора космических кораблей? (С. П. Королев)
8. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
9. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
10. Какая планета имеет зеленый цвет? (Уран)
11. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
12. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)
13. Специальный костюм космонавта (скафандр)
Воспитатель: Замечательно показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)
Слайд 5
- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:
ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет
Ета-ета-ета – вот наша ракета
ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ
ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА
Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.
Ля-ля-ля – прощай планета Земля.
(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)
Воспитатель. Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты.
-У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Задание «Разложи планеты правильно»
Дети на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам.
Слайд 6
Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)
-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите) .
-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)
-Хотите посмотреть как они получились?
Опыт “Метеоритные кратеры”
Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей) .
Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.
Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.
-Солнце – это планета или звезда? (звезда)
-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)
-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)
-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)
-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)
Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток
Опыт «День - ночь»
На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.
Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.
Слайд 7
Опыт «Зима – лето»
На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.
Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.
Слайд 8
Воспитатель:
-Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
-Что вы видите? (карту звездного неба)
Слайд 9
- Сегодня особенно хорошо видны звезды.
Задание «Нарисуйте по точкам созвездие и соотнесите их с образом».
Дети выполняют задание, потом рассказывают какое созвездие у них получилось (звучит космическая музыка)
3ч. Итог Рефлексия
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Какое задание понравилось выполнять?
Слайд 10
Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.
Слайд 1
На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.
Задание «Составь из букв слово»
Слайд 2
После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос».
Слайд 3
Воспитатель: Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас мочь в этом. Согласны?
2ч. Основная
Слайд 4
-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!
Задание «ВОПРОС – ОТВЕТ»
1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. Какую планету называют красной? (Венера)
4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
6. Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)
7. Назовите конструктора космических кораблей? (С. П. Королев)
8. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
9. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
10. Какая планета имеет зеленый цвет? (Уран)
11. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
12. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)
13. Специальный костюм космонавта (скафандр)
Воспитатель: Замечательно показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)
Слайд 5
- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:
ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет
Ета-ета-ета – вот наша ракета
ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ
ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА
Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.
Ля-ля-ля – прощай планета Земля.
(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)
Воспитатель. Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты.
-У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Задание «Разложи планеты правильно»
Дети на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам.
Слайд 6
Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)
-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите) .
-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)
-Хотите посмотреть как они получились?
Опыт “Метеоритные кратеры”
Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей) .
Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.
Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.
-Солнце – это планета или звезда? (звезда)
-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)
-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)
-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)
-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)
Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток
Опыт «День - ночь»
На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.
Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.
Слайд 7
Опыт «Зима – лето»
На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.
Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.
Слайд 8
Воспитатель:
-Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
-Что вы видите? (карту звездного неба)
Слайд 9
- Сегодня особенно хорошо видны звезды.
Задание «Нарисуйте по точкам созвездие и соотнесите их с образом».
Дети выполняют задание, потом рассказывают какое созвездие у них получилось (звучит космическая музыка)
3ч. Итог Рефлексия
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Какое задание понравилось выполнять?
Слайд 10
Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)
Просмотров: 274 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0