День космонавтики классный час 8 класс
1. Организационный момент
Активизация зрительного и слухового внимания, объявление темы.
- Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.
Ночь уже не так темна,
Если светит нам… луна. (Слайд 2.)
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
(Слайд 3.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету) .
(Слайд 4.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.
- Какие планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун) - Слайд 5.
- Путешествовать будем на космическом корабле, который построим сами из мягких модулей.
(Дети строят из мягких модулей ракету.)
- Вокруг себя повернись и в космонавтов превратись. Займите свои места в ракете.
2. Психоречевая гимнастика «Отхлопай чистоговорку»
Совершенствование чувства ритма.
- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова (Слайд 6) :
Ета-ета-ета – вот наша ракета.
Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.
Ля-ля-ля – прощай планета Земля.
(Дети хором проговаривают
и отхлопывают чистоговорки.)
3. Игры «Какой? » и «Что делает? »
Подбор прилагательных и глаголов к существительному космонавт.
- Ребята, наша ракета устремилась в открытый космос. Пока она несет нас в высь, мы с вами поиграем. Посмотрите, кто здесь изображен? – Слайд 7.
- Ребята, космонавт какой? (сильный, смелый, выносливый, отважный, героический, мужественный, находчивый, веселый… .)
- Ребята, что изображено на этой картинке? –
- Дети, ракета что делает? (летит, взлетает, падает, приземляется, прилуняется, принимает сигналы)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? – Слайд 9.
Пилот в космической ракете
На Землю глягул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
- Ребята, так выглядит наша планета Земля из космоса.
4. Пальчиковая игра «Моталочка»
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Ребята, наш космический корабль приблежается к Луне. (Слайд 10.) Луна – это единственный спутник Земли. Сейчас наш корабль прилуниться и мы выйдем на Луне. Но сначала нам надо набраться сил и позавтракать. А кушать мы будем космический йогурт, привязанный к веревочкам. Которые надо наматывать на палочку. Только таким способом можно взять бутылочку с йогуртом. Потому что космонавты и вещи находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме… Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе…
- Ребята, возьмите в руки палочки и по моей команде начнете наматывать веревочку на неё. Посмотрим, кто быстрее подтянет к себе бутылочку с йогуртом.
5. Игра "Один - много"
Образование существительных множественного числа.
- Ребята, наш космический корабль прилунился и мы можем выйти на поверхность Луны. (Слайд 11.)
- Смотрите, какой лунный камень я нашла. Давайте поиграем с ним в игру «Один - много».
Логопед бросает лунный камень по очереди детям и называет предмет, дети, бросая камень обратно образовывают множественное число.
Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты.
7. Игра «Расшифруй послание»
Составление предложений из данных слов.
- Ребята, получен сигнал с другого космического корабля. (Слайд 12.)
- Смотрите, да у нас на связи сам Незнайка, который отправился на Луну вместе с другими малышами. Он просит нас о помощи. Надо расшифровать послание, которое он получил от Знайки с Земли.
- Ребята, давайте ему поможем.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, Незнайка, Землю, возвращаются.
8. Игра «Математический планшет» /«Сложи ракету из палочек»
Ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Ребята, из центра управления получен сигнал, они сообщают нам, что на нашем космическом корабле на Землю улетел Лунтик к своим друзьям. (Слайд 13.) Чтобы нам вернуться домой, каждому из вас надо построить для себя ракету. Ракету можно сложить из счетных палочек, а можно нарисовать резиночками на математическом планшете. Выберите, кто какую ракету будет делать.
(Дети рисуют ракету резиночками на математическом планшете или выкладывают из счетных палочек.)
9. Игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
- Ракеты готовы, пора возвращаться на Землю. Давайте посчитаем сколько у нас ракет и сколько космонавтов.
Одна ракета, две ракеты …. Один космонавт, два космонавта, …. десять космонавтов к возвращению на Землю готовы.
9. Игра «Найди 5 отличий»
Развитие зрительного внимания.
- Ребята, чтобы ракеты взлетели, надо найти 5 отличий на этих картинках, которые оставил нам Лунтик. (Слайд 15.)
- Молодцы, ребята, со всеми испытаниями в полете справились и наши ракеты возвращаются домой.
- Вот и родная наша планета Земля и любимый детский сад. (Слайд 16.)
10. Итог
Активизация зрительного и слухового внимания, объявление темы.
- Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.
Ночь уже не так темна,
Если светит нам… луна. (Слайд 2.)
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
(Слайд 3.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету) .
(Слайд 4.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.
- Какие планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун) - Слайд 5.
- Путешествовать будем на космическом корабле, который построим сами из мягких модулей.
(Дети строят из мягких модулей ракету.)
- Вокруг себя повернись и в космонавтов превратись. Займите свои места в ракете.
2. Психоречевая гимнастика «Отхлопай чистоговорку»
Совершенствование чувства ритма.
- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова (Слайд 6) :
Ета-ета-ета – вот наша ракета.
Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.
Ля-ля-ля – прощай планета Земля.
(Дети хором проговаривают
и отхлопывают чистоговорки.)
3. Игры «Какой? » и «Что делает? »
Подбор прилагательных и глаголов к существительному космонавт.
- Ребята, наша ракета устремилась в открытый космос. Пока она несет нас в высь, мы с вами поиграем. Посмотрите, кто здесь изображен? – Слайд 7.
- Ребята, космонавт какой? (сильный, смелый, выносливый, отважный, героический, мужественный, находчивый, веселый… .)
- Ребята, что изображено на этой картинке? –
- Дети, ракета что делает? (летит, взлетает, падает, приземляется, прилуняется, принимает сигналы)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? – Слайд 9.
Пилот в космической ракете
На Землю глягул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
- Ребята, так выглядит наша планета Земля из космоса.
4. Пальчиковая игра «Моталочка»
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Ребята, наш космический корабль приблежается к Луне. (Слайд 10.) Луна – это единственный спутник Земли. Сейчас наш корабль прилуниться и мы выйдем на Луне. Но сначала нам надо набраться сил и позавтракать. А кушать мы будем космический йогурт, привязанный к веревочкам. Которые надо наматывать на палочку. Только таким способом можно взять бутылочку с йогуртом. Потому что космонавты и вещи находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме… Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе…
- Ребята, возьмите в руки палочки и по моей команде начнете наматывать веревочку на неё. Посмотрим, кто быстрее подтянет к себе бутылочку с йогуртом.
5. Игра "Один - много"
Образование существительных множественного числа.
- Ребята, наш космический корабль прилунился и мы можем выйти на поверхность Луны. (Слайд 11.)
- Смотрите, какой лунный камень я нашла. Давайте поиграем с ним в игру «Один - много».
Логопед бросает лунный камень по очереди детям и называет предмет, дети, бросая камень обратно образовывают множественное число.
Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты.
7. Игра «Расшифруй послание»
Составление предложений из данных слов.
- Ребята, получен сигнал с другого космического корабля. (Слайд 12.)
- Смотрите, да у нас на связи сам Незнайка, который отправился на Луну вместе с другими малышами. Он просит нас о помощи. Надо расшифровать послание, которое он получил от Знайки с Земли.
- Ребята, давайте ему поможем.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, Незнайка, Землю, возвращаются.
8. Игра «Математический планшет» /«Сложи ракету из палочек»
Ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Ребята, из центра управления получен сигнал, они сообщают нам, что на нашем космическом корабле на Землю улетел Лунтик к своим друзьям. (Слайд 13.) Чтобы нам вернуться домой, каждому из вас надо построить для себя ракету. Ракету можно сложить из счетных палочек, а можно нарисовать резиночками на математическом планшете. Выберите, кто какую ракету будет делать.
(Дети рисуют ракету резиночками на математическом планшете или выкладывают из счетных палочек.)
9. Игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
- Ракеты готовы, пора возвращаться на Землю. Давайте посчитаем сколько у нас ракет и сколько космонавтов.
Одна ракета, две ракеты …. Один космонавт, два космонавта, …. десять космонавтов к возвращению на Землю готовы.
9. Игра «Найди 5 отличий»
Развитие зрительного внимания.
- Ребята, чтобы ракеты взлетели, надо найти 5 отличий на этих картинках, которые оставил нам Лунтик. (Слайд 15.)
- Молодцы, ребята, со всеми испытаниями в полете справились и наши ракеты возвращаются домой.
- Вот и родная наша планета Земля и любимый детский сад. (Слайд 16.)
10. Итог
Просмотров: 402 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0