День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » День космонавтики классный час 8 класс

День космонавтики классный час 8 класс

1. Организационный момент

Активизация зрительного и слухового внимания, объявление темы.

- Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам… луна. (Слайд 2.)

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

(Слайд 3.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

(Слайд 4.)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун) - Слайд 5.

- Путешествовать будем на космическом корабле, который построим сами из мягких модулей.

(Дети строят из мягких модулей ракету.)

- Вокруг себя повернись и в космонавтов превратись. Займите свои места в ракете.

2. Психоречевая гимнастика «Отхлопай чистоговорку»

Совершенствование чувства ритма.

- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова (Слайд 6) :

Ета-ета-ета – вот наша ракета.

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают

и отхлопывают чистоговорки.)

3. Игры «Какой? » и «Что делает? »

Подбор прилагательных и глаголов к существительному космонавт.

- Ребята, наша ракета устремилась в открытый космос. Пока она несет нас в высь, мы с вами поиграем. Посмотрите, кто здесь изображен? – Слайд 7.

- Ребята, космонавт какой? (сильный, смелый, выносливый, отважный, героический, мужественный, находчивый, веселый… .)

- Ребята, что изображено на этой картинке? –

- Дети, ракета что делает? (летит, взлетает, падает, приземляется, прилуняется, принимает сигналы)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? – Слайд 9.

Пилот в космической ракете

На Землю глягул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

- Ребята, так выглядит наша планета Земля из космоса.

4. Пальчиковая игра «Моталочка»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Ребята, наш космический корабль приблежается к Луне. (Слайд 10.) Луна – это единственный спутник Земли. Сейчас наш корабль прилуниться и мы выйдем на Луне. Но сначала нам надо набраться сил и позавтракать. А кушать мы будем космический йогурт, привязанный к веревочкам. Которые надо наматывать на палочку. Только таким способом можно взять бутылочку с йогуртом. Потому что космонавты и вещи находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме… Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе…

- Ребята, возьмите в руки палочки и по моей команде начнете наматывать веревочку на неё. Посмотрим, кто быстрее подтянет к себе бутылочку с йогуртом.

5. Игра "Один - много"

Образование существительных множественного числа.

- Ребята, наш космический корабль прилунился и мы можем выйти на поверхность Луны. (Слайд 11.)

- Смотрите, какой лунный камень я нашла. Давайте поиграем с ним в игру «Один - много».

Логопед бросает лунный камень по очереди детям и называет предмет, дети, бросая камень обратно образовывают множественное число.

Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты.

7. Игра «Расшифруй послание»

Составление предложений из данных слов.

- Ребята, получен сигнал с другого космического корабля. (Слайд 12.)

- Смотрите, да у нас на связи сам Незнайка, который отправился на Луну вместе с другими малышами. Он просит нас о помощи. Надо расшифровать послание, которое он получил от Знайки с Земли.

- Ребята, давайте ему поможем.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Родную, на, Незнайка, Землю, возвращаются.

8. Игра «Математический планшет» /«Сложи ракету из палочек»

Ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Ребята, из центра управления получен сигнал, они сообщают нам, что на нашем космическом корабле на Землю улетел Лунтик к своим друзьям. (Слайд 13.) Чтобы нам вернуться домой, каждому из вас надо построить для себя ракету. Ракету можно сложить из счетных палочек, а можно нарисовать резиночками на математическом планшете. Выберите, кто какую ракету будет делать.

(Дети рисуют ракету резиночками на математическом планшете или выкладывают из счетных палочек.)

9. Игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

- Ракеты готовы, пора возвращаться на Землю. Давайте посчитаем сколько у нас ракет и сколько космонавтов.

Одна ракета, две ракеты …. Один космонавт, два космонавта, …. десять космонавтов к возвращению на Землю готовы.

9. Игра «Найди 5 отличий»

Развитие зрительного внимания.

- Ребята, чтобы ракеты взлетели, надо найти 5 отличий на этих картинках, которые оставил нам Лунтик. (Слайд 15.)

- Молодцы, ребята, со всеми испытаниями в полете справились и наши ракеты возвращаются домой.

- Вот и родная наша планета Земля и любимый детский сад. (Слайд 16.)

10. Итог
Просмотров: 367 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]