Игры ко дню космонавтики для детей
Цель: Закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли.
Учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое.
Нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации (характер игровых действий определяется взятой на себя ролью)
Развивать специфическую ролевую речь.
Закрепить знания и умения использовать в игре разновидности строительного материала, использование предметов заместителей.
Материал: предметы заместители (колпачки, пуговицы, различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т. д., для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.
Ход занятия: - Артемка, иди ко мне, давай с тобой поиграем.
Воспитатель выбирает для себя предмет заместитель и начинает игру;
- Я бабушка Маруся и я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Вот мне кажется что, кто-то уже ко мне идет. Ну-ка посмотрю. Да точно вот уже кто-то идет. Это, наверное, какой-то очень интересный незнакомец решил прийти ко мне в гости.
Воспитатель побуждает ребенка взять предмет заместитель и вступить в диалог с героем сюжета.
В- Здравствуй, ты кто (ответ)
- Ты пришел ко мне в гости? (ответ)
- Ну, проходи, присаживайся, ой, а куда же ты войдешь, где будишь сидеть?
Если ребенок не замечает отсутствия дома и всего остального это делает воспитатель.
- Что же делать? (ответ)
К этому времени должны присоединиться другие дети, если нет то, воспитатель делает акцент на, то, что им двоим не справиться с такой большой работой, и было бы хорошо, если бы кто-то еще им помог. Воспитатель побуждает остальных детей присоединиться к общей игре. После присоединения всех детей, идет обсуждение, кто какую роль выбрал для себя и какой именно дом нужно построить (большой или маленький, что будет в доме стоять и что нужно, для того чтобы построить дом.
В- Вы стройте дом, а я схожу в лес соберу ягод. Будем сегодня пирожки с ягодами печь.
Воспитатель уходит в сторону и наблюдает за игрой детей.
Ситуация № 1: Звонок по телефону- Дзинь – дзинь – дзинь. Алло «Зайчик» возьми трубку. «Зайчик» это бабушка Маруся как у вас там дела? Что вы делаете? А какой вы строите дом большой или маленький? Один большой или много маленьких? (воспитатель корректирует строительство) А кто строит дом? (закрепляет знание героев игр, а так же привлекает внимание тех героев которые не участвуют в строительстве или строят не правильно) .
Ситуация № 2: Звонок по телефону: Дзинь – дзинь – дзинь. Алло «Лошадка» нужно срочно сходить в магазин и купить продукты для приготовления теста для пирожков. А из чего делают тесто? (ответ). Хорошо, купи муку, сахар, молоко, масло (подводит итог покупок)
Ситуация № 3:строительство закончилось, вернулась бабушка Маруся с корзиной ягод.
-Вот, «зверята», смотрите, как много я ягод собрала, нужно делать тесто, где продукты? Кто сделает тесто?
Воспитатель имитирует лепку пирожков и опять возникает проблема, нет печи, где можно испечь пирожки. После того как печь сделана, воспитатель печет пирожки, отдает их каждому герою по очереди, тем самым напоминает имена или название героев сюжета, а так же объединяя их всех на дальнейшее развития сюжета.
Ситуация № 4: Звонок по телефону: Дзинь – дзинь – дзинь. Алло
«Ежик» возьми трубку (ребенок ушел в сторону и что-то делает). Ты где? Что делаешь? Когда придешь домой? Мы вот пирожки едим (дальше по ситуации) .
Ситуация № 5: Что будем делать дальше? Воспитатель предлагает игру «Догонялки».
Если дети предложили сами пойти поиграть бабушка может сослаться на усталость и остаться дома отдохнуть. Воспитателю необходимо наблюдение за игрой со стороны, корректировку в игру можно внести по телефону.
Ситуация № 6: Бабушка приходит на поляну, где играют дети или они сами уже пришли домой.
-Посмотрите, какая прекрасная погода и в такую погоду лучше пойти погулять. А где можно погулять? (ответ) А что растет в лесу? А какие звери живут в лесу?
Герои и бабушка гуляют по лесу, а воспитатель ведет беседу о лесе, его обитателях и т. д.
Ситуация № 7: Бабушка Маруся – Ой я не могу дальше идти, я споткнулась о корень дерева и теперь не могу идти дальше сама. Вы идите домой отдыхайте там, а меня пусть одну в лесу поймают злые волки.
Решение детей: сходить за лекарством в аптеку и полечить бабушку, донести ее до дома и там лечить …
Ситуация № 8:-Спасибо что вылечили меня. Вот у меня есть ковер - самолет, который может перенести вас в любой уголок земли. Хотите полетать на ковре - самолете? Садитесь, мы отправляемся в страну сказок.
Воспитатель кладет на стол пластину из строительного материала, все герои усаживаются.
Дорога в сказочную страну длинная и лететь нам очень, очень долго.
Делает несколько шагов назад и подзывает к себе детей.
- Ребята оставьте игрушки на ковре - самолете и подойдите ко мне. Смотрите пока бабушка Маруся и … (перечисляет героев сюжета) летят в страну сказок, мы с вами успеем пойти погулять, а когда вернемся в группу, то сможем поиграть в нашу игру еще (уход на прогулку)
Учить разворачивать заданный сюжет или вносить в сюжет новое.
Нарабатывать умение увеличивать количество игровых действий, а так же учить умению соединять игровые действия между собой так чтобы они выходили за пределы какой-либо одной игровой ситуации (характер игровых действий определяется взятой на себя ролью)
Развивать специфическую ролевую речь.
Закрепить знания и умения использовать в игре разновидности строительного материала, использование предметов заместителей.
Материал: предметы заместители (колпачки, пуговицы, различные мелкие предметы, предметы необычной формы и т. д., для конструирования наборы строительного материала разной формы и размера.
Ход занятия: - Артемка, иди ко мне, давай с тобой поиграем.
Воспитатель выбирает для себя предмет заместитель и начинает игру;
- Я бабушка Маруся и я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Вот мне кажется что, кто-то уже ко мне идет. Ну-ка посмотрю. Да точно вот уже кто-то идет. Это, наверное, какой-то очень интересный незнакомец решил прийти ко мне в гости.
Воспитатель побуждает ребенка взять предмет заместитель и вступить в диалог с героем сюжета.
В- Здравствуй, ты кто (ответ)
- Ты пришел ко мне в гости? (ответ)
- Ну, проходи, присаживайся, ой, а куда же ты войдешь, где будишь сидеть?
Если ребенок не замечает отсутствия дома и всего остального это делает воспитатель.
- Что же делать? (ответ)
К этому времени должны присоединиться другие дети, если нет то, воспитатель делает акцент на, то, что им двоим не справиться с такой большой работой, и было бы хорошо, если бы кто-то еще им помог. Воспитатель побуждает остальных детей присоединиться к общей игре. После присоединения всех детей, идет обсуждение, кто какую роль выбрал для себя и какой именно дом нужно построить (большой или маленький, что будет в доме стоять и что нужно, для того чтобы построить дом.
В- Вы стройте дом, а я схожу в лес соберу ягод. Будем сегодня пирожки с ягодами печь.
Воспитатель уходит в сторону и наблюдает за игрой детей.
Ситуация № 1: Звонок по телефону- Дзинь – дзинь – дзинь. Алло «Зайчик» возьми трубку. «Зайчик» это бабушка Маруся как у вас там дела? Что вы делаете? А какой вы строите дом большой или маленький? Один большой или много маленьких? (воспитатель корректирует строительство) А кто строит дом? (закрепляет знание героев игр, а так же привлекает внимание тех героев которые не участвуют в строительстве или строят не правильно) .
Ситуация № 2: Звонок по телефону: Дзинь – дзинь – дзинь. Алло «Лошадка» нужно срочно сходить в магазин и купить продукты для приготовления теста для пирожков. А из чего делают тесто? (ответ). Хорошо, купи муку, сахар, молоко, масло (подводит итог покупок)
Ситуация № 3:строительство закончилось, вернулась бабушка Маруся с корзиной ягод.
-Вот, «зверята», смотрите, как много я ягод собрала, нужно делать тесто, где продукты? Кто сделает тесто?
Воспитатель имитирует лепку пирожков и опять возникает проблема, нет печи, где можно испечь пирожки. После того как печь сделана, воспитатель печет пирожки, отдает их каждому герою по очереди, тем самым напоминает имена или название героев сюжета, а так же объединяя их всех на дальнейшее развития сюжета.
Ситуация № 4: Звонок по телефону: Дзинь – дзинь – дзинь. Алло
«Ежик» возьми трубку (ребенок ушел в сторону и что-то делает). Ты где? Что делаешь? Когда придешь домой? Мы вот пирожки едим (дальше по ситуации) .
Ситуация № 5: Что будем делать дальше? Воспитатель предлагает игру «Догонялки».
Если дети предложили сами пойти поиграть бабушка может сослаться на усталость и остаться дома отдохнуть. Воспитателю необходимо наблюдение за игрой со стороны, корректировку в игру можно внести по телефону.
Ситуация № 6: Бабушка приходит на поляну, где играют дети или они сами уже пришли домой.
-Посмотрите, какая прекрасная погода и в такую погоду лучше пойти погулять. А где можно погулять? (ответ) А что растет в лесу? А какие звери живут в лесу?
Герои и бабушка гуляют по лесу, а воспитатель ведет беседу о лесе, его обитателях и т. д.
Ситуация № 7: Бабушка Маруся – Ой я не могу дальше идти, я споткнулась о корень дерева и теперь не могу идти дальше сама. Вы идите домой отдыхайте там, а меня пусть одну в лесу поймают злые волки.
Решение детей: сходить за лекарством в аптеку и полечить бабушку, донести ее до дома и там лечить …
Ситуация № 8:-Спасибо что вылечили меня. Вот у меня есть ковер - самолет, который может перенести вас в любой уголок земли. Хотите полетать на ковре - самолете? Садитесь, мы отправляемся в страну сказок.
Воспитатель кладет на стол пластину из строительного материала, все герои усаживаются.
Дорога в сказочную страну длинная и лететь нам очень, очень долго.
Делает несколько шагов назад и подзывает к себе детей.
- Ребята оставьте игрушки на ковре - самолете и подойдите ко мне. Смотрите пока бабушка Маруся и … (перечисляет героев сюжета) летят в страну сказок, мы с вами успеем пойти погулять, а когда вернемся в группу, то сможем поиграть в нашу игру еще (уход на прогулку)
Просмотров: 309 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0