Игры о космосе для детей
Звучит космическая музыка
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети. На звездолете, на ракете.
Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? Давайте вспомним, что написано об этом в книгах, которые мы читали. (У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.)
Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.)
Кто из вас сегодня будет командиром?
Дети выбирают командира
Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети. Космонавт-исследователь.
Воспитатель. А каким должен быть космонавт исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета.)
Кто из вас хочет быть таким исследователем?
Дети выбирают космонавта-исследователя.
Воспитатель. Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)
Кто у нас будет штурманом?
Дети выбирают штурмана.
Воспитатель. Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
Дети выбирают врачей
Воспитатель. Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.) Кого вы предлагаете на роль художника?
Дети выбирают художника
Воспитатель. Экипаж мы с вами сформировали. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.
Дети выбирают конструкторов и строителей.
Воспитатель. Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?
Дети выбирают техников.
Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.
Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету:
Диспетчер. Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!
Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер. А что вы видите перед собой?
Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Диспетчер. Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать. Мы приготовили для вас набольший концерт. Хорошо ли вы нас видите и слышите?
Дети не участвующие в полете, дают концерт.
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение!
Командир корабля. Летим на планету Марс!
На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.)
При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».
В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».
Между землянами и марсианами организуются различные соревнования.
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети. На звездолете, на ракете.
Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? Давайте вспомним, что написано об этом в книгах, которые мы читали. (У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.)
Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.)
Кто из вас сегодня будет командиром?
Дети выбирают командира
Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети. Космонавт-исследователь.
Воспитатель. А каким должен быть космонавт исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета.)
Кто из вас хочет быть таким исследователем?
Дети выбирают космонавта-исследователя.
Воспитатель. Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)
Кто у нас будет штурманом?
Дети выбирают штурмана.
Воспитатель. Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
Дети выбирают врачей
Воспитатель. Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.) Кого вы предлагаете на роль художника?
Дети выбирают художника
Воспитатель. Экипаж мы с вами сформировали. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.
Дети выбирают конструкторов и строителей.
Воспитатель. Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?
Дети выбирают техников.
Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.
Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету:
Диспетчер. Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!
Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер. А что вы видите перед собой?
Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Диспетчер. Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать. Мы приготовили для вас набольший концерт. Хорошо ли вы нас видите и слышите?
Дети не участвующие в полете, дают концерт.
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение!
Командир корабля. Летим на планету Марс!
На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.)
При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».
В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».
Между землянами и марсианами организуются различные соревнования.
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.
Просмотров: 499 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0