День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Классные часы ко дню космонавтики 1 класс

Классные часы ко дню космонавтики 1 класс

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня наша тема посвящена космосу. Надеюсь, вы уже много знаете о космосе и космонавтах. Сейчас мы покоряем космос, наука может многое, но так было не всегда.

1 ребенок: Давным-давно считали люди,

Что наша плоская земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна. ^

2 ребенок: И даже люди полагали,

Что землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля на трех китах.

3 ребенок: Был ученый средь людей

Галилео Галилей

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

4 ребенок: Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «матушки Земли»

В космосе таком огромном и другие есть миры.

5 ребенок: Время быстро пролетало,

И наука шла вперед,

И поднялся скоро в небо

Самый первый самолет.

6 ребенок: Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

7 ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

8 ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

9 ребенок: Люди космос покоряют,

Даже на луну летают

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

10 ребенок: Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим, другим планетам.

Ведущий: Каждый ребенок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или танкист.

Ну, а пока дети просто мечтают,

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей.

1 капитан – команда «ЛУНОХОД»

2 капитан – команда «РАКЕТА»

Ведущий: Космонавты! Во время нашего полета вы должны быть очень внимательны! Слушать и четко выполнять указания своих командиров. Чтобы проверить вашу готовность

проведем игру «Преодоление препятствий».

1 КОНКУРС

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Капитан команды руководит игроком с завязанными глазами так, чтобы, тот прошел по плоскости с препятствиями и не задел их. Например: «2 шага влево, 3 шага вперед, 4 назад. » Нужно пройти расстояние от старта до финиша по намеченной линии. Чем игрок быстрее пройдет расстояние, не нарушив препятствий, тот победил. (Проводится конкурс) .

Ведущий: Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит. Но только умеющий думать Любые загадки решит.

КОНКУРС 2

«ВОПРОС – ОТВЕТ»

1 КОМАНДА

1. Что такое глобус.

2. Какую форму имеет наша Земля, цвет, почему.

3. Что такое ось Земли.

4. Когда Земля движется вокруг оси, смена чего происходит на Земле.

5. За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси.

6. Позывной Гагарина в космосе.

7. Назовите планету, поверхность которой сплошная черная пустыня.

8. Какая планета называется именем римского бога морей.

9. Какая звезда самая близкая к нам.

10. Какое состояние испытывают космонавты в космосе.

2 КОМАНДА.

1. Вокруг чего движется наша Земля?

2. За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг солнца?

3. Сколько в году месяцев?

4. Самая близкая планета к солнцу?

5. Назовите планету, которая в 10 раз больше Земли?

6. Назовите ближайшую соседку Земли в космосе?

7. Сколько дней в году?

8. Назовите самый маленький промежуток времени.

9. Как по-другому сказать космос? 10. Какая планета имеет зеленый цвет?

Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.

3 КОНКУРС

«НАЙДИ ЗВЕЗДУ, ПЛАНЕТУ, СПУТНИК».

На доске выписаны названия звезд, планет, спутников. Надо звезды подчеркнуть красным маркером, планеты – синим, спутники – зеленым.

1 команде: 2 команде:

САТУРН. ЮПИТЕР.

ЗЕМЛЯ. НЕПТУН.

МЕРКУРИЙ. ВЕНЕРА.

МИЦАР. АЛЬКОРМ.

ПОЛЯРНАЯ. КАССАОПИЯ.

СИРИУС. СОЛНЦЕ.

СОЛНЦЕ. ВЕГА.

ЛУНА. ЛУНА.

Ведущий: Дальше мы с вами летим на Луну. Луна спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. На Луне живут фантастические животные. И следующий наш конкурс так и называется.

4 КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ».

Рисовать вы будете по очереди. Один нарисует голову, второй туловище, третий что – то еще. И так все остальные. Последний член экипажа придумывает название. Выигрывает та команда, которая быстрее нарисует животное и назовет его.

Проводится конкурс.

Ведущий: А сейчас мы немножко отдохнем.

(проводится физкультминутка «в космос я полечу».)

На ракете- самолете

Я почти уже в полете.

Я моторчик завожу-

И лечу, лечу, лечу.

А внизу дома и крыши-

Я взлетаю выше, выше.

Вот уж облака и тучи:

Все внизу, у гор под кручей.

Впереди Луна, планеты

И хвостатые кометы.

Сколько звезд – не сосчитать!

Я весь космос облечу,

В детский садик захочу.

Ракету буду приземлять.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу «РАСПОЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПРАВИЛЬНО»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

(в центре зала стоит шар, на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. На конце каждой ленты – цифры от 1до10) .

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.) Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.) Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку №9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета «Земля».

На какой орбите вращается планета, на каком месте от солнца находится?

Ребенок «земля» берется за ленточку №3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови? (Венера и Марс) Дети «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой

- Что эта за планета и на какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5)

Ребенок «Юпитера» занимает место у ленточки №5 Планета кольцами окружена, И этим от всех отличалась она. (Сатурн) Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6

А что за планета >

Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7 Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун) Ребенок «Нептуна» занимает орбиту № 8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «солнца» Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Подведение итогов:

В результате проведенного занятия расширилось представление детей о космосе, получили первоначальное представление о форме и размере планет, о расстоянии между Солнцем и планетами. Уточнились знания детей о том, что такое Вселенная, звезды, спутники. Словарный запас детей расширился благодаря введению новых слов и терминов.
Просмотров: 316 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]