Классные часы ко дню космонавтики 5 класс
Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо:
«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».
Инструктор: ребята, что нам делать?
Ответы детей: надо отправиться на помощь жителям планеты.
Инструктор: а как мы отправимся?
Дети: можно полететь, на ракете.
Инструктор: нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.
Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.
Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.
Эстафета «Кто быстрее построит ракету». Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации) .
Инструктор: я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?
Дети отвечают: вода для жителей Сатурна.
Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.
Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты». Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».
Инструктор: молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.
Инструктор: ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?
Дети предлагают разные варианты ответов: смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?
Дети: будем считать планеты (необходимо вспомнить порядок планет). Приходим к мнению, что Сатурн будет 6 по счету от Солнца.
Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.
Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?
Дети отвечают, что это Марс.
Инструктор: мы сможем лететь дальше только тогда, когда выполним интересное задание планеты: нужно показать как вы знаете порядок планет.
Инструктор: Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.
Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.
Инструктор проверяет правильность выполнения задания.
Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание: нужно по горам Юпитера проползти.
Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем». Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.
Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн». Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.
Эстафета «Пройди – не упади», ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно). Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.
Эстафета «Нет ли опасности впереди? » нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.
Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.
Эстафета «Выгрузи воду». Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.
Инструктор: ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.
Дети садятся на ракеты, звучит музыка.
Инструктор: ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
А что вы расскажите родителям?
А какая планета вам понравилась больше?
Мы будем еще путешествовать вместе?
Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.
«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».
Инструктор: ребята, что нам делать?
Ответы детей: надо отправиться на помощь жителям планеты.
Инструктор: а как мы отправимся?
Дети: можно полететь, на ракете.
Инструктор: нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.
Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.
Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.
Эстафета «Кто быстрее построит ракету». Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации) .
Инструктор: я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?
Дети отвечают: вода для жителей Сатурна.
Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.
Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты». Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».
Инструктор: молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.
Инструктор: ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?
Дети предлагают разные варианты ответов: смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?
Дети: будем считать планеты (необходимо вспомнить порядок планет). Приходим к мнению, что Сатурн будет 6 по счету от Солнца.
Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.
Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?
Дети отвечают, что это Марс.
Инструктор: мы сможем лететь дальше только тогда, когда выполним интересное задание планеты: нужно показать как вы знаете порядок планет.
Инструктор: Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.
Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.
Инструктор проверяет правильность выполнения задания.
Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание: нужно по горам Юпитера проползти.
Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем». Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.
Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн». Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.
Эстафета «Пройди – не упади», ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно). Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.
Эстафета «Нет ли опасности впереди? » нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.
Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.
Эстафета «Выгрузи воду». Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.
Инструктор: ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.
Дети садятся на ракеты, звучит музыка.
Инструктор: ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
А что вы расскажите родителям?
А какая планета вам понравилась больше?
Мы будем еще путешествовать вместе?
Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.
Просмотров: 279 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0