Классный час на тему день космонавтики 4 класс
Ход досуга.
1. Орг. Момент.
Воспитатель:
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Хотите проверить свою внимательность и любознательность?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель:-Тогда давайте отгадаем кроссворд и самый внимательный из вас поймет, о чем мы сегодня будем разговаривать, думаю, что вы все поймете!
2.Презентация.
Слайд 1. -Ребята, перед вами кроссворд, но посмотрите, у него нет названия! Потому что оно зашифровано. После каждый верной отгадки будут появляться буквы в названии и если мы ответим верно на все вопросы, то сможем узнать, о чем же нам предстоит узнать много нового и интересного!
3. Диалог о планете.
-Правильно, ребята, сегодня мы поговорим, о планете Земля, о нашей с вами голубой красавице. Почему ее называют голубой? (ответы детей). А зачем на нашей планете столько воды? (ответы детей). А что еще необходимо для жизни на планете? (воздух солнце и т. д.) Есть ли еще планеты пригодные для жизни? (нет) Как вы думаете нужно относиться к нашей планете? (ответы детей.) Правильно, ребята, планету нашу нужно беречь (не загрязнять окр. среду, не жечь и не вырубать леса, очищать воздух.) И тогда над нашими головами всегда будет ясное небо.
В: -Ребята, если мы выйдем на улицу и посмотрим вверх, что мы увидим на небе? (ответы детей). А ночью что можно увидеть на небе? Звезды, далеко они или близко? Хотите попробуем их достать? Вставайте в круг!
4.Фиминутка (звучит музыка, дети стоят на ковриках) .
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья (Руками берем созвездия)
Там созвездия висят.
5.
Воспитатель:-Теперь я вам предлагаю занять свои места и ответить мне на такой вопрос: когда люди узнали, что планета наша как шар? (ответы детей)
-А что же они думали раньше? (ответы детей)
6. Рассказ воспитателя о представлениях наших предков о Земле.
В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например, китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.
-Вот такие были представления у людей, пока они не начали путешествовать и не узнали, что земля имеет форму шара. А когда люди построили ракету и слетали в космос, то привезли оттуда фото документы и еще раз подтвердили форму Земли. А вы хотите слетать в космос? Тогда приготовились и летим:
7. П/и «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете, (о. с. руки на поясе)
На носки приподнялись, (встать на носки)
А потом все руки – вниз. (опустить руки, ладони в стороны)
Раз, два (стойка на носках, руки вверх,
ладони образуют «купол ракеты»)
Три, четыре (основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь -
Убегай, посторонись! (бег по ковру в разных направлениях)
-Теперь приземлились ракеты на свои места. Еще полетим? (проводим игру несколько раз) .
8. Итог: воспитатель:
-Господа космонавты. Прошу вас занять свои почетные места! И выполнить доклад о проделанной вами работе: что же нового вы узнали о представлениях древних людей о планете Земля? А какая Земля на самом деле? Молодцы! Предлагаю поделиться информацией в своей семье!
1. Орг. Момент.
Воспитатель:
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Хотите проверить свою внимательность и любознательность?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель:-Тогда давайте отгадаем кроссворд и самый внимательный из вас поймет, о чем мы сегодня будем разговаривать, думаю, что вы все поймете!
2.Презентация.
Слайд 1. -Ребята, перед вами кроссворд, но посмотрите, у него нет названия! Потому что оно зашифровано. После каждый верной отгадки будут появляться буквы в названии и если мы ответим верно на все вопросы, то сможем узнать, о чем же нам предстоит узнать много нового и интересного!
3. Диалог о планете.
-Правильно, ребята, сегодня мы поговорим, о планете Земля, о нашей с вами голубой красавице. Почему ее называют голубой? (ответы детей). А зачем на нашей планете столько воды? (ответы детей). А что еще необходимо для жизни на планете? (воздух солнце и т. д.) Есть ли еще планеты пригодные для жизни? (нет) Как вы думаете нужно относиться к нашей планете? (ответы детей.) Правильно, ребята, планету нашу нужно беречь (не загрязнять окр. среду, не жечь и не вырубать леса, очищать воздух.) И тогда над нашими головами всегда будет ясное небо.
В: -Ребята, если мы выйдем на улицу и посмотрим вверх, что мы увидим на небе? (ответы детей). А ночью что можно увидеть на небе? Звезды, далеко они или близко? Хотите попробуем их достать? Вставайте в круг!
4.Фиминутка (звучит музыка, дети стоят на ковриках) .
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья (Руками берем созвездия)
Там созвездия висят.
5.
Воспитатель:-Теперь я вам предлагаю занять свои места и ответить мне на такой вопрос: когда люди узнали, что планета наша как шар? (ответы детей)
-А что же они думали раньше? (ответы детей)
6. Рассказ воспитателя о представлениях наших предков о Земле.
В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например, китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.
-Вот такие были представления у людей, пока они не начали путешествовать и не узнали, что земля имеет форму шара. А когда люди построили ракету и слетали в космос, то привезли оттуда фото документы и еще раз подтвердили форму Земли. А вы хотите слетать в космос? Тогда приготовились и летим:
7. П/и «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете, (о. с. руки на поясе)
На носки приподнялись, (встать на носки)
А потом все руки – вниз. (опустить руки, ладони в стороны)
Раз, два (стойка на носках, руки вверх,
ладони образуют «купол ракеты»)
Три, четыре (основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь -
Убегай, посторонись! (бег по ковру в разных направлениях)
-Теперь приземлились ракеты на свои места. Еще полетим? (проводим игру несколько раз) .
8. Итог: воспитатель:
-Господа космонавты. Прошу вас занять свои почетные места! И выполнить доклад о проделанной вами работе: что же нового вы узнали о представлениях древних людей о планете Земля? А какая Земля на самом деле? Молодцы! Предлагаю поделиться информацией в своей семье!
Просмотров: 459 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0