Классный час на тему день космонавтики 7 класс
Близится 12 апреля- День космонавтики! Начиная цикл занятий о космосе, Вселенной, Солнечной системы, всегда возникает вопрос, как интересно и доступно познакомить детей с непонятной для них информацией. В подготовительной группе я в своей работе использую несколько опытов, которые помогут детям познакомится с космосом.
Исследование №1. «Наблюдаем за звёздами».
Из большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно из него большой круг и проделав множество маленьких дырочек. Кладём на этот круг маленький фонарик и подвешиваем к потолку. Получился микроплпнетарий.
Наблюдение нужно прооводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят словно под звёздным небом.
Педагог может предложить ребятам подумать, какие инопланетяне могут жить на ярких и тусклых звёздах, беседует о разных созвездиях. В конце можно рассказать таинственную историю.
Исследование №2. «Движение ракеты».
Когда мы начинаем рассказывать детям о космических кораблях, которые стартуют с Земли, можно провести такой эксперимент, который поможет детям наглядно увидеть принцип движения ракеты в космосе.
Необходимо продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку, туго натянуть её и закрепить. Затем надуваем воздушный шарик, держа конец шарика пальцами, чтобы не вышел воздух, но при этом не завязывать шарик. Далее прикрепляем шарик к соломенке скотчем. Следим, чтобы скотч не приклеелся к верёвке. Убедившись, что в шарике есть воздух, передвигаем соломенку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпускаем шарик. Вырывающийся из него воздух будет толкать соломенку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя таким же образом толкают космический корабль.
Исследование №3. «Планеты и Солнце».
Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг солнца.
У каждой планеты есть собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они солнцем согреты.
Выбирается ребёнок «Солнце», которому одевается пояс с пришитыми лентами разной длинны. Их девять, они пронумерованы и отличаются по цвету. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет (дети их делают заранее, а воспитатель крепит к ободочку). Ребёнок –солнце ставится на невысокие стульчик. Воспитатель читае стихи или загадки о разных планетах и дети занимают свои «орбиты». Когда все планеты на местах, включается космическая таинственная музыка и дети начинают движение вокруг солнца. Воспитатель при этом рассказывает о планетах, их удалённости от солнца, почему жизнь возможна только на нашей планете.
Исследование №4. «Солнечный свет».
Педагог рассказывает детям о том, что Земля вращается вокруг солнца и вокруг себя. В результате этого на Земле происходит смена времён года и суток. Чтобы объяснить наглядно как это происходит, делаем опыт со свечой и глобусом, определяя где будет ночь, где день. Зажигаем настоящую свечу-это солнце. Вокруг свечи вращаем глобус-это макет Земли. Когда лучи от «солнца» падают прямо –это лето, если под углом, то это осень или весна. Чем дальше мы будем относить глобус от свечки, тем меньше света на него падает. Таким образом можно определись части суток и времена года на разных сторонах Земли.
Исследование №1. «Наблюдаем за звёздами».
Из большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно из него большой круг и проделав множество маленьких дырочек. Кладём на этот круг маленький фонарик и подвешиваем к потолку. Получился микроплпнетарий.
Наблюдение нужно прооводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят словно под звёздным небом.
Педагог может предложить ребятам подумать, какие инопланетяне могут жить на ярких и тусклых звёздах, беседует о разных созвездиях. В конце можно рассказать таинственную историю.
Исследование №2. «Движение ракеты».
Когда мы начинаем рассказывать детям о космических кораблях, которые стартуют с Земли, можно провести такой эксперимент, который поможет детям наглядно увидеть принцип движения ракеты в космосе.
Необходимо продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку, туго натянуть её и закрепить. Затем надуваем воздушный шарик, держа конец шарика пальцами, чтобы не вышел воздух, но при этом не завязывать шарик. Далее прикрепляем шарик к соломенке скотчем. Следим, чтобы скотч не приклеелся к верёвке. Убедившись, что в шарике есть воздух, передвигаем соломенку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпускаем шарик. Вырывающийся из него воздух будет толкать соломенку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя таким же образом толкают космический корабль.
Исследование №3. «Планеты и Солнце».
Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг солнца.
У каждой планеты есть собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они солнцем согреты.
Выбирается ребёнок «Солнце», которому одевается пояс с пришитыми лентами разной длинны. Их девять, они пронумерованы и отличаются по цвету. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет (дети их делают заранее, а воспитатель крепит к ободочку). Ребёнок –солнце ставится на невысокие стульчик. Воспитатель читае стихи или загадки о разных планетах и дети занимают свои «орбиты». Когда все планеты на местах, включается космическая таинственная музыка и дети начинают движение вокруг солнца. Воспитатель при этом рассказывает о планетах, их удалённости от солнца, почему жизнь возможна только на нашей планете.
Исследование №4. «Солнечный свет».
Педагог рассказывает детям о том, что Земля вращается вокруг солнца и вокруг себя. В результате этого на Земле происходит смена времён года и суток. Чтобы объяснить наглядно как это происходит, делаем опыт со свечой и глобусом, определяя где будет ночь, где день. Зажигаем настоящую свечу-это солнце. Вокруг свечи вращаем глобус-это макет Земли. Когда лучи от «солнца» падают прямо –это лето, если под углом, то это осень или весна. Чем дальше мы будем относить глобус от свечки, тем меньше света на него падает. Таким образом можно определись части суток и времена года на разных сторонах Земли.
Просмотров: 773 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0