Классный час на тему день космонавтики в начальной школе
Ход нод:
В. :-Внимание! Всем! Всем!
Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.
-Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.
Необходимо определить день полета и продолжительность полета.
-Полет будет длиться три дня.
-Какой сегодня день недели?
-Это какой по счету день недели?
-Назовите три дня недели.
-Покажите это время на модели недели?
-Заштрихуйте время полета.
- На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций?
Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
-Теперь мы инженеры-конструкторы.
-Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют) .
-Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
-Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим
по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать
в кулак)
Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим
на счет)
Восемь, девять, десять
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)
Десять,
Девять,
Восемь,
Семь,
Шесть калачиком свернулись,
Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)
Четыре,
Три,
Два,
Один
Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит».
Игра «Кто запомнит».
Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1, 3, 5, 7, 9, 10.
-Каких цифр не хватает в этом ряду?
-Назовите самое большое число?
-Назовите самое маленькое число?
-Назовите «соседей» чисел 5, 7.
-Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты!
-И вот мы в космосе!
Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты!
Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве) .
-какие они разные по формам.
На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры:
, ,, ,, .
-На какие геометрические фигуры они похожи?
-Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник, т. к. другие четырёхугольники).
-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.
Игра «Три обруча».
Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты».
-Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.
Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу!
-А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей!
-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток) .
-Назовите эти цветы?
-Составьте задачу про цветы на сложение.
(Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки) .
-Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.
Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить.
Физ. минутка.
Один, два -все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
-На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое?
Игра «Дроби».
Задание:
1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось?
-Сосчитайте сколько получилось частей?
-Дайте название частям.
2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета.
-Что получилось?
-Определите размер каждой части, сравнивая с другими.
3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей) .
-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю!
-А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.
-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.
Итог:
-Вам понравилось путешествовать?
-Чем вы занимались во время путешествия?
-Молодцы! Большое всем спасибо!
В. :-Внимание! Всем! Всем!
Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.
-Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.
Необходимо определить день полета и продолжительность полета.
-Полет будет длиться три дня.
-Какой сегодня день недели?
-Это какой по счету день недели?
-Назовите три дня недели.
-Покажите это время на модели недели?
-Заштрихуйте время полета.
- На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций?
Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
-Теперь мы инженеры-конструкторы.
-Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют) .
-Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
-Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим
по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать
в кулак)
Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим
на счет)
Восемь, девять, десять
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)
Десять,
Девять,
Восемь,
Семь,
Шесть калачиком свернулись,
Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)
Четыре,
Три,
Два,
Один
Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит».
Игра «Кто запомнит».
Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1, 3, 5, 7, 9, 10.
-Каких цифр не хватает в этом ряду?
-Назовите самое большое число?
-Назовите самое маленькое число?
-Назовите «соседей» чисел 5, 7.
-Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты!
-И вот мы в космосе!
Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты!
Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве) .
-какие они разные по формам.
На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры:
, ,, ,, .
-На какие геометрические фигуры они похожи?
-Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник, т. к. другие четырёхугольники).
-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.
Игра «Три обруча».
Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты».
-Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.
Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу!
-А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей!
-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток) .
-Назовите эти цветы?
-Составьте задачу про цветы на сложение.
(Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки) .
-Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.
Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить.
Физ. минутка.
Один, два -все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
-На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое?
Игра «Дроби».
Задание:
1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось?
-Сосчитайте сколько получилось частей?
-Дайте название частям.
2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета.
-Что получилось?
-Определите размер каждой части, сравнивая с другими.
3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей) .
-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю!
-А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.
-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.
Итог:
-Вам понравилось путешествовать?
-Чем вы занимались во время путешествия?
-Молодцы! Большое всем спасибо!
Просмотров: 396 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0