День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Классный час на тему космос 1 класс

Классный час на тему космос 1 класс

Классный час «Космическое путешествие»



Цели:
1. Расширить представление школьников о космосе, космонавтике;
2. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к историческому наследию своей местности, бережного отношения к природе;
3. Развивать чувства солидарности и соперничества, творческие способности учащих

Ход урока
1. Вводное слово учителя (слайд 1)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (день космонавтики)
-Правильно.
-К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
-Верно. (слайд 2)
-С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.
-Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты, к другим планетам уходят автоматические станции. А ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
-Мы часто слышим, что живем в век космоса. А что такое космос?
Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами. (слайд 3)
2. Сообщение темы классного часа
-Сегодня в космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов. Командиром отряда буду я – Эйснер Оксана Юрьевна, а членами экипажа – вы, дорогие ребята.
-Чтобы отправиться в космос, нужно сконструировать ракету.
На партах у ребят конверты с раздаточным материалом. Учитель предлагает собрать из деталей космический корабль. (слайд 4)
Далекие звезды над нами горят
Зовут они в гости веселых ребят
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы готовы к полету сейчас.

- Ракеты к полету готовы.
-Экипажу занять свои места!
(есть занять свои места)
-Ключ на старт!
(есть ключ на старт)
-Двигатели запустить!
(есть двигатели запустить)
-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!
(ураааааа)
-Летим!

1 ПЛАНЕТА «ВСПОМИНАЙ-КА» (слайд 5)
Учитель предлагает вспомнить и назвать слова по теме «Космос». За каждое правильно названное слово ученику вручается звезда.
(ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)
Звучит сигнал.
-Экипажу занять свои места!
(есть занять свои места)
-Ключ на старт!
(есть ключ на старт)
-Двигатели запустить!
(есть двигатели запустить)
-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!
(ураааааа)
-Летим!

2 ПЛАНЕТА «ПЛАНЕТА СЛАВЫ» (слайд 6)
-Люди давно мечтали о полетах в космос. Но осуществить эту мечту смогли сравнительно недавно. Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.
-Константин Эдуардович Циолковский – основоположник теоретической космонавтики и ракетостроения (слайд 7)
-Сергей Павлович Королев – главный конструктор первых советских космических ракет; (слайд 8)
-Космонавт, совершивший первый космический полет?
-Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет . 12 апреля 1961 года на орбиту Земли выведен космический корабль – спутник «Восток». Длительность полета 1 час 48 минут. Корабль сделал виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. (слайд 9)
-Назовите первую женщину – космонавта нашей страны
-Валентина Николаевна Терешкова – первая женщина – космонавт нашей страны (июнь 1963 года); (слайд 10)
-Космонавт, впервые вышедший в открытый космос
-Алексей Архипович Леонов – летчик – космонавт, в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на 5 метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Выход был 18 марта 1965 года. (слайд 11)
-Назовите космонавта – нашего земляка
-Герой Советского Союза, космонавт - Олег Юрьевич Атьков (слайд 12)

Звучит сигнал.
-Экипажу занять свои места!
(есть занять свои места)
-Ключ на старт!
(есть ключ на старт)
-Двигатели запустить!
(есть двигатели запустить)
-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!
(ураааааа)
-Летим!

3 ПЛАНЕТА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» (слайд 13)
Учитель предлагает отгадать загадки и ответить на вопросы на космическую тему. За правильные ответы – звездочки.
· Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
Поднимается до звезд. (Ракета) (слайд 14)
· Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ……………(Телескоп) (слайд 15)
· У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель!
По-английски астронавт,
А по-русски……………………(Космонавт) (слайд 16)
· То худеет, то полнеет
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна) (слайд 17)

· Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака) (слайд 18)
· Один пастух по ночам тысячи овец пасет. (Месяц и звезды) (слайд 19)
· Поверх деревьев свечи светятся. (Звезды) (слайд 20)
· Взойдет Егор на бугор, выше леса, выше гор. (Солнце) (слайд 21)
· Черная дорожка усыпана горошком. (Звездное небо) (слайд 22)

Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
Как называется летательный космический аппарат. (Ракета)
Спутник Земли. (Луна)
Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Когда мы отмечаем День космонавтики. (12 апреля)
Необъятный мир за пределами Земли. (Вселенная)
Человек, который испытывает космическую технику. (Космонавт)
Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли. (Байконур)
Как называется космическое снаряжение, которое надевают космонавты. (Скафандр)

«КОСМИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ» (слайд 23)
Игра. Вызывается две команды по 6 человек. Раздаются карточки с написанными буквами. По команде дети переворачивают карточки и составляют из букв слова (космос, ракета).

Звучит сигнал.
-Экипажу занять свои места!
(есть занять свои места)
-Ключ на старт!
(есть ключ на старт)
-Двигатели запустить!
(есть двигатели запустить)
-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!
(ураааааа)
-Летим!

4 ПЛАНЕТА «ЗЕМЛЯ» (слайд 24)
-Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая
красивая из всех планет, которые мы знаем. (слайд 25)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне – не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется ЗЕМЛЯ!

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. (слайд 26)

Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)
Учитель предлагает сделать нашу планету еще краше. На глобус учениками прикрепляются цветы, бабочки.

3. Подведение итога
Просмотров: 333 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]