Конкурсы ко дню космонавтики для дошкольников
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
-А на чем можно попутешествовать?
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт
(Корабль)
В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)
Как мы его назовем? «Улыбка»
Скажите ребята, куда можно отправиться на корабле? (В Волгоград)
И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ
А почему нельзя? (Дети отвечают)
Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … КАПИТАН
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно … КОК
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … МОТРОС
А кто нам еще нужен ребята?
КАССИР, ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ… .
Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…
В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….
Отправляемся в путь
1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.
Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.
Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.
Касса
Путешественник: добрый день.
Кассир: Здравствуйте.
Путешественник: Можно купить билет на корабль.
Кассир: Да.
Путешественник: Сколько стоит билет?
Кассир: 5 рублей.
Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.
^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.
Путешественник: Спасибо.
Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.
Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.
Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие.Убрать трап! Поднять якорь!
^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА
В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)
Экскурсовод (ребенок) рассказ о Волге
Волга — крупнейшая в мире река Длина Волги— 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов, Волгоград.
В-ль Посмотрите какие красивые берега… .леса … а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.
Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.
Пассажиры выходят…
В-ль можно теперь я буду экскурсоводом… .
Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)
Какая дата связана с Волгоградом? 2 февраля 1943 г.
2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
.В-ль:А что можно посмотреть нам в Волгограде? Мамаев курган.
Это ребята Историко-мемориальный комплекс
Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волга в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Советский Союз.
От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 ступенек — по числу дней Сталинградской битвы
.(Название каждого памятника и его значение рассказывает ребенок)
В-ль: Ребята вот первый памятник, может нам кто-нибудь про него расскажет.
Скульптура «Память поколений»
Это каменная стена где изображены люди с венками, цветами и приспущенными знамёнами они идут отдать почести защитникам Сталинградской земли.
Ребята кого вы видите на стене? Что они несут? Какие у них лица, настроение? Куда могут идти эти люди с цветами, знаменем, венком?
Ребята перемещаются от одного мольберта к другому, где изображены фотографии памятников.
Площадь "Стоять насмерть".
. В центре расположен бассейн со скульптурой "Стоять насмерть" Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. Как будто из великой русской реки поднимается советский воин-богатырь, становится на защиту родного города
В-ль :Ребята посмотрите внимательно на солдата. На кого он похож? (на богатыря из сказки). Какое у него выражение лица? На его тело. О чем оно нам говорит? (Не даст мать родину в обиду) .Посмотрите, он как богатырь встал из могучей реки Волги на защиту своей Родины. Посмотрите внимательно, что мы видим у него за спиной? На что это похоже? (на крылья) Какой он по характеру этот войн? .
Зал Воинской славы Зал воинской славы — цилиндрической формы здание,
. На фоне стены круглого зала свисают 34 красных знамени, На этих знаменах — имена воинов, павших в Сталинградской битве. Над знаменами — широкая лента с надписью:
"Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной! "
Потолок зала украшен изображениями орденов. В центре зала — 5-метровая скульптура-рука держит факел с огнем Вечной славы.
В-ль: Ребята посмотрите внимательно, что мы видим в центре (Рука державшая факел с вечным огнем) .
Почему его называют вечным огнем? Посмотрите внимательно на знамена. На каждом знамени имена погибших солдат .
Площадь Скорби.
Над погибшим воином, склонилась мать. Она потеряла сына. Лицо воина закрыто знаменем— символом последних воинских почестей.
В-ль: -Ребята посмотрите на лицо матери, какое оно? Как вы думаете, что она сейчас чувствует?
Почему лицо солдата накрыто знаменем? (образ солдата имеет образно- сочинительский)
Следующий у нас Монумент «Мать Родина»
Скульптура «Родина-мать зовет! » является центром. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.
Меч с рукояткой длиной 30 метров и весом 14 тонн .
Посмотрите, какое у нее выражения лица? Почему она держит меч в руке? Как можно по другому назвать меч? Есть такая поговорка:«Кто с мечом пришел, от меча и погибнет». Почему у скульптуры открыт рот? Как вы думаете, что она может кричать?
На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой
Капитан командует … .пассажиры занимают свои места дорого домой
По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.
Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.
Корабль входит в порт, капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.
Воспитатель встречает их с вопросами.
Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали?
Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.
-А на чем можно попутешествовать?
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт
(Корабль)
В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)
Как мы его назовем? «Улыбка»
Скажите ребята, куда можно отправиться на корабле? (В Волгоград)
И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ
А почему нельзя? (Дети отвечают)
Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … КАПИТАН
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно … КОК
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … МОТРОС
А кто нам еще нужен ребята?
КАССИР, ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ… .
Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…
В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….
Отправляемся в путь
1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.
Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.
Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.
Касса
Путешественник: добрый день.
Кассир: Здравствуйте.
Путешественник: Можно купить билет на корабль.
Кассир: Да.
Путешественник: Сколько стоит билет?
Кассир: 5 рублей.
Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.
^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.
Путешественник: Спасибо.
Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.
Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.
Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие.Убрать трап! Поднять якорь!
^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА
В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)
Экскурсовод (ребенок) рассказ о Волге
Волга — крупнейшая в мире река Длина Волги— 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов, Волгоград.
В-ль Посмотрите какие красивые берега… .леса … а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.
Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.
Пассажиры выходят…
В-ль можно теперь я буду экскурсоводом… .
Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)
Какая дата связана с Волгоградом? 2 февраля 1943 г.
2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
.В-ль:А что можно посмотреть нам в Волгограде? Мамаев курган.
Это ребята Историко-мемориальный комплекс
Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волга в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Советский Союз.
От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 ступенек — по числу дней Сталинградской битвы
.(Название каждого памятника и его значение рассказывает ребенок)
В-ль: Ребята вот первый памятник, может нам кто-нибудь про него расскажет.
Скульптура «Память поколений»
Это каменная стена где изображены люди с венками, цветами и приспущенными знамёнами они идут отдать почести защитникам Сталинградской земли.
Ребята кого вы видите на стене? Что они несут? Какие у них лица, настроение? Куда могут идти эти люди с цветами, знаменем, венком?
Ребята перемещаются от одного мольберта к другому, где изображены фотографии памятников.
Площадь "Стоять насмерть".
. В центре расположен бассейн со скульптурой "Стоять насмерть" Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. Как будто из великой русской реки поднимается советский воин-богатырь, становится на защиту родного города
В-ль :Ребята посмотрите внимательно на солдата. На кого он похож? (на богатыря из сказки). Какое у него выражение лица? На его тело. О чем оно нам говорит? (Не даст мать родину в обиду) .Посмотрите, он как богатырь встал из могучей реки Волги на защиту своей Родины. Посмотрите внимательно, что мы видим у него за спиной? На что это похоже? (на крылья) Какой он по характеру этот войн? .
Зал Воинской славы Зал воинской славы — цилиндрической формы здание,
. На фоне стены круглого зала свисают 34 красных знамени, На этих знаменах — имена воинов, павших в Сталинградской битве. Над знаменами — широкая лента с надписью:
"Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной! "
Потолок зала украшен изображениями орденов. В центре зала — 5-метровая скульптура-рука держит факел с огнем Вечной славы.
В-ль: Ребята посмотрите внимательно, что мы видим в центре (Рука державшая факел с вечным огнем) .
Почему его называют вечным огнем? Посмотрите внимательно на знамена. На каждом знамени имена погибших солдат .
Площадь Скорби.
Над погибшим воином, склонилась мать. Она потеряла сына. Лицо воина закрыто знаменем— символом последних воинских почестей.
В-ль: -Ребята посмотрите на лицо матери, какое оно? Как вы думаете, что она сейчас чувствует?
Почему лицо солдата накрыто знаменем? (образ солдата имеет образно- сочинительский)
Следующий у нас Монумент «Мать Родина»
Скульптура «Родина-мать зовет! » является центром. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.
Меч с рукояткой длиной 30 метров и весом 14 тонн .
Посмотрите, какое у нее выражения лица? Почему она держит меч в руке? Как можно по другому назвать меч? Есть такая поговорка:«Кто с мечом пришел, от меча и погибнет». Почему у скульптуры открыт рот? Как вы думаете, что она может кричать?
На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой
Капитан командует … .пассажиры занимают свои места дорого домой
По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.
Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.
Корабль входит в порт, капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.
Воспитатель встречает их с вопросами.
Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали?
Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.
Просмотров: 335 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0