Конкурсы ко дню космонавтики для школьников
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)
Дети: Это сундучок! А что там?
Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель : послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?
Дети : Спички
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
Загадывает следующую загадку :
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети : Молоток.
Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.
Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит.
Дети : Чайник.
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети : ножницы.
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
Читает следующую загадку :
Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети : утюг.
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .
Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались - имитация,
Полотенцем вытирались - имитация,
Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.
Вправо - влево наклонились - наклоны,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель : подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети : красного, потому что кипятком можно обжечься!
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"
Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!
Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть) .
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)
Дети: Это сундучок! А что там?
Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель : послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?
Дети : Спички
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
Загадывает следующую загадку :
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети : Молоток.
Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.
Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит.
Дети : Чайник.
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети : ножницы.
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
Читает следующую загадку :
Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети : утюг.
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .
Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались - имитация,
Полотенцем вытирались - имитация,
Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.
Вправо - влево наклонились - наклоны,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель : подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети : красного, потому что кипятком можно обжечься!
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"
Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!
Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть) .
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!
Просмотров: 356 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0