Конспект занятия ко дню космонавтики в доу
Тема: 12 апреля-день космонавтики! Кто же такой космонавт? Ю. А. Гагарин в космосе.
Цель: Познакомить детей с понятием «космос», «робот»; дать представление о профессии космонавта, о том, что профессия эта очень уважаемая и в тоже время непростая.
Ход беседы: Воспитатель: Весной наша страна отмечает еще один замечательный праздник-День космонавтики!
Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли сквозь тысячелетия. Удивительный мир звезд привлекал ученых и философов Древнего Рима и Греции, эпохи Возрождения и Великих Географических Открытий. Сначала человек догадывался, а потом точно был уверен, что путешествие за пределы Земли обогатят цивилизацию новыми Знаниями!
Мы гордимся, что 12 апреля 1961 года впервые в космосе побывал наш соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин.
Как же Ю. А. Гагарин полетел в Космос? Он полетел на ракете. Если надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит из-за того, что воздух выходит из шарика. А когда воздух закончится, значит шарик упадет. Наш шарик двигался, пока в нем был воздух. Примерно по такому же принципу двигается и ракета. Только вместо воздуха у нее горючее. Ракета состоит из нескольких частей, они называются ступенями. В каждой такой ступени есть бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо, значит она отпадает и включается двигатель второй ступени. Ракета летит еще быстрее и еще выше. До космоса долетает лишь третья ступень- самая легкая, она выводит на орбиту кабину с космонавтом.
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. В 1965 году Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. Одетый в скафандр он некоторое время висел рядом с кораблем в открытом пространстве.
После первых успешных полетов советских космонавтов возникла идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток. Из сотен кандидатур выбрали Валентину Терешкову. Свой космический полет она совершила 16 июня 1963 года.
В настоящее время в космосе работают роботы. Робот-машина, опутанная проводами и датчиками. Такие роботы помогают ученым исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с поверхности Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования. Так же роботы побывали на Венере, и теперь у ученых есть карта этой планеты. В настоящее время вокруг Земли летают сотни роботов-спутников, которые передают информацию о погоде, следят за движением судов в океанах.
Космонавт-профессия не только ответственная, но и очень сложная. Космонавт должен много знать и уметь: уметь отлично прыгать с парашюта, иметь отличную физическую подготовку, должен выдерживать испытания в условиях долгого одиночества в замкнутом пространстве, уметь выдерживать высокую температуру воздуха, хорошо себя чувствовать в условиях невесомости, хорошо знать устройство своего корабля.
Воспитатель:Послушайте внимательно стихотворение о космонавте, а затем я Вам задам несколько вопросов. (Воспитатель читает стихотворение "Он пример для всех ребят, его зовут героем. ")
Вопросы воспитателя к детям:
1. Почему необходимо начинать свой день с зарядки?
2. Почему космонавту необходимо хорошо уметь прыгать с парашютом?
3. Почему космонавту необходимо уметь хорошо чувствовать себя в замкнутом пространстве?
4. Почему космонавт должен хорошо чувствовать себя в невесомости?
5. Зачем космонавту знать устройство своего корабля?
6. Зачем космонавту знать секреты фотографии?
7. Для чего космонавту необходимо знать садоводство?
8. Почему космонавт должен быть картографом?
9. Для чего космонавту необходимо хорошо учиться в школе?
10. Какими качествами личности должен обладать космонавт?
Закончить беседу воспитатель может вот таким стихотворением:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Цель: Познакомить детей с понятием «космос», «робот»; дать представление о профессии космонавта, о том, что профессия эта очень уважаемая и в тоже время непростая.
Ход беседы: Воспитатель: Весной наша страна отмечает еще один замечательный праздник-День космонавтики!
Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли сквозь тысячелетия. Удивительный мир звезд привлекал ученых и философов Древнего Рима и Греции, эпохи Возрождения и Великих Географических Открытий. Сначала человек догадывался, а потом точно был уверен, что путешествие за пределы Земли обогатят цивилизацию новыми Знаниями!
Мы гордимся, что 12 апреля 1961 года впервые в космосе побывал наш соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин.
Как же Ю. А. Гагарин полетел в Космос? Он полетел на ракете. Если надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит из-за того, что воздух выходит из шарика. А когда воздух закончится, значит шарик упадет. Наш шарик двигался, пока в нем был воздух. Примерно по такому же принципу двигается и ракета. Только вместо воздуха у нее горючее. Ракета состоит из нескольких частей, они называются ступенями. В каждой такой ступени есть бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо, значит она отпадает и включается двигатель второй ступени. Ракета летит еще быстрее и еще выше. До космоса долетает лишь третья ступень- самая легкая, она выводит на орбиту кабину с космонавтом.
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. В 1965 году Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. Одетый в скафандр он некоторое время висел рядом с кораблем в открытом пространстве.
После первых успешных полетов советских космонавтов возникла идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток. Из сотен кандидатур выбрали Валентину Терешкову. Свой космический полет она совершила 16 июня 1963 года.
В настоящее время в космосе работают роботы. Робот-машина, опутанная проводами и датчиками. Такие роботы помогают ученым исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с поверхности Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования. Так же роботы побывали на Венере, и теперь у ученых есть карта этой планеты. В настоящее время вокруг Земли летают сотни роботов-спутников, которые передают информацию о погоде, следят за движением судов в океанах.
Космонавт-профессия не только ответственная, но и очень сложная. Космонавт должен много знать и уметь: уметь отлично прыгать с парашюта, иметь отличную физическую подготовку, должен выдерживать испытания в условиях долгого одиночества в замкнутом пространстве, уметь выдерживать высокую температуру воздуха, хорошо себя чувствовать в условиях невесомости, хорошо знать устройство своего корабля.
Воспитатель:Послушайте внимательно стихотворение о космонавте, а затем я Вам задам несколько вопросов. (Воспитатель читает стихотворение "Он пример для всех ребят, его зовут героем. ")
Вопросы воспитателя к детям:
1. Почему необходимо начинать свой день с зарядки?
2. Почему космонавту необходимо хорошо уметь прыгать с парашютом?
3. Почему космонавту необходимо уметь хорошо чувствовать себя в замкнутом пространстве?
4. Почему космонавт должен хорошо чувствовать себя в невесомости?
5. Зачем космонавту знать устройство своего корабля?
6. Зачем космонавту знать секреты фотографии?
7. Для чего космонавту необходимо знать садоводство?
8. Почему космонавт должен быть картографом?
9. Для чего космонавту необходимо хорошо учиться в школе?
10. Какими качествами личности должен обладать космонавт?
Закончить беседу воспитатель может вот таким стихотворением:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Просмотров: 297 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0