Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе
Предмет: Музыкальная и изобразительная деятельность в детском саду.
Тема: «Загадочный космос»
Возраст детей: подготовительная группа детского сада – 6 – 7 лет.
Алгоритм продолжительности занятия по времени:
1 занятие - 40 минут.
•Организационный момент – 1 минута.
•Вступительная беседа с показом презентации «Загадочный космос» - 3 минуты.
•Песня «Марш юных космонавтов» – 1, 5 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Подвижная игра «Ракетодром» – 2 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Песня «Лунная полька» – 1, 5 минуты.
•Игра «Полет на луну» – 2 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Космические частушки – 1, 5 минуты.
•Вступительная беседа педагога по изобразительной деятельности – 0.5 минут.
•Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» – 1 минута.
•Этапы рисования:
1. ЭТАП Ракета летит к звездам - рисование восковыми мелками – 10 минут.
2. ЭТАП Звезды, кометы, планеты - дети изображают любые планеты Солнечной системы – 6 минут.
3. ЭТАП Космическое пространство - дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками – 5 минут.
•Анализ занятия – 1 минута.
•Заключительная игра «Космонавты» – 1 минута.
Материалы к занятию:
Дидактический материал: технологии ТСО компьютерная мультимедийная презентация на тему «Загадочный космос» - 14 слайдов, музыкальный центр, записи космических мелодий.
Раздаточный материал: Атрибуты к играм, для рисования большие листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
Методы и приемы использованные на занятии:
•информационно– рецептивный метод,
•словесный метод,
•наглядный метод,
•практический метод,
•игровой метод.
В занятие включены: организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, песни, презентация «Загадочный космос», подвижные игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, анализ детских работ.
Цель:
Ознакомление детей с историей развития космонавтики и покорения космоса.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей понятие о космосе.
Учить различать мелодии – марша, польки.
Закреплять умение петь частушки под музыку.
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Развивающие:
Развивать навыки движения под музыку.
Развивать навыки работы кистью и красками при тонировании бумаги.
Материалы к занятию
Атрибуты к играм. Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Оформление зала
На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.
Предварительная работа
Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.
Стихи:
Солнечная система
Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен
Рассматривание картин строение ракеты - кабины космического корабля, ступеней, топливных баков, сопел, рассматривание портретов космонавтов. Рисование на космическую тему. Подвижные и дидактические игры с космическим сюжетом.
Разгадывание загадок:
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу… (Луна)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, dзглядом согревает… (Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.. (Спутник)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом… (Комета)
Рассыпан по небу горох,
его никто не соберёт:
ни царь, ни царица,
ни красна девица… Звезды
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. Луной
Активизация словаря:
небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус
Ход занятия
Дети под мелодию песни «Трава у дома» группы «Земляне» входят в зал
Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы отметить 51-год полета человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Ведущая: Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, а потом в полеты начали отправлять по несколько космонавтов. Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- А каким должен быть космонавт? – ответы детей
Песня «Марш юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
1 куплет:
От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы, ребята соколята,
Будем тоже все летать!
Припев
Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты
Вам привет от всех ребят
2 куплет:
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас,
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас.
Припев
Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты
Вам привет от всех ребят
Дети читают стихи
1 ребенок
Герои космонавты, летали на ракетах
Мы наших космонавтов, видали на портретах.
2 ребенок
Давайте поиграем, ракету смастерим
Как наши космонавты все в космос полетим.
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дети читают стихи
1 ребенок
Мы удачно приземлились, из полета возвратились,
Космонавтам наш привет, а еще большой букет.
2 ребенок
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться, и до солнца долететь.
3 ребенок
И в серьез, не понарошку, познакомится с луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Песня «Лунная полька» музыка Г. Филлипенко, слова В. Волгиной
1 куплет:
Побывать на луне мы давно хотели
Не во сне, не во сне а на самом деле
Припев:
Мы в чудесном корабле на луну примчали,
Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
Весело плясали.
2 куплет:
Ты луна не грусти, что земля далеко,
Мы опять прилетим, ты не одинока!
Припев:
Мы в чудесном корабле на луну примчали,
Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
Весело плясали.
Игра «Полет на луну»
Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.
Дети читают стихи – перекличку:
1 ребенок
Посмотрите вон луна, улыбается она
2 ребенок
Командир я вижу горы и моря уже видны.
3 ребенок
Это значит очень скоро прилуниться мы должны.
4 ребенок
Ну, тогда давайте хором петь частушки для луны.
Дети поют «Космические частушки» слова В. Волгиной, музыка народная.
1 ребенок
Хорошо в ракете мчатся, набирая высоту,
С шоколадом, мармеладом, лимонадом на борту
2 ребенок
Ты луна не удивляйся, наяву или во сне,
Мы примчались, прилунились, поиграем на луне.
3 ребенок
Мы в кабину взяли мишку, чтоб к полетам приучать,
Слушай мишка – шалунишка, на луну нельзя рычать.
4 ребенок
Начинается посадка молодцом у нас пилот:
Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.
Продолжает проведение занятия педагог по изобразительной деятельности
Вступительная беседа
- Ребята Луна – спутник, какой планеты?
- Ответы детей – правильно Земли!
Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это… дети – Солнце.
- Вокруг нее движутся 9 больших планет.
Давайте вспомним их:
Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ
презентации «Планеты Солнечной системы»
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.
Земля — живая, вселенский организм.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Уран. Берегите глаза!
Планета – вспышка, планета – гроза!
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Плутон - самая маленькая, карликовая планета.
Луна - верный спутник, ночей украшенье.
Желтого цвета и дополнительное освещенье.
Презентация «Планеты Солнечной системы»
Педагог по изобразительной деятельности: Вот какие наши планеты.
- Ребята, а вы хотите побывать на какой-нибудь планете?
Ответы детей.
Педагог по изобразительной деятельности: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе Дидактическая игра «КОСМОС»
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, космическая или орбитальная станция, солнце, космонавты, инопланетяне и др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти.
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На Луне живет звездочёт
Он планетам ведёт учёт.
Автор: неизвестен
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
Солнечная система
Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен
Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Анализ:
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.
Итог: Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Тема: «Загадочный космос»
Возраст детей: подготовительная группа детского сада – 6 – 7 лет.
Алгоритм продолжительности занятия по времени:
1 занятие - 40 минут.
•Организационный момент – 1 минута.
•Вступительная беседа с показом презентации «Загадочный космос» - 3 минуты.
•Песня «Марш юных космонавтов» – 1, 5 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Подвижная игра «Ракетодром» – 2 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Песня «Лунная полька» – 1, 5 минуты.
•Игра «Полет на луну» – 2 минуты.
•Чтение стихов – 1 минута.
•Космические частушки – 1, 5 минуты.
•Вступительная беседа педагога по изобразительной деятельности – 0.5 минут.
•Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» – 1 минута.
•Этапы рисования:
1. ЭТАП Ракета летит к звездам - рисование восковыми мелками – 10 минут.
2. ЭТАП Звезды, кометы, планеты - дети изображают любые планеты Солнечной системы – 6 минут.
3. ЭТАП Космическое пространство - дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками – 5 минут.
•Анализ занятия – 1 минута.
•Заключительная игра «Космонавты» – 1 минута.
Материалы к занятию:
Дидактический материал: технологии ТСО компьютерная мультимедийная презентация на тему «Загадочный космос» - 14 слайдов, музыкальный центр, записи космических мелодий.
Раздаточный материал: Атрибуты к играм, для рисования большие листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
Методы и приемы использованные на занятии:
•информационно– рецептивный метод,
•словесный метод,
•наглядный метод,
•практический метод,
•игровой метод.
В занятие включены: организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, песни, презентация «Загадочный космос», подвижные игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, анализ детских работ.
Цель:
Ознакомление детей с историей развития космонавтики и покорения космоса.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей понятие о космосе.
Учить различать мелодии – марша, польки.
Закреплять умение петь частушки под музыку.
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Развивающие:
Развивать навыки движения под музыку.
Развивать навыки работы кистью и красками при тонировании бумаги.
Материалы к занятию
Атрибуты к играм. Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Оформление зала
На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.
Предварительная работа
Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.
Стихи:
Солнечная система
Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен
Рассматривание картин строение ракеты - кабины космического корабля, ступеней, топливных баков, сопел, рассматривание портретов космонавтов. Рисование на космическую тему. Подвижные и дидактические игры с космическим сюжетом.
Разгадывание загадок:
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу… (Луна)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, dзглядом согревает… (Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.. (Спутник)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом… (Комета)
Рассыпан по небу горох,
его никто не соберёт:
ни царь, ни царица,
ни красна девица… Звезды
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. Луной
Активизация словаря:
небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус
Ход занятия
Дети под мелодию песни «Трава у дома» группы «Земляне» входят в зал
Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы отметить 51-год полета человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Ведущая: Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, а потом в полеты начали отправлять по несколько космонавтов. Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- А каким должен быть космонавт? – ответы детей
Песня «Марш юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
1 куплет:
От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы, ребята соколята,
Будем тоже все летать!
Припев
Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты
Вам привет от всех ребят
2 куплет:
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас,
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас.
Припев
Космонавты захотят –
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты
Вам привет от всех ребят
Дети читают стихи
1 ребенок
Герои космонавты, летали на ракетах
Мы наших космонавтов, видали на портретах.
2 ребенок
Давайте поиграем, ракету смастерим
Как наши космонавты все в космос полетим.
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дети читают стихи
1 ребенок
Мы удачно приземлились, из полета возвратились,
Космонавтам наш привет, а еще большой букет.
2 ребенок
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться, и до солнца долететь.
3 ребенок
И в серьез, не понарошку, познакомится с луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Песня «Лунная полька» музыка Г. Филлипенко, слова В. Волгиной
1 куплет:
Побывать на луне мы давно хотели
Не во сне, не во сне а на самом деле
Припев:
Мы в чудесном корабле на луну примчали,
Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
Весело плясали.
2 куплет:
Ты луна не грусти, что земля далеко,
Мы опять прилетим, ты не одинока!
Припев:
Мы в чудесном корабле на луну примчали,
Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
Весело плясали.
Игра «Полет на луну»
Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.
Дети читают стихи – перекличку:
1 ребенок
Посмотрите вон луна, улыбается она
2 ребенок
Командир я вижу горы и моря уже видны.
3 ребенок
Это значит очень скоро прилуниться мы должны.
4 ребенок
Ну, тогда давайте хором петь частушки для луны.
Дети поют «Космические частушки» слова В. Волгиной, музыка народная.
1 ребенок
Хорошо в ракете мчатся, набирая высоту,
С шоколадом, мармеладом, лимонадом на борту
2 ребенок
Ты луна не удивляйся, наяву или во сне,
Мы примчались, прилунились, поиграем на луне.
3 ребенок
Мы в кабину взяли мишку, чтоб к полетам приучать,
Слушай мишка – шалунишка, на луну нельзя рычать.
4 ребенок
Начинается посадка молодцом у нас пилот:
Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.
Продолжает проведение занятия педагог по изобразительной деятельности
Вступительная беседа
- Ребята Луна – спутник, какой планеты?
- Ответы детей – правильно Земли!
Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это… дети – Солнце.
- Вокруг нее движутся 9 больших планет.
Давайте вспомним их:
Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ
презентации «Планеты Солнечной системы»
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.
Земля — живая, вселенский организм.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Уран. Берегите глаза!
Планета – вспышка, планета – гроза!
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Плутон - самая маленькая, карликовая планета.
Луна - верный спутник, ночей украшенье.
Желтого цвета и дополнительное освещенье.
Презентация «Планеты Солнечной системы»
Педагог по изобразительной деятельности: Вот какие наши планеты.
- Ребята, а вы хотите побывать на какой-нибудь планете?
Ответы детей.
Педагог по изобразительной деятельности: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе Дидактическая игра «КОСМОС»
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память.
Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, космическая или орбитальная станция, солнце, космонавты, инопланетяне и др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти.
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На Луне живет звездочёт
Он планетам ведёт учёт.
Автор: неизвестен
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
Солнечная система
Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен
Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Анализ:
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.
Итог: Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Просмотров: 2199 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0