День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду

Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в детском саду

«Космическое путешествие».

Цель: в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.

Задачи:

Образовательная: в атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе.

Развивающая: развивать монологическую речь, внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих соотечественников, желание быть смелым, здоровым.

Оборудование:

Для оформления музыкального зала: работы детей с выставки «Космос своими руками», работы детей с занятий, лепки и аппликации, иллюстрации о космосе.

У каждого ребёнка: эмблема не верёвочке, космонавт в скафандре.

Для проведение досуга: спортивный инвентарь, конструктор ЛЕГО, предметы, имитирующие лунный грунт.

Предварительная работа: изготовление космонавтов, разучивание стихов и песен к досугу.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, потому что мы и вся наша стран отмечаем праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Ребята, а кто помнит, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

Дети: Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.

Ребёнок: В небе звёзды ярко светят.

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети-

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ребёнок: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребёнок: Заявил вчера Виталик: (Ваня)

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросления – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

Воспитатель: Мы с вами тоже готовились к этому празднику (обзор работ детей) :

И выучили песню, про то, как каждый из нас мечтает стать космонавтом.

Дети исполняют песню. «Космонавтом стать хочу».

Воспитатель: Предлагаю вам пройти на стульчики и ещё раз посмотреть на наш красивый зал. Кто же это к нам идёт?

Под торжественный марш в зал входит космонавт, проходит на середину зала, приветствует детей.

Космонавт: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам с посланием, которое получил из Главного Космического Центра – Звёздного городка.

Меня просили передать вам два пакета (второй пакет с подарками) .

Здесь пакет заданий, которые вам надо выполнить, чтобы отправиться в космическое путешествие. Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель: Давайте, ребята откроем пакет и посмотрим, что за задания нам надо выполнить…

Задание 1. Викторина.

Воспитатель: Ребята, космический центр решил проверить наши знания, проверить, готовы ли мы к космическому путешествию. Для этого приготовили нам вопросы, на которые мы все вместе будем сейчас отвечать…

Детские загадки про Космос.

Воспитатель: Вижу, вы знаете много о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие, но чтобы полететь в космос, нам нужна… .(ракета) .

Задание 2. Собери ракету.

Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Открывается схема ракеты на плакате. Перед детьми детали типа ЛЕГО. Ваша задача: как можно быстрее собрать ракету по схеме. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда и собирает чертеж.

Дети выполняют задание.
Конспект итогового мероприятия проекта «Космическое путешествие».

Задание 3. Размести своего «космонавта» на ракете.

Воспитатель: Ракета построена, и теперь нам всем нужно надеть специальную одежду (скафандры) и разместиться на борту. А для этого у нас есть ваши помощники (воспитатель показывает на подносе космонавтов в скафандре, выполненных заранее детьми). Каждый из вас должен найти своего космонавта в скафандре и прикрепить на ракету.

Ведущая: Ребята, нам надо отправиться на Луну для того, чтобы взять там пробы грунта.

Прямо к звёздам золотым,

Мы на ракете улетим!

Познакомимся с Луной.

И вернёмся мы домой.

Пусть не близко до Луны,

Торопиться мы должны.

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Нам поможет снова дружба.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

Включаем космическую музыку группы «Спэйс» Magic fly.

Летим, рассматриваем планеты в «иллюминатор» и вспоминаем их названия.

Воспитатель: Ребята, находясь в космическом аппарате нам надо быть очень осторожными, ловкими.

Задание 4. Проход через люк.

Давайте потренируемся в правильном проходе через люк корабля. Первым проходит командир экипажа, затем все остальные космонавты. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.

«Люк» - обруч, в него дети проходят по очереди.

Задание 5. Передвижение по космическому кораблю.

В космическом корабле очень мало места, и поэтому нужно очень быть ловким, чтобы передвигаться по нему. Ваше задание преодолеть несколько отсеков от командирской шлюпки до грузового шлюза (пройти полосу препятствий) .

Дети выполняют задание по очереди: сначала синие, потом красные.

Задание 5. Аварийная ситуация.

Для успешности полёта вам нужно быть дружной командой. Это и покажет наше следующее испытание. Представьте, что на ракете случилась авария. Ваша задача в этой ситуации действовать слажено, дружно. Первым проходит испытание командир: он бежит вокруг препятствия и возвращается за следующим членом экипажа. Вдвоем они огибают препятствие, держась за руки, бегут за третьим игроком и так до тех пор, пока вся команда не обогнёт препятствие, держась за руки друг друга.

Ведущая: Наконец-то мы приближаемся к Луне…

Посмотрите вот Луна!

Улыбается она!

Командир, я вижу горы!

И моря уже видны!

Это значит – очень скоро

Прилуниться мы должны.

На Луну мы прилетели

Не во сне, а самом деле.

Поздравляю всех! Ура!

Прилуняться нам пора!

Музыкальная зарисовка «Звёзды и роботы».

Задание 6. Сбор лунного грунта.

Ваше задание: во время обследования лунной поверхности вы должны найти новые минералы. Нужно не только сфотографировать их, но и забрать в коллекцию.

Воспитатель и дети:

Посмотрите луноход

По луне легко идёт.

Он шагает очень важно,

В нём сидит герой отважный.

Действуя манипуляторами лунохода, исследователи пытаются подобрать интересные камни.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так дружно работали, собрали целую коллекцию лунных камней. Теперь пора возвращаться на Землю!

Включаем космическую музыку «Спэйс».

После импровизации дети проходят на свои места.

Воспитатель:

Кончен путь. Приземляйся ракета,

Перед нами - леса и поля…

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Воспитатель: Вы сегодня постарались на славу. Наше путешествие на Луну подошло к концу. Но остался ещё один конверт. Что же здесь… здесь награды для юных космонавтов.

Космонавт передаёт пакет с наградами для участников выставки.

Награждение юных космонавтов.
Просмотров: 228 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]