Открытое занятие в младшей группе на тему День космонавтики
Действующие лица: Карлсон (взрослый, Звездочёт (ребёнок, Командир (взрослый)
Атрибуты: плакат, глобус, месяц, гитара, подзорная труба
Выходят 4 ребенка подготовительной группы.
1-й ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2-й: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете —
Наш космический маршрут.
3-й: Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших —
Всем лететь никак нельзя!
4-й: Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для веселого билет, для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса — места нет!
(Стихи Ц. Кикта)
Под музыку марша друг за другом дети входят в зал и занимают места.
Ведущая: Ребята, на какой планете мы с вами живем? А ещё какие планеты вы знаете? (дети отвечают.)
Дети старшей группы (можно попорядку) :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой— Нептун,
И девятая планета —
Под названием Плутон!
(С. А. Хайтаа)
Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь в звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Звучит спокойная музыка) Закройте глазки и представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпано звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные.
Звездочет (ребенок подготовительной группы) :
Очень звезды я люблю,
Всё на них смотрю, смотрю,
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?.
«Танец звёздочек»- девочки
(Воздушная кукуруза)
Ведущая: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. В этот день в 196 1 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!
Ребенок подготовительной лог. группы:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
(Стихи В. Степанова)
Ведущая: Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Занимайте места в ракете!
«Займи место в ракете»- аттракцион
(Игра с обручами)
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Все готово? Все заняли места в космическом корабле, все
приобрели? Значит, можно отправляться!
Командир (Наталья Егоровна) : Внимание, внимание! Даю команду на взлет
космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (Звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Ведущая (комментирует, изображение на плакате) : Велика планета Земля, почти такая же — Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце — всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И Все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому— Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у ее нет. Вселенная живет сложной разнообразной жизнью. И, может быть где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.
Раздаётся стук в дверь, ведущий получает письмо.
Ведущая: Дети! Это письмо пришло нам от Вселенной! Это адресовано ребятам нашего детского сада, Значит, можем мы его прочесть!
«Слушайте меня! Пишет вам Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Ваша планета Земля- очень красивая!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная Солнцем!
Ведущая: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (отвечают)
Дети старшей лог. группы:
1. Красивые рассветы, закаты.
2. Красивые горы, поля, леса, реки, озёра!
3. Красиво в любое время года—и осенью, и зимой, и летом, и весной!
4. Мы очень любим свою планету свою родную Землю!
«Лесная песенка»- все группы
(М/р., №8, 2007, с. 13)
Ведущая: А в конце письма Вселенная написала нам такие строки: «Любите и цените! Защищайте и охраняйте! Никому в обиду не давайте вашу чудесную планету, под названием «Земля! »
Командир: Прошу сесть ровно на своих местах, наше путешествие продолжается, мы подлетаем к Спутнику Земли!
Ведущая: Ребята, как называется спутник Земли? (Луна)
Если мы ночью посмотрим на небо и уводим круглую Луну- это полнолуние. А, как называется не полная луна? (показывает)
Дети: Месяц!
Ведущая: Давайте с ним поиграем!
Игра «Позолоченный рожок. »
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все
напевают слова:
— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с месяцем между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
— На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут, в разные стороны по внешнему кругу, кто первым возьмет месяц, тот становится ведущим.
Ведущая: А на сказочной Луне живут Лунные коты!
«Лунные коты»-
все дети исполняют песни Г. Струве
(Д. №5, Ф. 9-10)
Ведущий: А лунные коты передали вам вот какое послание:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаю вам, ребята.
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны
Этого желают вам Лунные коты!
Командир: Прошу занять места в космическом корабле!
Летим дальше! (Звучит космическая музыка.)
Ведущая: на пашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, радостно, все поют и танцуют!
«Разноцветная игра»- танец (все дети)
Карлсон (за дверями) :
Никому про наш секрет не говори…
Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?
Как же ты сюда попал?
Карлсон:
Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным- людей —
Нарядных маленьких детей!
Решил — моторчик свой включу,
К вам я в Гости прилечу!
А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе
много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы живете я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт гитару и поёт) :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой?
Дети: Земля!
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вот бы попасть на такую планету!
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось!
Карлсон: Ой, У меня что-то моторчик барахли. Кажется, я на начинаю худеть. Подкрепить- ся бы.
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье
Поднимает мне всегда!
Ну, а если нет варенья,
Помогает мне печенье!
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же?
Ведущая. Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье? »
Стулья расставлены по кругу (на 1 меньше игроков, дети идут перед стульями друг за другом напевая:
Нету печенья в вазе на столе.
Сейчас мы узнаем,
Кто взял его себе!
Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (имя ребёнка) взял его из вазы па столе!
Ребенок (удивлённо) : Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, стульчика не достаётся другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон останется без стула.
Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом — друзья!
«Ты, да я, да мы с тобой! »- все дети
Карлсон: Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить
в цветущий сад!
Если добрая мечта
И крылата, и светла, —
Значит, завтра сбудется она!
«Земля, где мы живём»
автор В. Ерохов (вокальная группа педагогов)
Ребенок подготовительной лог. гр. :
Космонавты из нас могут получиться
Только многому сперва надо научиться.
Сколько будет дважды два — надо знать!
И как пишутся слова — надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать — Все это надо знать!
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)
Ведущая: Вам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!
Атрибуты: плакат, глобус, месяц, гитара, подзорная труба
Выходят 4 ребенка подготовительной группы.
1-й ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2-й: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете —
Наш космический маршрут.
3-й: Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших —
Всем лететь никак нельзя!
4-й: Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для веселого билет, для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса — места нет!
(Стихи Ц. Кикта)
Под музыку марша друг за другом дети входят в зал и занимают места.
Ведущая: Ребята, на какой планете мы с вами живем? А ещё какие планеты вы знаете? (дети отвечают.)
Дети старшей группы (можно попорядку) :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой— Нептун,
И девятая планета —
Под названием Плутон!
(С. А. Хайтаа)
Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь в звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Звучит спокойная музыка) Закройте глазки и представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпано звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные.
Звездочет (ребенок подготовительной группы) :
Очень звезды я люблю,
Всё на них смотрю, смотрю,
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?.
«Танец звёздочек»- девочки
(Воздушная кукуруза)
Ведущая: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. В этот день в 196 1 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!
Ребенок подготовительной лог. группы:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
(Стихи В. Степанова)
Ведущая: Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Занимайте места в ракете!
«Займи место в ракете»- аттракцион
(Игра с обручами)
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Все готово? Все заняли места в космическом корабле, все
приобрели? Значит, можно отправляться!
Командир (Наталья Егоровна) : Внимание, внимание! Даю команду на взлет
космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (Звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Ведущая (комментирует, изображение на плакате) : Велика планета Земля, почти такая же — Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце — всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И Все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому— Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у ее нет. Вселенная живет сложной разнообразной жизнью. И, может быть где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.
Раздаётся стук в дверь, ведущий получает письмо.
Ведущая: Дети! Это письмо пришло нам от Вселенной! Это адресовано ребятам нашего детского сада, Значит, можем мы его прочесть!
«Слушайте меня! Пишет вам Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Ваша планета Земля- очень красивая!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная Солнцем!
Ведущая: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (отвечают)
Дети старшей лог. группы:
1. Красивые рассветы, закаты.
2. Красивые горы, поля, леса, реки, озёра!
3. Красиво в любое время года—и осенью, и зимой, и летом, и весной!
4. Мы очень любим свою планету свою родную Землю!
«Лесная песенка»- все группы
(М/р., №8, 2007, с. 13)
Ведущая: А в конце письма Вселенная написала нам такие строки: «Любите и цените! Защищайте и охраняйте! Никому в обиду не давайте вашу чудесную планету, под названием «Земля! »
Командир: Прошу сесть ровно на своих местах, наше путешествие продолжается, мы подлетаем к Спутнику Земли!
Ведущая: Ребята, как называется спутник Земли? (Луна)
Если мы ночью посмотрим на небо и уводим круглую Луну- это полнолуние. А, как называется не полная луна? (показывает)
Дети: Месяц!
Ведущая: Давайте с ним поиграем!
Игра «Позолоченный рожок. »
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все
напевают слова:
— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с месяцем между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
— На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут, в разные стороны по внешнему кругу, кто первым возьмет месяц, тот становится ведущим.
Ведущая: А на сказочной Луне живут Лунные коты!
«Лунные коты»-
все дети исполняют песни Г. Струве
(Д. №5, Ф. 9-10)
Ведущий: А лунные коты передали вам вот какое послание:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаю вам, ребята.
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны
Этого желают вам Лунные коты!
Командир: Прошу занять места в космическом корабле!
Летим дальше! (Звучит космическая музыка.)
Ведущая: на пашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, радостно, все поют и танцуют!
«Разноцветная игра»- танец (все дети)
Карлсон (за дверями) :
Никому про наш секрет не говори…
Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?
Как же ты сюда попал?
Карлсон:
Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным- людей —
Нарядных маленьких детей!
Решил — моторчик свой включу,
К вам я в Гости прилечу!
А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе
много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы живете я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт гитару и поёт) :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой?
Дети: Земля!
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вот бы попасть на такую планету!
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось!
Карлсон: Ой, У меня что-то моторчик барахли. Кажется, я на начинаю худеть. Подкрепить- ся бы.
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье
Поднимает мне всегда!
Ну, а если нет варенья,
Помогает мне печенье!
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же?
Ведущая. Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье? »
Стулья расставлены по кругу (на 1 меньше игроков, дети идут перед стульями друг за другом напевая:
Нету печенья в вазе на столе.
Сейчас мы узнаем,
Кто взял его себе!
Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (имя ребёнка) взял его из вазы па столе!
Ребенок (удивлённо) : Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, стульчика не достаётся другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон останется без стула.
Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом — друзья!
«Ты, да я, да мы с тобой! »- все дети
Карлсон: Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить
в цветущий сад!
Если добрая мечта
И крылата, и светла, —
Значит, завтра сбудется она!
«Земля, где мы живём»
автор В. Ерохов (вокальная группа педагогов)
Ребенок подготовительной лог. гр. :
Космонавты из нас могут получиться
Только многому сперва надо научиться.
Сколько будет дважды два — надо знать!
И как пишутся слова — надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать — Все это надо знать!
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)
Ведущая: Вам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!
Просмотров: 240 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0