Открытое занятие в подготовительной группе на тему космос
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам пожаловал необычный гость-Петрушка.
Петрушка: Привет, ребята, поздравляю вас с приходом весны!
Я-Петрушка, весельчак и хохотушка.
Весной я очень люблю пускать в ручейках кораблики.
А вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Предлагаю вам показать, как плывут кораблики.
(Проводится пальчиковая игра «Бумажные кораблики»: Ладони обе обращены в левую сторону, по очереди рисуют в воздухе волнистую линию, произнося:
По реке весной плывёт
Первый левый теплоход,
А за ним не отстаёт
Второй правый теплоход.
Издаётся звуковой сигнал-ТУ-ТУ.)
(Влетает бумажный самолётик) .
Петрушка: И самолётики весной пускать я тоже люблю.
Тогда, летим с нами!
Воспитатель:Эй, лётчики-пилоты, приготовились к полёту!
Воспитатель: Заводим моторы: Д-Д-Д.
Полетели (Проводится подвижная игра "Самолёты"(Дети, с вытянутыми руками- «крыльями» движутся по кругу. Гудят: У-У-У. По сигналу взрослого - останавливаются, опираясь на одно колено, имитируют посадку).
Двигатели выключаются: Т-Т-Т.
Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные.
Ребята, посмотрите, что изменилось?
(На стульчиках разложены ободки-шлемы) .
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Шлемы.
Воспитатель: Попробуйте, наденьте. (Петрушка тоже) .Кто носит такие шлемы?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты летают в космосе.
Воспитатель: А на каком транспорте космонавты летают?
Дети: Космонавты летают на космических ракетах.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Посмотрите, вот это космическая прогулка. (Фото, изображающее выход в космос) .
Космонавт не может далеко улететь от корабля, его держит специальный провод.
Воспитатель: Вот наш корабль.
(Появляется космический корабль-форма из поролона, внутри-человек. Сверху выпущено множество лент двух цветов: красного и синего) .
Воспитатель: Пожалуйста, каждый возьмитесь за две ленты одинакового цвета.
Начинаем космическую зарядку.
Космонавты, будьте внимательны!
Поднимите ленты вверх!
Опустите вниз.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Теперь я-говорю, не показываю, а вы-попробуйте сделать.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Поднимите ленты вверх.
Опустите вниз.
Молодцы, были внимательны.
Воспитатель: Космонавты, слушайте новое задание:
Это-синий космический корабль, это-красный. (Обручи) .
Кто держался за красные ленты-садится в красный корабль, кто за синие-в синий.
Воспитатель: Летим к большому окну (Дети, держась за обруч, продвигаются) .
(В этой части группы расположена выставка работ, выполненных родителями с детьми на тему: «Космическое приключение».(Обсуждение увиденного) .
Воспитатель: Ракеты бывают разные, и планеты-тоже.
Кто покажет, где здесь планета? (Дети демонстрируют, где в работах встречается изображение планет.)
Воспитатель: Планета, на которой мы живём, называется Земля.
Воспитатель: Космонавты, мы пролетаем возле планеты Земля! Вот она!
(В другом конце группы крутится глобус) .
Воспитатель: Летим к Земле! Приземляемся (Обручи убираются. Садятся на стульчики) .
Воспитатель: Выключить двигатели: Т-Т-Т.
(Въезжает управляемый автомобиль. За рулём-Баловень. (Персонаж, используемый часто в играх) .Баловень моет машину возле озера) .
Воспитатель:Ой-ой, ребята, Баловень выливает грязную воду в озеро!
(Для большей яркости впечатлений можно опустить в правую часть аквариума кубик льда, а, подкрашенную чёрными чернилами, воду в баночку, налить горячую. Тогда «грязная вода», как тёплое течение, станет стремительно двигаться в сторону льда.)
Воспитатель:Вода была чистая, прозрачная. Какого цвета стала вода?
Дети: Чёрная.
Воспитатель:Что мы скажем Баловню?
Дети: Не порти воду. Ай-ай!
Воспитатель:Мой автомобиль на мойке!
Воспитатель:Смогут рыбы жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель:Не будет рыб, не станет растений (подкрепляю показом) .
Воспитатель:Ребята, а как называется это растение? (демонстрирую лук) .
Воспитатель:Мы с вами вырастили какой лук?
Дети: Мы вырастили зелёный лук.
Воспитатель:Я предлагаю теперь посадить в землю петрушку.
А как вы меня в Землю посадите (Усаживается на глобус) .
Воспитатель:Нет-нет, Петрушка, не тебя, а растение, которое так и называется-петрушка.
(Показ растения) .
Воспитатель:И землёй называется и наша планета, и то, по чему мы ходим-тоже земля. Вот она. (показ) .
Воспитатель:Пожалуйста, бросьте в ямку семена и засыпьте землёй.
Петрушка: Можно и мне тоже?
Воспитатель: Пожалуйста, Петрушка.
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь нужно сделать?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Куда поставим семена: в шкаф или на окно?
Петрушка: В шкаф.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет. Поставим на окно.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Растениям нужна чистая вода и свет.
Воспитатель: А нам нужна полезная еда. Пожалуйста, подарите лук маме.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Дома, пожалуйста, расскажите своим родным, чем сегодня занимались.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Во что Петрушка любит играть весной?
Дети: В кораблики и самолётики.
Воспитатель: На чём мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом корабли, самолёты, ракеты, машины?
Дети: Транспорт.
(Баловень увозит Петрушку на гоночной машинке) .
Петрушка и Баловень: До свидания, друзья.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие окончено. Желаем вам быть яркими, как звёзды.
Сегодня к нам пожаловал необычный гость-Петрушка.
Петрушка: Привет, ребята, поздравляю вас с приходом весны!
Я-Петрушка, весельчак и хохотушка.
Весной я очень люблю пускать в ручейках кораблики.
А вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Предлагаю вам показать, как плывут кораблики.
(Проводится пальчиковая игра «Бумажные кораблики»: Ладони обе обращены в левую сторону, по очереди рисуют в воздухе волнистую линию, произнося:
По реке весной плывёт
Первый левый теплоход,
А за ним не отстаёт
Второй правый теплоход.
Издаётся звуковой сигнал-ТУ-ТУ.)
(Влетает бумажный самолётик) .
Петрушка: И самолётики весной пускать я тоже люблю.
Тогда, летим с нами!
Воспитатель:Эй, лётчики-пилоты, приготовились к полёту!
Воспитатель: Заводим моторы: Д-Д-Д.
Полетели (Проводится подвижная игра "Самолёты"(Дети, с вытянутыми руками- «крыльями» движутся по кругу. Гудят: У-У-У. По сигналу взрослого - останавливаются, опираясь на одно колено, имитируют посадку).
Двигатели выключаются: Т-Т-Т.
Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные.
Ребята, посмотрите, что изменилось?
(На стульчиках разложены ободки-шлемы) .
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Шлемы.
Воспитатель: Попробуйте, наденьте. (Петрушка тоже) .Кто носит такие шлемы?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты летают в космосе.
Воспитатель: А на каком транспорте космонавты летают?
Дети: Космонавты летают на космических ракетах.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Посмотрите, вот это космическая прогулка. (Фото, изображающее выход в космос) .
Космонавт не может далеко улететь от корабля, его держит специальный провод.
Воспитатель: Вот наш корабль.
(Появляется космический корабль-форма из поролона, внутри-человек. Сверху выпущено множество лент двух цветов: красного и синего) .
Воспитатель: Пожалуйста, каждый возьмитесь за две ленты одинакового цвета.
Начинаем космическую зарядку.
Космонавты, будьте внимательны!
Поднимите ленты вверх!
Опустите вниз.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Теперь я-говорю, не показываю, а вы-попробуйте сделать.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Поднимите ленты вверх.
Опустите вниз.
Молодцы, были внимательны.
Воспитатель: Космонавты, слушайте новое задание:
Это-синий космический корабль, это-красный. (Обручи) .
Кто держался за красные ленты-садится в красный корабль, кто за синие-в синий.
Воспитатель: Летим к большому окну (Дети, держась за обруч, продвигаются) .
(В этой части группы расположена выставка работ, выполненных родителями с детьми на тему: «Космическое приключение».(Обсуждение увиденного) .
Воспитатель: Ракеты бывают разные, и планеты-тоже.
Кто покажет, где здесь планета? (Дети демонстрируют, где в работах встречается изображение планет.)
Воспитатель: Планета, на которой мы живём, называется Земля.
Воспитатель: Космонавты, мы пролетаем возле планеты Земля! Вот она!
(В другом конце группы крутится глобус) .
Воспитатель: Летим к Земле! Приземляемся (Обручи убираются. Садятся на стульчики) .
Воспитатель: Выключить двигатели: Т-Т-Т.
(Въезжает управляемый автомобиль. За рулём-Баловень. (Персонаж, используемый часто в играх) .Баловень моет машину возле озера) .
Воспитатель:Ой-ой, ребята, Баловень выливает грязную воду в озеро!
(Для большей яркости впечатлений можно опустить в правую часть аквариума кубик льда, а, подкрашенную чёрными чернилами, воду в баночку, налить горячую. Тогда «грязная вода», как тёплое течение, станет стремительно двигаться в сторону льда.)
Воспитатель:Вода была чистая, прозрачная. Какого цвета стала вода?
Дети: Чёрная.
Воспитатель:Что мы скажем Баловню?
Дети: Не порти воду. Ай-ай!
Воспитатель:Мой автомобиль на мойке!
Воспитатель:Смогут рыбы жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель:Не будет рыб, не станет растений (подкрепляю показом) .
Воспитатель:Ребята, а как называется это растение? (демонстрирую лук) .
Воспитатель:Мы с вами вырастили какой лук?
Дети: Мы вырастили зелёный лук.
Воспитатель:Я предлагаю теперь посадить в землю петрушку.
А как вы меня в Землю посадите (Усаживается на глобус) .
Воспитатель:Нет-нет, Петрушка, не тебя, а растение, которое так и называется-петрушка.
(Показ растения) .
Воспитатель:И землёй называется и наша планета, и то, по чему мы ходим-тоже земля. Вот она. (показ) .
Воспитатель:Пожалуйста, бросьте в ямку семена и засыпьте землёй.
Петрушка: Можно и мне тоже?
Воспитатель: Пожалуйста, Петрушка.
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь нужно сделать?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Куда поставим семена: в шкаф или на окно?
Петрушка: В шкаф.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет. Поставим на окно.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Растениям нужна чистая вода и свет.
Воспитатель: А нам нужна полезная еда. Пожалуйста, подарите лук маме.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Дома, пожалуйста, расскажите своим родным, чем сегодня занимались.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Во что Петрушка любит играть весной?
Дети: В кораблики и самолётики.
Воспитатель: На чём мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом корабли, самолёты, ракеты, машины?
Дети: Транспорт.
(Баловень увозит Петрушку на гоночной машинке) .
Петрушка и Баловень: До свидания, друзья.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие окончено. Желаем вам быть яркими, как звёзды.
Просмотров: 283 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0