План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в подготовительной группе
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи.
Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы.
наглядный: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, видеофильм «Первый в космосе…»
слушание аудиозаписи песен Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова; Энио Мариконе «Крёстный Отец»; саунд-трек к фильму «Секретные материалы»; трек группы ППК – «Воскрешение»; Space — Air Force.
словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
игровые: игра-разминка «Отправляемся в полёт»; игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету»; конкурс «Соберись в полёт».
Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с песнями, атрибуты для игры «Переводчики»; Построй ракету»; «Соберись в полёт»; магнитные доски. Музыкальный зал оформлен для полета в космос.
Демонстрационный материал. Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; изображения планет Солнечной системы, плакат о планетах, фотографии покорителей космического пространства.
Структура занятия.
Вводная часть. Беседа.
Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине; появление Звездочёта, рассматривание планет и рассказ звездочета о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт». Появление инопланетян: игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету». Конкурс для воспитателей «Соберись в полёт».
Заключительная часть. Просмотр видеофильма «Первый в космосе…», вручение Звездочетом космических раскрасок, подведение итога занятия.
Предварительная работа.
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»).
Индивидуальный подход.
Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.
Ход мероприятия:
Под песню Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете!
–– Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн. Хочется верить, что и вы ребята что-то знаете об этом отважном полёте.
Индивидуальное чтение.
1 ребёнок: Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибор,
А может быть
И нас с тобой!
2 ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!
Песня «Мы все хотим побывать на луне»
Мы все хотим побывать на луне,
Эх на луне, да на луне.
Мы там бывали, но только во сне,
Только во сне на луне.
Припев:
Луна подмигивает нам,
Ждет не по дням, а по часам.
Мы там бываем, но только во сне,
Только во сне на луне.
Мы все стремимся в простор голубой
Прямо к луне, прямо к луне.
Там все-таки будет российский герой,
Нашей страны человек.
Припев:
Луна подмигивает нам,
Ждет не по дням, а по часам.
Там все-таки будет российский герой,
Нашей страны человек.
Дети садятся на стульчики. Под музыку Энио Мариконе «Крёстный Отец» в зал входит звездочет с телескопом.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Рад я встречи с вами!
Я ученый-звездочет,
Есть у меня и телескоп,
Чтоб наблюдать за небесами!
–– Хочу и вас познакомить с просторами Вселенной:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
–– Ребята, сколько всего планет?
Предположительный ответ детей: –– Всего девять планет!
Звездочет: –– Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на стену с оформление «Солнечная система»)
–– О, ужас, что за беда?!
Пропали планеты,
Но это, ребята, не навсегда,
Мы сможем вернуть их сюда!
–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.
–– С неба звездочка упала
И загадки вам прислала!
1 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!
Как только в космос я попал, то он совсем исчез…
Что я в дороге потерял? … (Вес)
Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)
Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)
С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)
Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)
Космонавту повезло: он увидел … (НЛО
Увидел я странное в космосе тельце…Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!
Звездочет: –– Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ого, в свой телескоп я вижу, как возвращается самая ближайшая планета к солнцу. Это?
Предположительный ответ детей: Первая планета – Меркурий.
Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.
Звездочет: –– А сейчас детвора, ждет вас новая игра!
Раз, два, три, в круг иди!
ИГРА-РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим
на кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым
бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели
имитирую «невесомость», по залу рассыпаются
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим
руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
соединяются в круг, после уходят на места
Звездочет: –– Ребята, как дружно вы выполняли задания! В свой телескоп я вижу, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, какая?
Предположительный ответ детей: Вторая планета – Венера.
Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.
Звучит саунд-трек к фильму «Секретные материалы» в зал влетают инопланетяне, бубнят на своем языке.
Звездочет: –– Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их
Дети здороваются, машут рукой, инопланетяне бубнят и жмут плечами.
–– Кажется, они не понимают нас. Необходимы переводчики. А помогут нам с этим справится дети подготовительной группы.
ИГРА «ПЕРЕВОДЧИКИ»
Ваша задача, с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно:
– у вас болит живот…(инопланетяне дают таблетку)
– вы любите есть конфеты…(инопланетяне дают конфету)
– вы хотите полить цветы…(инопланетяне достают лейку)
– вы хотите играть в футбол…(инопланетяне дают мяч)
– хотите сфотографироваться…(инопланетяне предлагают фотоаппарат)
Звездочет: –– Ого, ребята, в мой телескоп видно, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, что это за планета?
Предположительный ответ детей: Третья планета – Земля.
Прикрепляет планету к стенду.
Звездочет: –– Ребята, из вас такие хорошие переводчики получились, но так мы все можем запутаться, пора нам переходить на русский язык. Я знаю способ, который поможет нам. У инопланетян на спине есть кнопки «переключатели язык»!
Под музыкальное сопровождение звездочет нажимает кнопки и инопланетяне начинают говорить.
Инопланетяне: –– Здравствуйте, земляне!
Звездочет: –– Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы из космоса?
Инопланетяне: –– Нет, скорее, прилетельцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.
Звездочет: –– А для чего вы прилетели на нашу планету?
Инопланетяне: –– На своём звездолёте мы привезли Землянам необычные космические задания.
КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение» )
Инопланетяне: –– А помогут нам справиться с этим заданием дети старшей группы.
Выбирают по 2 человека из каждой группы космической считалкой:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Звучит музыка, дети на магнитной доске собирают картинки.
Звездочет: –– Молодцы, ребята, я в свой телескоп вижу какую-то красную планету. Как она называется?
Предположительный ответ детей: Четвёртая планета – Марс.
Прикрепляет планету к стенду.
Инопланетяне: –– А чтобы вам отправиться в космический полёт необходимо что?
Предположительный ответ детей: Ракета.
Инопланетяне: –– Правильно, ребята, вот и следующее задание.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение» )
Выбирают по 5 человек из каждой группы, строят по схеме ракету.
Звездочет: –– Молодцы, вот это да, в моём телескопе виднеются два гиганта. Ребята, что это за планеты?
Предположительный ответ детей: Газовые планеты-гиганты – Юпитер и Сатурн.
Вместе с инопланетянами прикрепляют планеты к стендам.
Инопланетяне: –– Порадовали своими знаниями, а взамен мы хотим научить вас звёздному танцу.
Звучит песня Tacabro — Tacata, дети повторяют движения за инопланетянами.
Инопланетяне: –– До встречи, Земляне!
Звездочет: –– Вот это заводные танцы у инопланетян. Ребята, я вижу в телескопе двух близнецов, эти планеты очень похожи друг на друга. Кто знает их названия?
Предположительный ответ детей: Планеты похожие друг на друга – Уран и Нептун.
Прикрепляет планеты к стендам.
Звездочет: –– Ракеты готовы, а где же капитаны? А кто же может управлять такой большой командой?
Предположительный ответ детей: Воспитатели!
Звездочет: –– Конечно же воспитатели! И следующий конкурс для них.
КОНКУРС «СОБЕРИСЬ В ПОЛЁТ».
Под музыкальное сопровождение Space — Air Force надевают скафандры и шлем.
Звездочет: –– Давайте поаплодируем нашим капитанам…Ребята, не хватает ещё одной самой маленькой планеты, и её название…
Предположительный ответ детей: Самая маленькая планета – Плутон.
Прикрепляет планету к стенду.
Звездочет: –– Всё готово? Ключ на старт. Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0
Звучит аудиозапись с голосом Ю.Гагарина…ПОЕХАЛИ!
Дети вместе с капитанами рассаживаются перед мультимедийным проектором для просмотра видеофильма «Первый в Космосе. Знаете каким он парнем был.»
Ведущий:
–– Ребята, что вам сегодня понравилось?
–– Кто хочет стать космонавтом?
–– Куда бы вы отправились, если будете космонавтами?
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!
–– От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!
Вручение звездочётом космических раскрасок.
Обучающие задачи.
Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи.
Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы.
наглядный: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, видеофильм «Первый в космосе…»
слушание аудиозаписи песен Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова; Энио Мариконе «Крёстный Отец»; саунд-трек к фильму «Секретные материалы»; трек группы ППК – «Воскрешение»; Space — Air Force.
словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
игровые: игра-разминка «Отправляемся в полёт»; игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету»; конкурс «Соберись в полёт».
Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с песнями, атрибуты для игры «Переводчики»; Построй ракету»; «Соберись в полёт»; магнитные доски. Музыкальный зал оформлен для полета в космос.
Демонстрационный материал. Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; изображения планет Солнечной системы, плакат о планетах, фотографии покорителей космического пространства.
Структура занятия.
Вводная часть. Беседа.
Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине; появление Звездочёта, рассматривание планет и рассказ звездочета о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт». Появление инопланетян: игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету». Конкурс для воспитателей «Соберись в полёт».
Заключительная часть. Просмотр видеофильма «Первый в космосе…», вручение Звездочетом космических раскрасок, подведение итога занятия.
Предварительная работа.
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»).
Индивидуальный подход.
Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.
Ход мероприятия:
Под песню Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете!
–– Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн. Хочется верить, что и вы ребята что-то знаете об этом отважном полёте.
Индивидуальное чтение.
1 ребёнок: Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибор,
А может быть
И нас с тобой!
2 ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!
Песня «Мы все хотим побывать на луне»
Мы все хотим побывать на луне,
Эх на луне, да на луне.
Мы там бывали, но только во сне,
Только во сне на луне.
Припев:
Луна подмигивает нам,
Ждет не по дням, а по часам.
Мы там бываем, но только во сне,
Только во сне на луне.
Мы все стремимся в простор голубой
Прямо к луне, прямо к луне.
Там все-таки будет российский герой,
Нашей страны человек.
Припев:
Луна подмигивает нам,
Ждет не по дням, а по часам.
Там все-таки будет российский герой,
Нашей страны человек.
Дети садятся на стульчики. Под музыку Энио Мариконе «Крёстный Отец» в зал входит звездочет с телескопом.
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Рад я встречи с вами!
Я ученый-звездочет,
Есть у меня и телескоп,
Чтоб наблюдать за небесами!
–– Хочу и вас познакомить с просторами Вселенной:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
–– Ребята, сколько всего планет?
Предположительный ответ детей: –– Всего девять планет!
Звездочет: –– Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на стену с оформление «Солнечная система»)
–– О, ужас, что за беда?!
Пропали планеты,
Но это, ребята, не навсегда,
Мы сможем вернуть их сюда!
–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.
–– С неба звездочка упала
И загадки вам прислала!
1 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!
Как только в космос я попал, то он совсем исчез…
Что я в дороге потерял? … (Вес)
Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)
Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)
С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)
Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)
Космонавту повезло: он увидел … (НЛО
Увидел я странное в космосе тельце…Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!
Звездочет: –– Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ого, в свой телескоп я вижу, как возвращается самая ближайшая планета к солнцу. Это?
Предположительный ответ детей: Первая планета – Меркурий.
Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.
Звездочет: –– А сейчас детвора, ждет вас новая игра!
Раз, два, три, в круг иди!
ИГРА-РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим
на кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым
бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели
имитирую «невесомость», по залу рассыпаются
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим
руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
соединяются в круг, после уходят на места
Звездочет: –– Ребята, как дружно вы выполняли задания! В свой телескоп я вижу, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, какая?
Предположительный ответ детей: Вторая планета – Венера.
Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.
Звучит саунд-трек к фильму «Секретные материалы» в зал влетают инопланетяне, бубнят на своем языке.
Звездочет: –– Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их
Дети здороваются, машут рукой, инопланетяне бубнят и жмут плечами.
–– Кажется, они не понимают нас. Необходимы переводчики. А помогут нам с этим справится дети подготовительной группы.
ИГРА «ПЕРЕВОДЧИКИ»
Ваша задача, с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно:
– у вас болит живот…(инопланетяне дают таблетку)
– вы любите есть конфеты…(инопланетяне дают конфету)
– вы хотите полить цветы…(инопланетяне достают лейку)
– вы хотите играть в футбол…(инопланетяне дают мяч)
– хотите сфотографироваться…(инопланетяне предлагают фотоаппарат)
Звездочет: –– Ого, ребята, в мой телескоп видно, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, что это за планета?
Предположительный ответ детей: Третья планета – Земля.
Прикрепляет планету к стенду.
Звездочет: –– Ребята, из вас такие хорошие переводчики получились, но так мы все можем запутаться, пора нам переходить на русский язык. Я знаю способ, который поможет нам. У инопланетян на спине есть кнопки «переключатели язык»!
Под музыкальное сопровождение звездочет нажимает кнопки и инопланетяне начинают говорить.
Инопланетяне: –– Здравствуйте, земляне!
Звездочет: –– Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы из космоса?
Инопланетяне: –– Нет, скорее, прилетельцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.
Звездочет: –– А для чего вы прилетели на нашу планету?
Инопланетяне: –– На своём звездолёте мы привезли Землянам необычные космические задания.
КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение» )
Инопланетяне: –– А помогут нам справиться с этим заданием дети старшей группы.
Выбирают по 2 человека из каждой группы космической считалкой:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Звучит музыка, дети на магнитной доске собирают картинки.
Звездочет: –– Молодцы, ребята, я в свой телескоп вижу какую-то красную планету. Как она называется?
Предположительный ответ детей: Четвёртая планета – Марс.
Прикрепляет планету к стенду.
Инопланетяне: –– А чтобы вам отправиться в космический полёт необходимо что?
Предположительный ответ детей: Ракета.
Инопланетяне: –– Правильно, ребята, вот и следующее задание.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение» )
Выбирают по 5 человек из каждой группы, строят по схеме ракету.
Звездочет: –– Молодцы, вот это да, в моём телескопе виднеются два гиганта. Ребята, что это за планеты?
Предположительный ответ детей: Газовые планеты-гиганты – Юпитер и Сатурн.
Вместе с инопланетянами прикрепляют планеты к стендам.
Инопланетяне: –– Порадовали своими знаниями, а взамен мы хотим научить вас звёздному танцу.
Звучит песня Tacabro — Tacata, дети повторяют движения за инопланетянами.
Инопланетяне: –– До встречи, Земляне!
Звездочет: –– Вот это заводные танцы у инопланетян. Ребята, я вижу в телескопе двух близнецов, эти планеты очень похожи друг на друга. Кто знает их названия?
Предположительный ответ детей: Планеты похожие друг на друга – Уран и Нептун.
Прикрепляет планеты к стендам.
Звездочет: –– Ракеты готовы, а где же капитаны? А кто же может управлять такой большой командой?
Предположительный ответ детей: Воспитатели!
Звездочет: –– Конечно же воспитатели! И следующий конкурс для них.
КОНКУРС «СОБЕРИСЬ В ПОЛЁТ».
Под музыкальное сопровождение Space — Air Force надевают скафандры и шлем.
Звездочет: –– Давайте поаплодируем нашим капитанам…Ребята, не хватает ещё одной самой маленькой планеты, и её название…
Предположительный ответ детей: Самая маленькая планета – Плутон.
Прикрепляет планету к стенду.
Звездочет: –– Всё готово? Ключ на старт. Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0
Звучит аудиозапись с голосом Ю.Гагарина…ПОЕХАЛИ!
Дети вместе с капитанами рассаживаются перед мультимедийным проектором для просмотра видеофильма «Первый в Космосе. Знаете каким он парнем был.»
Ведущий:
–– Ребята, что вам сегодня понравилось?
–– Кто хочет стать космонавтом?
–– Куда бы вы отправились, если будете космонавтами?
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!
–– От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!
Вручение звездочётом космических раскрасок.
Просмотров: 346 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0