Сценарий ко дню космонавтики в доме культуры
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зал вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шарики.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?
Незнайка (думает) : Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам.
Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?
Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?
Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт!
Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?
«Космонавт»
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом?
Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?
Незнайка: Да, готов!
Ведущий: А вы, ребята готовы?
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
Ребята, чтобы полететь в космос, люди строят ракету, затем учёные и механики оснащают её оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому сейчас вам нужно приготовить ракету к полёту.
1. «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты «Кто быстрее построит ракету? »
Необходимо разложить в ряд обручи – это отсеки ракеты, в конце пристроить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты.
2. Затем на старт выходят «механики», для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием? ».
Возле старта приготовлены кубики (еда) и мелкие игрушки (оборудование). Еда и оборудование раскладывается равномерно по отсекам ракеты.
3. Последними соревнуются «космонавты» в эстафете «Кто быстрее будет готов к взлёту? ».
Первый участник берёт игрока за руку и бежит с ним до первого обруча у построенной ракеты и оставляет участника в нём. Бежит за следующим. И так далее.
(Незнайка участвует вместе с детьми) .
Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли это испытание.
Второе испытание: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы:
1. Кто из животных отправился первыми в космос? Как их звали?
2. Кого называют космонавтами?
Пришельцами из космоса;
Работников космодрома;
Людей, управляющих техникой в космическом пространстве?
3. Кто из людей полетел первым в космос?
4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?
5. Когда мы отмечаем День космонавтики?
6. Для каких целей используют космические корабли?
Они помогают космонавтам подать знак опасности;
Они способны вывести космический корабль в космос;
Они помогают космонавтам хорошо видеть в темноте.
Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!
Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.
Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна) .
2. Ясными ночками
Гуляем мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно! »
Потому что мать - Луна,
А дочурки…. (звёзды)
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце) .
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт) .
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник) .
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета) .
Ведущий: Молодцы, ребята! И с моими вопросами и с загадками Незнайки вы справились. А что же такое ракета? Нам сейчас об этом расскажут.
«Ракета»
У неё нет паруса,
Хоть корабль это-
Кораблём космическим
Все зовут ракету.
Она, как Змей Горыныч,
Извергает пламя.
И вот уж, посмотрите –
Высоко над нами.
Под грозный шум и рокот
Ракета полетела,
Везёт к звезде далёкой
Космонавтов смелых!
Ведущий: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.
Эстафета «Полёт на луну». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.
Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Незнайка: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо)
Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему.
Ведущая: Ребята, поможем вернуть все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты знаешь?
Незнайка: Знаю, слушайте: По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, а девятый был – Плутон.
Ведущий: Ребят, вам нужно отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета «Отыщи планету».
Незнайка: Какие молодцы, ребята! Всё выполнили правильно.
Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём».
Незнайка: А я знаю, что мы сейчас будем делать. Мы сейчас будем петь частушки.
Дети исполняют частушки.
1. Вы сейчас услышите
Вовсе не комические.
Мы с ребятами споём
Частушечки космические.
2. Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу.
Вырасту и непременно
К дальним звёздам полечу.
3. Самым первым космонавтом
Был Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна нам физкультура.
4. И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета.
Оставляя за собой
След, словно комета.
5. Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далёком
Новых я друзей найду.
Незнайка: Ребята, многому вы меня сегодня научили, и за это хочу вам спеть песню, а вы мне подпевайте.
Незнайка и дети исполняю песню
"Наш весёлый экипаж".
1. Как на поле космодрома,
Выбегаем мы во двор,
Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома
Нужно сделать тренажёр-
К невесомости привыкнуть нужно!
Припев: Если в космос мы хотим-
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет - наш,
Наш весёлый экипаж!
2. Мы салатом из печенья,
Винегретом из конфет-
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье
На космический обед
Самым первым получил наш Тузик!
Припев: тот же.
Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».
Незнайка: Ура! Побегу похвастаюсь своим друзьям! До свидания, ребята!
Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?
Незнайка (думает) : Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам.
Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?
Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?
Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт!
Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?
«Космонавт»
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом?
Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?
Незнайка: Да, готов!
Ведущий: А вы, ребята готовы?
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
Ребята, чтобы полететь в космос, люди строят ракету, затем учёные и механики оснащают её оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому сейчас вам нужно приготовить ракету к полёту.
1. «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты «Кто быстрее построит ракету? »
Необходимо разложить в ряд обручи – это отсеки ракеты, в конце пристроить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты.
2. Затем на старт выходят «механики», для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием? ».
Возле старта приготовлены кубики (еда) и мелкие игрушки (оборудование). Еда и оборудование раскладывается равномерно по отсекам ракеты.
3. Последними соревнуются «космонавты» в эстафете «Кто быстрее будет готов к взлёту? ».
Первый участник берёт игрока за руку и бежит с ним до первого обруча у построенной ракеты и оставляет участника в нём. Бежит за следующим. И так далее.
(Незнайка участвует вместе с детьми) .
Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли это испытание.
Второе испытание: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы:
1. Кто из животных отправился первыми в космос? Как их звали?
2. Кого называют космонавтами?
Пришельцами из космоса;
Работников космодрома;
Людей, управляющих техникой в космическом пространстве?
3. Кто из людей полетел первым в космос?
4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?
5. Когда мы отмечаем День космонавтики?
6. Для каких целей используют космические корабли?
Они помогают космонавтам подать знак опасности;
Они способны вывести космический корабль в космос;
Они помогают космонавтам хорошо видеть в темноте.
Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!
Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.
Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна) .
2. Ясными ночками
Гуляем мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно! »
Потому что мать - Луна,
А дочурки…. (звёзды)
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце) .
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт) .
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник) .
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета) .
Ведущий: Молодцы, ребята! И с моими вопросами и с загадками Незнайки вы справились. А что же такое ракета? Нам сейчас об этом расскажут.
«Ракета»
У неё нет паруса,
Хоть корабль это-
Кораблём космическим
Все зовут ракету.
Она, как Змей Горыныч,
Извергает пламя.
И вот уж, посмотрите –
Высоко над нами.
Под грозный шум и рокот
Ракета полетела,
Везёт к звезде далёкой
Космонавтов смелых!
Ведущий: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.
Эстафета «Полёт на луну». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.
Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой стоящему сзади участнику, последний, получив молоток, бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад, становится впереди команды и передает молоток позади стоящему участнику.
Незнайка: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо)
Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему.
Ведущая: Ребята, поможем вернуть все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты знаешь?
Незнайка: Знаю, слушайте: По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, а девятый был – Плутон.
Ведущий: Ребят, вам нужно отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета «Отыщи планету».
Незнайка: Какие молодцы, ребята! Всё выполнили правильно.
Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём».
Незнайка: А я знаю, что мы сейчас будем делать. Мы сейчас будем петь частушки.
Дети исполняют частушки.
1. Вы сейчас услышите
Вовсе не комические.
Мы с ребятами споём
Частушечки космические.
2. Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу.
Вырасту и непременно
К дальним звёздам полечу.
3. Самым первым космонавтом
Был Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна нам физкультура.
4. И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета.
Оставляя за собой
След, словно комета.
5. Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далёком
Новых я друзей найду.
Незнайка: Ребята, многому вы меня сегодня научили, и за это хочу вам спеть песню, а вы мне подпевайте.
Незнайка и дети исполняю песню
"Наш весёлый экипаж".
1. Как на поле космодрома,
Выбегаем мы во двор,
Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома
Нужно сделать тренажёр-
К невесомости привыкнуть нужно!
Припев: Если в космос мы хотим-
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет - наш,
Наш весёлый экипаж!
2. Мы салатом из печенья,
Винегретом из конфет-
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье
На космический обед
Самым первым получил наш Тузик!
Припев: тот же.
Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».
Незнайка: Ура! Побегу похвастаюсь своим друзьям! До свидания, ребята!
Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.
Просмотров: 877 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0