Сценарий ко дню космонавтики в ясельной группе
Вед. : ребята, сегодня мы с вами встречаем день космонавтики.
1 реб. : День апреля – в птичьих трелях,
До небес - подать рукой.
На качелях, на качелях
Я качаюсь день - деньской.
2 реб. : Удивляются ребята:
- А тебе не скучно там
Целый день туда – обратно,
К нам – и снова к облакам?
3 реб. : Я сюда приду и завтра:
Небо в путь меня зовет.
Так и наши космонавты
Начинали свой полет!
Вед. : кто же такие космонавты, ребята? (ответы детей) .
Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957г. впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта.
1 реб. : Что бывает выше неба?
2 реб. : Я не знаю, я там не был.
3 реб. : Ну и я там тоже не был,
Но зато отлично знаю:
Выше звезд и выше неба
Наши спутники летают!
Вед. : 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (показывает портрет Ю. Гагарина). Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово – «космонавт».
Реб. : Космонавт –
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Вед. : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей) .
Первая русская женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывает фотографию). Сейчас летают экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты – беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.
1 реб. : Пусть птицы ласково щебечут в высоте,
Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.
Ах, до чего же эти песни любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
2 реб. : Пусть родники поют в любви и чистоте,
Чтоб их вода была медовой и святою.
Ах, до чего же их прохладу любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
3 реб. : Пусть дети в щедрости растут и красоте
И смотрят с нежностью на мир и добротою.
Ах, до чего же их, счастливых, любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ КРАЯ НЕ НАЙДЕШЬ» С. Стемпневского.
Реб. : Мы ловим сигналы далекой планеты,
Планета сигналит : «Когда?
Когда же мальчишкам доверят ракеты?
Девчонкам доверят когда? »
Вед. : Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Согласны?
Дети: Да!
Вед. : В космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.
Вед. : Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.
Скоро – скоро наступит ваш час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
1 реб. : От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы, ребята – дошколята,
Будем скоро все летать!
2 реб. : Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» из мягких модулей на время между двумя командами по 6 чел.
Вед. : Я стою в дверях ракеты,
Раздаю на Марс билеты.
Есть для каждого билет –
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет!
Вед. : Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (ходьба по группе с предметом на голове) .
Вед. : Чтобы работвть в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (загадывает загадки) .
1) Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
2) Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется… (луна) .
3) Как называется шатер
Из воздуха, которым
Прикрыт весь видимый простор
И все, что за простором:
Моря, и горы, и леса,
И стальные чудеса?.
Кто всех быстрей ответ найдет,
Тот скажет: это - …. (небосвод) .
4) Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает. (солнце) .
5) Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды – магазины,
У капусты, груш – корзины,
У животных – зоопарк,
У машин – свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется …. (земля) .
Вед. : В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 кг. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба – Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукаться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем спец. Упражнение на координацию.
ИГРА «Невесомость» (дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.)
Вед. : Пора выходить на связь с землей.
1 реб. : Собираемся в поет,
Строим новый звездолет.
«Луч» написано на нем,
Мы сейчас в него войдем.
2 реб. : Космонавты: я и Вова.
К старту все у нас готово.
Пять… четыре… три… один –
Мы уже летим, летим!
3 реб. : Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму:
«Тренировочный полет
Замечательно идет.
4 реб. : Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок! »
Вед. : Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте привезем маме звездный букет из космоса.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД» (участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек) .
Вед. : Как Гагарин и Титов –
Выше всех мы облаков.
Но кончается игра,
И спускаться нам пора.
Шар земной, шар земной,
Мы летаем над тобой!
1 реб. : Что за чудо земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
2 реб. : Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
Вед. : вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Реб. : Знаем мы, знаем мы:
Невелик наш рост.
Вот только вырастем,
Достанем до звезд.
ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский. (дети выходят из зала)
1 реб. : День апреля – в птичьих трелях,
До небес - подать рукой.
На качелях, на качелях
Я качаюсь день - деньской.
2 реб. : Удивляются ребята:
- А тебе не скучно там
Целый день туда – обратно,
К нам – и снова к облакам?
3 реб. : Я сюда приду и завтра:
Небо в путь меня зовет.
Так и наши космонавты
Начинали свой полет!
Вед. : кто же такие космонавты, ребята? (ответы детей) .
Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957г. впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта.
1 реб. : Что бывает выше неба?
2 реб. : Я не знаю, я там не был.
3 реб. : Ну и я там тоже не был,
Но зато отлично знаю:
Выше звезд и выше неба
Наши спутники летают!
Вед. : 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (показывает портрет Ю. Гагарина). Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово – «космонавт».
Реб. : Космонавт –
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Вед. : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей) .
Первая русская женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывает фотографию). Сейчас летают экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты – беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.
1 реб. : Пусть птицы ласково щебечут в высоте,
Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.
Ах, до чего же эти песни любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
2 реб. : Пусть родники поют в любви и чистоте,
Чтоб их вода была медовой и святою.
Ах, до чего же их прохладу любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
3 реб. : Пусть дети в щедрости растут и красоте
И смотрят с нежностью на мир и добротою.
Ах, до чего же их, счастливых, любят те,
Кто синей звездочкой летает над землею.
ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ КРАЯ НЕ НАЙДЕШЬ» С. Стемпневского.
Реб. : Мы ловим сигналы далекой планеты,
Планета сигналит : «Когда?
Когда же мальчишкам доверят ракеты?
Девчонкам доверят когда? »
Вед. : Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Согласны?
Дети: Да!
Вед. : В космонавты берут только самых – самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику – космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.
Вед. : Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.
Скоро – скоро наступит ваш час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
1 реб. : От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы, ребята – дошколята,
Будем скоро все летать!
2 реб. : Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» из мягких модулей на время между двумя командами по 6 чел.
Вед. : Я стою в дверях ракеты,
Раздаю на Марс билеты.
Есть для каждого билет –
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет!
Вед. : Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (ходьба по группе с предметом на голове) .
Вед. : Чтобы работвть в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (загадывает загадки) .
1) Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
2) Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется… (луна) .
3) Как называется шатер
Из воздуха, которым
Прикрыт весь видимый простор
И все, что за простором:
Моря, и горы, и леса,
И стальные чудеса?.
Кто всех быстрей ответ найдет,
Тот скажет: это - …. (небосвод) .
4) Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает. (солнце) .
5) Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды – магазины,
У капусты, груш – корзины,
У животных – зоопарк,
У машин – свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется …. (земля) .
Вед. : В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 кг. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба – Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукаться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем спец. Упражнение на координацию.
ИГРА «Невесомость» (дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает тот ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.)
Вед. : Пора выходить на связь с землей.
1 реб. : Собираемся в поет,
Строим новый звездолет.
«Луч» написано на нем,
Мы сейчас в него войдем.
2 реб. : Космонавты: я и Вова.
К старту все у нас готово.
Пять… четыре… три… один –
Мы уже летим, летим!
3 реб. : Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму:
«Тренировочный полет
Замечательно идет.
4 реб. : Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок! »
Вед. : Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте привезем маме звездный букет из космоса.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД» (участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек) .
Вед. : Как Гагарин и Титов –
Выше всех мы облаков.
Но кончается игра,
И спускаться нам пора.
Шар земной, шар земной,
Мы летаем над тобой!
1 реб. : Что за чудо земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
2 реб. : Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
Вед. : вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Реб. : Знаем мы, знаем мы:
Невелик наш рост.
Вот только вырастем,
Достанем до звезд.
ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский. (дети выходят из зала)
Просмотров: 284 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0