Сценарий ко дню космонавтики в младшей группе
Праздник для детей старшего возраста.
Ведущий: Много лет тому назад, люди хотели научиться летать, придумывали крылья, летали на воздушном шаре, а позднее появились самолеты. Но человек хотел покорить космос.
Первыми в космос полетели собаки- Белка и Стрелка. А 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. В этом году ему исполнилось бы 80 лет.
Но не только мужчины летали в космос. Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова. Космонавты не один день находятся в полете, поэтому они берут с собой необычные продукты питания, которые изготавливает специализированная фабрика: космическая еда в тюбиках, в одноразовых пакетах, в банках.
А вот космический корабль, на котором в космос летали наши летчики-космонавты. А так взлетает космический корабль в космос.
(показ слайдов по рассказу)
Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Дети читают стихи.
Ведущий: Нам пришло послание от инопланетян.
Ученые перевели текст этого послания, и вот что у них получилось:
(Слайд - письмо, инопланетянин, космический пиратский корабль, солнечная система, планета земля, инопланетянин) .
«Мы жители другой Галактики сообщаем вам, что космические пираты хотят уничтожить солнечную систему, а вас жителей планеты Земля заразить опасным вирусом космического гриппа. Срочно примите меры, спасайте солнечную систему.
Ваши друзья инопланетяне»
Ведущий: Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Какие меры надо предпринять?
- мыть руки
- мыть фрукты и овощи
- есть лук и чеснок
-делать зарядку.
Давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку.
Спортивный танец
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо сделали зарядку. Теперь космическим пиратам не удастся нас заразить космическим гриппом. Но сейчас, нам надо спасать солнечную систему и отправляться в путешествие по планетам. А что нам нужно, чтобы отправиться в космическое путешествие? (ракета). А создать современную ракету нам помогут конструкторы.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из гимнастических палок и колец.
Ведущий: Теперь ракеты готовы, и пора отправляться в космическое путешествие.
Ведущий: А лететь нам будет веселей с песней.
Пристегнули ремни, на старт, внимание, пуск!
Песня про космос
(слайд- взлет ракеты, звездное небо, планета Меркурий) .
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: Первая планета солнечной системы - Меркурий. Приготовиться всем к посадке. Посмотрите, как здесь темно и пустынно. На планете наступила вечная ночь. Чтобы вернуть солнышко, нужно станцевать веселый танец.
Веселый танец
(слайд – Меркурий освещается Солнцем, Меркурий, звездное небо)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, и мы приближаемся к следующей планете солнечной системы к жаркой Венере. Что же с ней случилось? Посмотрите, ребята, она уменьшается в размере, становиться все меньше и меньше.
(слайд– маленькая планета Венера)
Надо вернуть планету к прежним размерам, с помощью волшебных увеличительных капсул. Эта планета очень горячая, поэтому идти и нести капсулу мы будем по узкому мостику, чтобы не обжечь ноги.
2. Эстафета «Доставь волшебную капсулу»
Дети берут мешочек в корзине на старте, кладут его на голову, проходят по канату, руки в стороны, затем бросают мешочек в обруч – центр планеты, и возвращаются обратно, передавая эстафету.
(слайды увеличения планеты Венеры, звездное небо, планета Земля, звездное небо)
Ведущий: Летим дальше, мы видим третью планету солнечной системы – это планета Земля. Смотрите, какая она красивая, голубая.
Почему Земля такого цвета? (ответы детей) .
Летим дальше, мы видим четвертую планету солнечной системы – это оранжевая планета Марс, потому что она покрыта железом.
(слайд – Марс другого цвета)
Марс изменил свой цвет, значит, пираты хотят ее тоже уничтожить, надо спасать планету. У нас есть волшебная витаминка, которая вернет цвет планете Марс.
3. Эстафета «Спаси планету»
Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (витаминку, ведут ее клюшкой на противоположную сторону змейкой до ориентира. Затем возвращаются по прямой, и передают клюшку следующему.
(слайд – планета Марс, звездное небо, планеты Юпитер и Сатурн без колец)
Ведущий: Летим к планетам гигантам, которые состоят из газов – это Юпитер, а следующая – планета Сатурн. У этих планет исчезли кольца из камней и льда. Чтобы вернуть их планетам, необходимо собрать их с помощью прыжков, тогда они встанут на свои места.
4. Эстафета «Кольца Сатурна»
Дети прыгают через обручи разных размеров, затем бегут до ориентира, и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету.
(слайд – планеты Юпитер и Сатурн с кольцами, звездное небо, планета Уран за сеткой)
Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы подлетаем к планете Уран. Посмотрите, что с ней случилось: космические пираты заперли ее в железной клетке, и она не может двигаться по своей орбите. Чтобы эта клетка исчезла, надо разгадать очень трудные загадки.
(показ слайдов после правильных ответов детей)
Угли пылают- совком не достать
Ночью пылают, а днем не видать. (Звезды)
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилуниться. (Ракета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
(слайд – планеты Уран без клетки, звездное небо, планета Нептун, часть планеты, на которой изображены лед и вода, монстры) .
Ведущий: Наше путешествие продолжается, впереди показалась планета Нептун. Ребята, посмотрите, на планете растаяла часть воды и по ней движутся какие - то непонятные страшные существа. Да они устроили на планете свою лабораторию по выращиванию в теплой воде страшных монстров. Нужно срочно заморозить воду на планете, пока не выросли монстры и не дали потомство.
5. Эстафета «Заморозь планету»
Дети берут 1 льдинку (пластину) кладут на пол, встают на нее, выкладывают 2 льдинку, перепрыгивают на нее, берут первую и выкладывают впереди себя. И так продвигаются до ориентира, затем берут льдинки и бегут обратно, передавая следующему.
(слайд – планета Нептун, покрытая льдом, галактика, инопланетяне, планета Земля)
Ведущий: Ребята, к нам поступил сигнал из соседней галактики, наши ученые его расшифровали и передали к нам в детский сад.
«Ребята, вы избавили всю Галактику от злых космических пиратов. Спасибо, что вы были смелыми, ловкими, дружными ».
Стук в дверь
Ведущий: Только что на территорию детского сада приземлилась летающая тарелка. Посмотрите к ней что – то прикреплено, да это же угощения для ребят, в благодарность за то, что вы избавили Галактику от космических пиратов.
Раздача угощений.
Ведущий: Много лет тому назад, люди хотели научиться летать, придумывали крылья, летали на воздушном шаре, а позднее появились самолеты. Но человек хотел покорить космос.
Первыми в космос полетели собаки- Белка и Стрелка. А 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. В этом году ему исполнилось бы 80 лет.
Но не только мужчины летали в космос. Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова. Космонавты не один день находятся в полете, поэтому они берут с собой необычные продукты питания, которые изготавливает специализированная фабрика: космическая еда в тюбиках, в одноразовых пакетах, в банках.
А вот космический корабль, на котором в космос летали наши летчики-космонавты. А так взлетает космический корабль в космос.
(показ слайдов по рассказу)
Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Дети читают стихи.
Ведущий: Нам пришло послание от инопланетян.
Ученые перевели текст этого послания, и вот что у них получилось:
(Слайд - письмо, инопланетянин, космический пиратский корабль, солнечная система, планета земля, инопланетянин) .
«Мы жители другой Галактики сообщаем вам, что космические пираты хотят уничтожить солнечную систему, а вас жителей планеты Земля заразить опасным вирусом космического гриппа. Срочно примите меры, спасайте солнечную систему.
Ваши друзья инопланетяне»
Ведущий: Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Какие меры надо предпринять?
- мыть руки
- мыть фрукты и овощи
- есть лук и чеснок
-делать зарядку.
Давайте все вместе сделаем нашу веселую зарядку.
Спортивный танец
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо сделали зарядку. Теперь космическим пиратам не удастся нас заразить космическим гриппом. Но сейчас, нам надо спасать солнечную систему и отправляться в путешествие по планетам. А что нам нужно, чтобы отправиться в космическое путешествие? (ракета). А создать современную ракету нам помогут конструкторы.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из гимнастических палок и колец.
Ведущий: Теперь ракеты готовы, и пора отправляться в космическое путешествие.
Ведущий: А лететь нам будет веселей с песней.
Пристегнули ремни, на старт, внимание, пуск!
Песня про космос
(слайд- взлет ракеты, звездное небо, планета Меркурий) .
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: Первая планета солнечной системы - Меркурий. Приготовиться всем к посадке. Посмотрите, как здесь темно и пустынно. На планете наступила вечная ночь. Чтобы вернуть солнышко, нужно станцевать веселый танец.
Веселый танец
(слайд – Меркурий освещается Солнцем, Меркурий, звездное небо)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, и мы приближаемся к следующей планете солнечной системы к жаркой Венере. Что же с ней случилось? Посмотрите, ребята, она уменьшается в размере, становиться все меньше и меньше.
(слайд– маленькая планета Венера)
Надо вернуть планету к прежним размерам, с помощью волшебных увеличительных капсул. Эта планета очень горячая, поэтому идти и нести капсулу мы будем по узкому мостику, чтобы не обжечь ноги.
2. Эстафета «Доставь волшебную капсулу»
Дети берут мешочек в корзине на старте, кладут его на голову, проходят по канату, руки в стороны, затем бросают мешочек в обруч – центр планеты, и возвращаются обратно, передавая эстафету.
(слайды увеличения планеты Венеры, звездное небо, планета Земля, звездное небо)
Ведущий: Летим дальше, мы видим третью планету солнечной системы – это планета Земля. Смотрите, какая она красивая, голубая.
Почему Земля такого цвета? (ответы детей) .
Летим дальше, мы видим четвертую планету солнечной системы – это оранжевая планета Марс, потому что она покрыта железом.
(слайд – Марс другого цвета)
Марс изменил свой цвет, значит, пираты хотят ее тоже уничтожить, надо спасать планету. У нас есть волшебная витаминка, которая вернет цвет планете Марс.
3. Эстафета «Спаси планету»
Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (витаминку, ведут ее клюшкой на противоположную сторону змейкой до ориентира. Затем возвращаются по прямой, и передают клюшку следующему.
(слайд – планета Марс, звездное небо, планеты Юпитер и Сатурн без колец)
Ведущий: Летим к планетам гигантам, которые состоят из газов – это Юпитер, а следующая – планета Сатурн. У этих планет исчезли кольца из камней и льда. Чтобы вернуть их планетам, необходимо собрать их с помощью прыжков, тогда они встанут на свои места.
4. Эстафета «Кольца Сатурна»
Дети прыгают через обручи разных размеров, затем бегут до ориентира, и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету.
(слайд – планеты Юпитер и Сатурн с кольцами, звездное небо, планета Уран за сеткой)
Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы подлетаем к планете Уран. Посмотрите, что с ней случилось: космические пираты заперли ее в железной клетке, и она не может двигаться по своей орбите. Чтобы эта клетка исчезла, надо разгадать очень трудные загадки.
(показ слайдов после правильных ответов детей)
Угли пылают- совком не достать
Ночью пылают, а днем не видать. (Звезды)
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилуниться. (Ракета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
(слайд – планеты Уран без клетки, звездное небо, планета Нептун, часть планеты, на которой изображены лед и вода, монстры) .
Ведущий: Наше путешествие продолжается, впереди показалась планета Нептун. Ребята, посмотрите, на планете растаяла часть воды и по ней движутся какие - то непонятные страшные существа. Да они устроили на планете свою лабораторию по выращиванию в теплой воде страшных монстров. Нужно срочно заморозить воду на планете, пока не выросли монстры и не дали потомство.
5. Эстафета «Заморозь планету»
Дети берут 1 льдинку (пластину) кладут на пол, встают на нее, выкладывают 2 льдинку, перепрыгивают на нее, берут первую и выкладывают впереди себя. И так продвигаются до ориентира, затем берут льдинки и бегут обратно, передавая следующему.
(слайд – планета Нептун, покрытая льдом, галактика, инопланетяне, планета Земля)
Ведущий: Ребята, к нам поступил сигнал из соседней галактики, наши ученые его расшифровали и передали к нам в детский сад.
«Ребята, вы избавили всю Галактику от злых космических пиратов. Спасибо, что вы были смелыми, ловкими, дружными ».
Стук в дверь
Ведущий: Только что на территорию детского сада приземлилась летающая тарелка. Посмотрите к ней что – то прикреплено, да это же угощения для ребят, в благодарность за то, что вы избавили Галактику от космических пиратов.
Раздача угощений.
Просмотров: 311 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0