Сценарий о космосе
Звучит космическая музыка. Исполняется танец «Звездное небо».
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наш спортивный праздник посвящается важному празднику «Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! И это были собаки, их звали Белка и Стрелка.А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.Вы знаете как его звали (ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз». А давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?
Дети читают стихи :
1-й ребенок :
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок :
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек!
3-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первый в космос полетел
Его зовут ГАГАРИН!
4-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света
Мы в дальний космос полетим
К чужим, другим планетам!
Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое космодром (ответы детей). Да, это место откуда стартуют ракеты. Давайте сейчас с вами закроем глаза и представим, что мы на космодроме и услышали, как в космос запускают ракету. Давайте все вместе произнесем «тр-р-ррр»! Звучит музыка, выходит космонавт, дети открывают глаза.
Космонавт :
Здравствуйте мои друзья,
Рад я встречи с вами,
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем сил мы набираться!
Игра : «Космонавт».(проводит космонавт)
«А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, крепко за руки возьмитесь в круг скорее становитесь».
В разных концах зала кладут 4-5 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только один человек. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и проговаривают слова.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.
Космонавт:
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей!
Капитаны представляют свои команды.
Ведущий : Молодцы команды! Думаю, наш космический полет сегодня состоится!
Но сначала я хочу представить наше уважаемое жури! Оно и будет оценивать соревнование!
Представление членов жюри.
Космонавт:
Чтоб не скучать нам никому
Полетим все на Луну!
Чтобы нам полет устроить
Будем мы ракету строить
Желаю всем вам счастливого пути!
1-я эстафета: «Космическая ракета».
Две команды встают на старт. Первые – берут по модулю и бегут в обозначенное место, ставят модуль определенной формы, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующему участнику и встают в конец колонны. И т. д. Последние берут по конусу, добегают,
Ставят конус наверх- это крыша ракеты. Чья команда первая справилась с заданием – та и побеждает .(жюри оценивает конкурс) .
Ведущий: Ну вот ракету мы построили, пора занять свои места.
2-я эстафета: «Посадка в корабль».
Дети пролазают через туннель, подлезают под дугой (как будто это крышка люка ракеты). Выигрывает та команда, которая быстрее займет свои посадочные места.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот как эта (показывает глобус)
Во Вселенной не найти!
2-й ребенок:
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут!
3-й ребенок:
Сбережем планету нашу
Под названием Земля.
Ведь планета эта - дом наш!
Обижать ее нельзя!
3-я эстафета: «Шар земной»
Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета Земля?
(ответы детей). Правильно, форму шара.Дадим шар земной детям (дает каждой команде по большому мячу), пусть им играют.
Дети встают в две колонны. По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он бежит в начало колонны. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
4-я эстафета: «Большая медведица».
На полу из звездочек надо выложить созведия: одной команде-«большая медведица», другой команде – «малая медведица».
По команде первый участник добегает до обозначенного места, где лежит кольцо, кладет звездочку в кольцо, бежит передает эстафету. Побеждает та команда, которая ьыстрее выложит созвездие.
5-я эстафета: «Невесомость»
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе не притяжения земли, все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется… .(невесомостью) .
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде капитаны начинают бег с подбрасыванием и ловлей мяча, оббегают ориентир, возвращаются, передают мяч следующему. Задание считается выполненным, когда последний участник пересекает финиш.
Конкурс капитанов: «Кто быстрее доберется до Луны».
Проводится игра по типу «мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Луна».
По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку.
Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
6-я эстафета : «Приключения на Луне»
Ведущий: На лунной поверхности встречается много различных препятствий: кратеры, горы, впадины, лунные камни, пещеры. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия и доберутся до лунной станции и добудут для своей команды лунные камни .
Нужно перепрыгнуть впадины на луне (пластмассовые диски), разбежаться и отпрыгнуть от батута (кратера), забраться в лунную станцию (надувная космическая ракета- бассейн) и достать лунный камень определенного цвета (пластмассовые шары). Чья команда быстрее добудет «лунные камни»- та и побеждает.
7-я эстафета: «Мобильный луноход».
Ведущий: Ребята, а вы знаете на чем передвигаются по Луне? (ответы детей) .
Передвигаются по Луне на луноходе. (самокаты) .Дети по очереди передвигаются по очереди на самокатах до ориентиров, объезжают их и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Космонавт:
Где же музыка у нас,
Мы не прочь пуститься в пляс!
Проводится игра : «Лунатики».(Десять лунатиков сидели на Луне) .
Космонавт:
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут
К дальней и родной планете
Предлагаю вам маршрут!
8-я эстафета: «Переправа на Землю»
Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Капитан
Берет к себе в обруч одного члена экипажа и бежит с ним за ориентир, капитан возвращается, берет другого и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправит всех членов экипажа с Луны на Землю.
Космонавт:
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много - много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Ведущий: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наши соревнования подошли к концу.
Слово жюри. Построение и награждение команд. Команды делаю круг почета под музыку и выходят из зала.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наш спортивный праздник посвящается важному празднику «Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! И это были собаки, их звали Белка и Стрелка.А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек.Вы знаете как его звали (ответы детей). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз». А давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?
Дети читают стихи :
1-й ребенок :
Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок :
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек!
3-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первый в космос полетел
Его зовут ГАГАРИН!
4-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света
Мы в дальний космос полетим
К чужим, другим планетам!
Ведущий: ребята, а вы знаете, что такое космодром (ответы детей). Да, это место откуда стартуют ракеты. Давайте сейчас с вами закроем глаза и представим, что мы на космодроме и услышали, как в космос запускают ракету. Давайте все вместе произнесем «тр-р-ррр»! Звучит музыка, выходит космонавт, дети открывают глаза.
Космонавт :
Здравствуйте мои друзья,
Рад я встречи с вами,
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем сил мы набираться!
Игра : «Космонавт».(проводит космонавт)
«А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, крепко за руки возьмитесь в круг скорее становитесь».
В разных концах зала кладут 4-5 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только один человек. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и проговаривают слова.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.
Космонавт:
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей!
Капитаны представляют свои команды.
Ведущий : Молодцы команды! Думаю, наш космический полет сегодня состоится!
Но сначала я хочу представить наше уважаемое жури! Оно и будет оценивать соревнование!
Представление членов жюри.
Космонавт:
Чтоб не скучать нам никому
Полетим все на Луну!
Чтобы нам полет устроить
Будем мы ракету строить
Желаю всем вам счастливого пути!
1-я эстафета: «Космическая ракета».
Две команды встают на старт. Первые – берут по модулю и бегут в обозначенное место, ставят модуль определенной формы, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующему участнику и встают в конец колонны. И т. д. Последние берут по конусу, добегают,
Ставят конус наверх- это крыша ракеты. Чья команда первая справилась с заданием – та и побеждает .(жюри оценивает конкурс) .
Ведущий: Ну вот ракету мы построили, пора занять свои места.
2-я эстафета: «Посадка в корабль».
Дети пролазают через туннель, подлезают под дугой (как будто это крышка люка ракеты). Выигрывает та команда, которая быстрее займет свои посадочные места.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот как эта (показывает глобус)
Во Вселенной не найти!
2-й ребенок:
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах,
Жизнь пока что не найдут!
3-й ребенок:
Сбережем планету нашу
Под названием Земля.
Ведь планета эта - дом наш!
Обижать ее нельзя!
3-я эстафета: «Шар земной»
Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета Земля?
(ответы детей). Правильно, форму шара.Дадим шар земной детям (дает каждой команде по большому мячу), пусть им играют.
Дети встают в две колонны. По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он бежит в начало колонны. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
4-я эстафета: «Большая медведица».
На полу из звездочек надо выложить созведия: одной команде-«большая медведица», другой команде – «малая медведица».
По команде первый участник добегает до обозначенного места, где лежит кольцо, кладет звездочку в кольцо, бежит передает эстафету. Побеждает та команда, которая ьыстрее выложит созвездие.
5-я эстафета: «Невесомость»
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе не притяжения земли, все как будто плавает в воздухе, как в воде. Это называется… .(невесомостью) .
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде капитаны начинают бег с подбрасыванием и ловлей мяча, оббегают ориентир, возвращаются, передают мяч следующему. Задание считается выполненным, когда последний участник пересекает финиш.
Конкурс капитанов: «Кто быстрее доберется до Луны».
Проводится игра по типу «мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Луна».
По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку.
Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
6-я эстафета : «Приключения на Луне»
Ведущий: На лунной поверхности встречается много различных препятствий: кратеры, горы, впадины, лунные камни, пещеры. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия и доберутся до лунной станции и добудут для своей команды лунные камни .
Нужно перепрыгнуть впадины на луне (пластмассовые диски), разбежаться и отпрыгнуть от батута (кратера), забраться в лунную станцию (надувная космическая ракета- бассейн) и достать лунный камень определенного цвета (пластмассовые шары). Чья команда быстрее добудет «лунные камни»- та и побеждает.
7-я эстафета: «Мобильный луноход».
Ведущий: Ребята, а вы знаете на чем передвигаются по Луне? (ответы детей) .
Передвигаются по Луне на луноходе. (самокаты) .Дети по очереди передвигаются по очереди на самокатах до ориентиров, объезжают их и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Космонавт:
Где же музыка у нас,
Мы не прочь пуститься в пляс!
Проводится игра : «Лунатики».(Десять лунатиков сидели на Луне) .
Космонавт:
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут
К дальней и родной планете
Предлагаю вам маршрут!
8-я эстафета: «Переправа на Землю»
Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Капитан
Берет к себе в обруч одного члена экипажа и бежит с ним за ориентир, капитан возвращается, берет другого и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправит всех членов экипажа с Луны на Землю.
Космонавт:
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много - много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Ведущий: Молодцы ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наши соревнования подошли к концу.
Слово жюри. Построение и награждение команд. Команды делаю круг почета под музыку и выходят из зала.
Просмотров: 353 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0