Занятие по безопасности на тему космос
На доске закрыт макет часов.
Беседа с детьми.
Воспитатель - ребята сегодня у нас как вы уже догадались не простое занятие. Чему оно будет посвящено, я надеюсь догадаетесь сами. А чтобы помочь вам отгадать, я загадаю вам загадку.
• На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(Часы)
В - «Правильно» (открываю на доске макет часов)
• Это часы. Как думаете, зачем нужны часы?
Выслушивает ответы детей и показывает разные часы (настенные, ручные, каминные) .
• Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные) .
• Стоят на столе (настольные) .
• Носят на руке (наручные) .
• Стоят на полу (напольные) .
• Стоят на камине (каминные часы) .
В - Они отличаются друг от друга (формой, размером, цветом, величиной, местом расположения) .
Чем они похожи?
Дети- на всех часах есть цифры и стрелки этим они похожи. Они показывают время.
В - Цифры нанесены на циферблат. Движущие стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные, одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута-короткий промежуток времени, а час-длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Маленькая за это время передвигается от одной цифры до следующей. Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте как у меня (показывает) сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную на 12 часы показывают ровно 1 час.
Дети выполняют задание.
В - Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час)
Повторить с перемещением стрелки на 2, 3, 4 и т. д.
Когда мы спрашиваем о времени, правильно говорить.
• Который час?
• Сколько времени?
Но наши часы не простые. Они волшебные они отправят нас сегодня в космическое путешествие по солнечной системе.
Мы уже знакомы с названием планет.
Ребенок рассказывает стихотворение о планетах.
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
В - Сейчас нам часики подскажут на каком корабле мы отправимся в полет.
• Возьмите лист в клетку.
Посмотри на часиках большая стрелка идет от 12 и делая круг возвращается к 12 проходит один час.
Если мы проведем линии от 12 слева на право через все точки с цифрами и вернемся к 12, то узнаем на каком корабле мы отправимся в полет.
Дети проводят прямые линии.
В - Что получилось?
В - Ракета (ответ детей) мы делали ракеты на конструировании (показываем ракеты) .
Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап.
Давайте и нарисуем трап. Графический диктант.
Возьмите лист в клетку и карандаш под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.
Начали: от точки в середине листа, от нее (1 клетка вправо, 1 клетка вниз, (1 клетка вправо, 1 клетка вниз, (1 клетка вправо, 1 клетка вниз). 5 клеток влево (1 клетка вверх, 1 вправо, (1 клетка вверх, 1 вправо) и 1 клетка в вверх что получилось?
• Трап.
Ракета к старту готова.
Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться.
Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
В - Запуск назначен на 8 часов. Дети возьмите макеты часов. Давайте установим стрелки часов ровно на 8 (дети на макетах выставляют время ровно 8 часов) .
Проговариваем где расположена большая стрелка, где маленькая.
Ракета готова к запуску, но чтобы узнать на ракету с каким номером вам нужно попасть, необходимо решить задачу.
Перед вами на столе карточка в форме геометрической фигуры. На обратной стороне записано «запись». Чтобы узнать номер ракеты, вам нужно сделать вычисление, а какие давайте узнаем. Обратите внимание на знак, который стоит между числами. Что это за знак?
Дети - это «плюс».
В – правильно. Знак плюс, показывает, что число увеличивается, становится больше. Привожу пример 3+1=4.
Кто решил задачу и записал получившийся ответ занимайте место в ракете с карточкой в руках, (пока дети выполняют вычисления разложить обручи с номерами на ковре это воображаемые ракеты) .
После того как все дети займут свои места в ракетах задаем вопрос как ты узнал свой номер ракеты.
Дети – дают ответы.
Обратить внимание что еще объединяет кроме получившегося числа (состав числа пять: шесть: семь, номера ракет).
Дети - форма геометрических фигур: трапеция, квадрат, прямоугольник.
В – как мы еще можем назвать одним словом эти фигуры.
Д – четырех угольник
В – почему?
Д – потому что у них четыре угла, четыре стороны.
Ракета продолжает свой полет, а часики продолжают свой ход. Переводим стрелки часов ровно на девять (уточняем, как должны стоять большая и маленькая стрелки)
В - а под этой цифрой спрятан сюрприз
Игра «Бой курантов»
Дети производят порядковый расчет от одного до двенадцати (по количеству детей) .
В – передвигая стрелки часов выставляет время ребенок у которого тот-же порядковый номер что и на часах, воспроизводит бой курантов (ударяет в бубен по количеству часов) .
Игра продолжается несколько раз.
В – полет подходит к концу нам пора возвращаться на землю.
Чтобы узнать все ли дети вернулись на землю произведем количественный расчет.
Игра «Цифры по порядку становись».
Д – берут карточки с цифрами и становятся в ряд (карточки по количеству детей) .
В - мы все благополучно вернулись на землю, переведем стрелки часов ровно на десять часов (дети на макетах выставляют стрелки) Уточняем где находится большая стрелка, где маленькая.
Итог занятия:
Ребята мы побывали в путешествии в которое нас отправили наши волшебные часики. Мы уже знаем что большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы. Когда большая стрелка делает полный круг по циферблату, то проходит ровно час.
Наши часики отправили нас в путешествие в космос не с проста. Кто знает какой приближается праздник?
Д - день космонавтики.
В - правильно 12 апреля день космонавтики.
Ребенок читает стихотворение про Юрия Алексеевича Гагарина.
Беседа с детьми.
Воспитатель - ребята сегодня у нас как вы уже догадались не простое занятие. Чему оно будет посвящено, я надеюсь догадаетесь сами. А чтобы помочь вам отгадать, я загадаю вам загадку.
• На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(Часы)
В - «Правильно» (открываю на доске макет часов)
• Это часы. Как думаете, зачем нужны часы?
Выслушивает ответы детей и показывает разные часы (настенные, ручные, каминные) .
• Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные) .
• Стоят на столе (настольные) .
• Носят на руке (наручные) .
• Стоят на полу (напольные) .
• Стоят на камине (каминные часы) .
В - Они отличаются друг от друга (формой, размером, цветом, величиной, местом расположения) .
Чем они похожи?
Дети- на всех часах есть цифры и стрелки этим они похожи. Они показывают время.
В - Цифры нанесены на циферблат. Движущие стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные, одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута-короткий промежуток времени, а час-длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Маленькая за это время передвигается от одной цифры до следующей. Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте как у меня (показывает) сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную на 12 часы показывают ровно 1 час.
Дети выполняют задание.
В - Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час)
Повторить с перемещением стрелки на 2, 3, 4 и т. д.
Когда мы спрашиваем о времени, правильно говорить.
• Который час?
• Сколько времени?
Но наши часы не простые. Они волшебные они отправят нас сегодня в космическое путешествие по солнечной системе.
Мы уже знакомы с названием планет.
Ребенок рассказывает стихотворение о планетах.
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
В - Сейчас нам часики подскажут на каком корабле мы отправимся в полет.
• Возьмите лист в клетку.
Посмотри на часиках большая стрелка идет от 12 и делая круг возвращается к 12 проходит один час.
Если мы проведем линии от 12 слева на право через все точки с цифрами и вернемся к 12, то узнаем на каком корабле мы отправимся в полет.
Дети проводят прямые линии.
В - Что получилось?
В - Ракета (ответ детей) мы делали ракеты на конструировании (показываем ракеты) .
Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап.
Давайте и нарисуем трап. Графический диктант.
Возьмите лист в клетку и карандаш под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.
Начали: от точки в середине листа, от нее (1 клетка вправо, 1 клетка вниз, (1 клетка вправо, 1 клетка вниз, (1 клетка вправо, 1 клетка вниз). 5 клеток влево (1 клетка вверх, 1 вправо, (1 клетка вверх, 1 вправо) и 1 клетка в вверх что получилось?
• Трап.
Ракета к старту готова.
Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться.
Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
В - Запуск назначен на 8 часов. Дети возьмите макеты часов. Давайте установим стрелки часов ровно на 8 (дети на макетах выставляют время ровно 8 часов) .
Проговариваем где расположена большая стрелка, где маленькая.
Ракета готова к запуску, но чтобы узнать на ракету с каким номером вам нужно попасть, необходимо решить задачу.
Перед вами на столе карточка в форме геометрической фигуры. На обратной стороне записано «запись». Чтобы узнать номер ракеты, вам нужно сделать вычисление, а какие давайте узнаем. Обратите внимание на знак, который стоит между числами. Что это за знак?
Дети - это «плюс».
В – правильно. Знак плюс, показывает, что число увеличивается, становится больше. Привожу пример 3+1=4.
Кто решил задачу и записал получившийся ответ занимайте место в ракете с карточкой в руках, (пока дети выполняют вычисления разложить обручи с номерами на ковре это воображаемые ракеты) .
После того как все дети займут свои места в ракетах задаем вопрос как ты узнал свой номер ракеты.
Дети – дают ответы.
Обратить внимание что еще объединяет кроме получившегося числа (состав числа пять: шесть: семь, номера ракет).
Дети - форма геометрических фигур: трапеция, квадрат, прямоугольник.
В – как мы еще можем назвать одним словом эти фигуры.
Д – четырех угольник
В – почему?
Д – потому что у них четыре угла, четыре стороны.
Ракета продолжает свой полет, а часики продолжают свой ход. Переводим стрелки часов ровно на девять (уточняем, как должны стоять большая и маленькая стрелки)
В - а под этой цифрой спрятан сюрприз
Игра «Бой курантов»
Дети производят порядковый расчет от одного до двенадцати (по количеству детей) .
В – передвигая стрелки часов выставляет время ребенок у которого тот-же порядковый номер что и на часах, воспроизводит бой курантов (ударяет в бубен по количеству часов) .
Игра продолжается несколько раз.
В – полет подходит к концу нам пора возвращаться на землю.
Чтобы узнать все ли дети вернулись на землю произведем количественный расчет.
Игра «Цифры по порядку становись».
Д – берут карточки с цифрами и становятся в ряд (карточки по количеству детей) .
В - мы все благополучно вернулись на землю, переведем стрелки часов ровно на десять часов (дети на макетах выставляют стрелки) Уточняем где находится большая стрелка, где маленькая.
Итог занятия:
Ребята мы побывали в путешествии в которое нас отправили наши волшебные часики. Мы уже знаем что большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы. Когда большая стрелка делает полный круг по циферблату, то проходит ровно час.
Наши часики отправили нас в путешествие в космос не с проста. Кто знает какой приближается праздник?
Д - день космонавтики.
В - правильно 12 апреля день космонавтики.
Ребенок читает стихотворение про Юрия Алексеевича Гагарина.
Просмотров: 239 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0