Занятие по экологии на тему день космонавтики
1 этап – организационный (активизация внимания детей и включение в работу)
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Лунтику полететь на родную планету –спутник Земли Луну.
Методы и приемы: Лунтик приглашает детей к себе в гости на Луну.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
1.1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(И садятся на свои места) .
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! (на стуле сидит игрушка - Лунтик). Кто знает, как его зовут? (Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! От куда я, прилетел? (с луны). А как называется ваша планета? (Земля). Я, здесь нашел много новых друзей. А сегодня я, хочу вас пригласить к себе в гости на Луну. Вы, согласны? (Да).
2 этап – с опорой на личный опыт детей (опрос детей)
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о космосе, для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и рассказать все, что знают о космосе (планеты, Солнечная система, Солнце).
Методы и приемы: предложить вспомнить все, что знают о Солнечной системе, планетах. Активизирующие вопросы. Загадки. Проблемная ситуация.
Методы и приемы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующие вопросы по ситуации, загадки, игра «Найди место для планеты», похвала.
Воспитатель: Но, сначала давайте расскажем Лунтику, что мы знаем о космосе и Солнечной системе. Потому что в космос могут лететь только самые умные и смелые. (Подойти к объемному макету Солнечной системы, сделанному заранее на черном зонтике) .
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что это такое? (модель Солнечной системы). Какие мы знаем планеты? (дети перечисляют). А где наша планета? (Показывают). А, что это такое большое, яркое в середине? (Солнце). Молодцы!
Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки:
Про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
Загадки:
Вот звездное небо! Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем!
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой…. (Земля).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят ей не до сна,
В небе светит нам…. (Луна) .
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, двигается (Солнце) .
Самый первый в космосе.
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин) .
На корабле воздушном.
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Понесемся на…. (Ракете) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю немного поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала надо вспомнить считалочку:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
три — Земля,
четыре — Марс.
пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
семь — Уран,
восьмой — Нептун,
ну, а дальше всех — Плутон.
А, сейчас я возьму по одной планете, назову её, а вы должны сказать какая она по счету в Солнечной системе и найти ей место. (Дети называют число) Молодцы!
Воспитатель: А теперь, предлагаю отправиться вместе с Лунтиком на луну. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?
Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая ракета. Чтобы узнать, надо разделить слово ракета (с помощью хлопков) на слоги. Сколько слогов? (3 слога). Молодцы!
3 этап – основной (закрепление знаний)
Педагогическая цель: закрепление и обобщение информации через игровые ситуации. Организовать игровую деятельность для активизации и поддержания интереса у детей.
Цель, которую должны достигнуть дети: помочь разыскать, внимательно выслушать, обнаружить через игры, новую информацию о Луне, Солнечной системе
Методы и приемы: изготовление ракеты с помощью конструктора. «Путешествие на Луну» (фото – слайды планет, макет Луны). Дети рассказывают сжатые рассказы про планеты Солнечной системы из картотеки и познавательной литературы. Подвижная игра «Уберем космический мусор».
Воспитатель: Теперь предлагаю, сделать нашу ракету. (С помощью конструктора, по схеме которая находится на экране, дети делают ракету. Возле стульчиков на которые, потом садятся. Изображая ракету). И обязательно в полет на луну надо взять с собой вымпел-флаг нашей группы. Как называется наша группа? (Ромашка).
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».
«Полет в космос»
(На экране фото - слайды планет, с кратким описанием каждой из 9 планет. Дети рассказывают в стихах, про каждую планету). На экране фото Луны.
Воспитатель: посмотрите в иллюминатор, мы с вами достигли цели. Долетели до Луны. Ребята, на землю можно – приземлится, а на Луну? (Прилунится) Молодцы! Вот мы с вами прилунились. Чтобы нам не потеряться включим маячок, и оставим на ракете. Он нам будет указывать путь. А сейчас мы исследуем поверхность Луны (дети подходят и рассматривают изображение поверхности Луны на столе). Что вы видите?
Дети: ямы, горы, следы от лунохода и т. д.
Воспитатель. Что бы вы хотели исследовать на луне? (поверхность луны) Для этого давайте возьмём пробы (дети берут камни, песок в контейнеры). Рядом чаша с камнями дети по очереди бросают камни, для обозначения кратера как на Луне.)
Воспитатель: Альпинисты, покоряя горные вершины, оставляют там вымпел; полярники, осваивая Север, тоже оставляют о себе память. Какую память о себе мы сможем оставить на Луне? (дети оставляют свои памятные знаки: вымпел) .
Лунтик: На Луне сила тяготения меньше, чем на Земле, значит твой вес был бы в 6 раз меньше, чем на Земле, и можно было бы подпрыгнуть в 6 раз выше.
Воспитатель: Разрушаются планеты, метеоры и кометы.
Превращаются в обломки, пыль,
мельчайшие осколки.
Чтоб космический корабль. Мог на Землю приземлиться.
Надо с вами нам, ребята. Хорошенько потрудится!
Подвижная игра «Уберем космический мусор»
По полу рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цв. бумаги, в разных углах ставятся 3 цветных ведерка. Дети после команды: «Раз, два, три мусор убери! » начинают выполнять задание, складывать цветной «мусор» в цветное ведерко, соответствующее цвету «мусора».
4 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главную проблему. Адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить на дальнейшее познание.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.
Методы и приемы: возвращение к игровой ситуации. Полет обратно на Землю, домой. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ. Предложение еще поразмышлять с родными, поискать информацию, почитать книги.
Воспитатель: Ну, вот ребятки подошло время возвращаться обратно на Землю. Нас ждет маячок, он нам укажет путь к ракете. Садимся в нашу ракету и в полёт. Не забыли, что надо для взлёта?
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».
«Полет на Землю»
Лунтик: Спасибо ребятки за полёт, за то, что я, побывал на своей родной планете. Как она называется? (Луна). А, вам понравилось? Тогда расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Напомните мне правила, как надо отвечать: - по очереди, поднимая руку.
Дети: рассказывают, что им запомнилось, понравилось.
Лунтик: Ребятки, до свидания. Мне пора домой, где ждут меня мои друзья. А вам я дарю сладкие подарочки.
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Лунтику полететь на родную планету –спутник Земли Луну.
Методы и приемы: Лунтик приглашает детей к себе в гости на Луну.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
1.1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(И садятся на свои места) .
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! (на стуле сидит игрушка - Лунтик). Кто знает, как его зовут? (Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! От куда я, прилетел? (с луны). А как называется ваша планета? (Земля). Я, здесь нашел много новых друзей. А сегодня я, хочу вас пригласить к себе в гости на Луну. Вы, согласны? (Да).
2 этап – с опорой на личный опыт детей (опрос детей)
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о космосе, для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и рассказать все, что знают о космосе (планеты, Солнечная система, Солнце).
Методы и приемы: предложить вспомнить все, что знают о Солнечной системе, планетах. Активизирующие вопросы. Загадки. Проблемная ситуация.
Методы и приемы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующие вопросы по ситуации, загадки, игра «Найди место для планеты», похвала.
Воспитатель: Но, сначала давайте расскажем Лунтику, что мы знаем о космосе и Солнечной системе. Потому что в космос могут лететь только самые умные и смелые. (Подойти к объемному макету Солнечной системы, сделанному заранее на черном зонтике) .
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что это такое? (модель Солнечной системы). Какие мы знаем планеты? (дети перечисляют). А где наша планета? (Показывают). А, что это такое большое, яркое в середине? (Солнце). Молодцы!
Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки:
Про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
Загадки:
Вот звездное небо! Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем!
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой…. (Земля).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят ей не до сна,
В небе светит нам…. (Луна) .
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, двигается (Солнце) .
Самый первый в космосе.
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин) .
На корабле воздушном.
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Понесемся на…. (Ракете) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю немного поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала надо вспомнить считалочку:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
три — Земля,
четыре — Марс.
пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
семь — Уран,
восьмой — Нептун,
ну, а дальше всех — Плутон.
А, сейчас я возьму по одной планете, назову её, а вы должны сказать какая она по счету в Солнечной системе и найти ей место. (Дети называют число) Молодцы!
Воспитатель: А теперь, предлагаю отправиться вместе с Лунтиком на луну. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?
Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая ракета. Чтобы узнать, надо разделить слово ракета (с помощью хлопков) на слоги. Сколько слогов? (3 слога). Молодцы!
3 этап – основной (закрепление знаний)
Педагогическая цель: закрепление и обобщение информации через игровые ситуации. Организовать игровую деятельность для активизации и поддержания интереса у детей.
Цель, которую должны достигнуть дети: помочь разыскать, внимательно выслушать, обнаружить через игры, новую информацию о Луне, Солнечной системе
Методы и приемы: изготовление ракеты с помощью конструктора. «Путешествие на Луну» (фото – слайды планет, макет Луны). Дети рассказывают сжатые рассказы про планеты Солнечной системы из картотеки и познавательной литературы. Подвижная игра «Уберем космический мусор».
Воспитатель: Теперь предлагаю, сделать нашу ракету. (С помощью конструктора, по схеме которая находится на экране, дети делают ракету. Возле стульчиков на которые, потом садятся. Изображая ракету). И обязательно в полет на луну надо взять с собой вымпел-флаг нашей группы. Как называется наша группа? (Ромашка).
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».
«Полет в космос»
(На экране фото - слайды планет, с кратким описанием каждой из 9 планет. Дети рассказывают в стихах, про каждую планету). На экране фото Луны.
Воспитатель: посмотрите в иллюминатор, мы с вами достигли цели. Долетели до Луны. Ребята, на землю можно – приземлится, а на Луну? (Прилунится) Молодцы! Вот мы с вами прилунились. Чтобы нам не потеряться включим маячок, и оставим на ракете. Он нам будет указывать путь. А сейчас мы исследуем поверхность Луны (дети подходят и рассматривают изображение поверхности Луны на столе). Что вы видите?
Дети: ямы, горы, следы от лунохода и т. д.
Воспитатель. Что бы вы хотели исследовать на луне? (поверхность луны) Для этого давайте возьмём пробы (дети берут камни, песок в контейнеры). Рядом чаша с камнями дети по очереди бросают камни, для обозначения кратера как на Луне.)
Воспитатель: Альпинисты, покоряя горные вершины, оставляют там вымпел; полярники, осваивая Север, тоже оставляют о себе память. Какую память о себе мы сможем оставить на Луне? (дети оставляют свои памятные знаки: вымпел) .
Лунтик: На Луне сила тяготения меньше, чем на Земле, значит твой вес был бы в 6 раз меньше, чем на Земле, и можно было бы подпрыгнуть в 6 раз выше.
Воспитатель: Разрушаются планеты, метеоры и кометы.
Превращаются в обломки, пыль,
мельчайшие осколки.
Чтоб космический корабль. Мог на Землю приземлиться.
Надо с вами нам, ребята. Хорошенько потрудится!
Подвижная игра «Уберем космический мусор»
По полу рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цв. бумаги, в разных углах ставятся 3 цветных ведерка. Дети после команды: «Раз, два, три мусор убери! » начинают выполнять задание, складывать цветной «мусор» в цветное ведерко, соответствующее цвету «мусора».
4 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главную проблему. Адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить на дальнейшее познание.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.
Методы и приемы: возвращение к игровой ситуации. Полет обратно на Землю, домой. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ. Предложение еще поразмышлять с родными, поискать информацию, почитать книги.
Воспитатель: Ну, вот ребятки подошло время возвращаться обратно на Землю. Нас ждет маячок, он нам укажет путь к ракете. Садимся в нашу ракету и в полёт. Не забыли, что надо для взлёта?
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».
«Полет на Землю»
Лунтик: Спасибо ребятки за полёт, за то, что я, побывал на своей родной планете. Как она называется? (Луна). А, вам понравилось? Тогда расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Напомните мне правила, как надо отвечать: - по очереди, поднимая руку.
Дети: рассказывают, что им запомнилось, понравилось.
Лунтик: Ребятки, до свидания. Мне пора домой, где ждут меня мои друзья. А вам я дарю сладкие подарочки.
Просмотров: 269 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0