Занятие по экологии на тему космос
1. Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим воображаемое (сказочное) путешествие в космос. Мы не только будем рассказывать о космосе, но и считать, ориентироваться, решать примеры и т. д.
"Наш космос велик и прекрасен
Он много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые задачи решит! "
2. Старт
- все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет!
Дети (хором) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!
3. Экскурсия по космосу (рассказ воспитателя) .
1) Что такое космос?
Космос - это бескрайное пространство, которое окружает нашу планету Земля. С древности люди наблюдали за небом, они хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли, существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (луна, меркурий, юпитер и т. д.) .
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители других планет на землян. А чтобы узнать это, надо было долететь до этих планет. На самолете можно полететь в космос? (ответы детей). Назовите космические летательные планеты (ракета, комический спутник) .
2) Об освоении космоса людьми. Воспитатель рассказывает о русских ученых К. Э. Циалковском, С. П. Королеве. Спрашивает детей кто первым полетел в космос из животных, как их звали. Далее уточняет знания детей о первом космонавте - Ю. А. Гагарине, о первой женщинах космонавтах - В. Терешкова, С. Савицкая, о первом космонавте который вышел в космос - А. Леонове.
Воспитатель задает вопросы детям каким должен быть космонавт? (ответы детей) .
4. Расчеты в центре управления полетами.
1) Задание по таблице №1,
На небольшом участке космоса ракеты, запущенная в космос веселыми человечками, выстроились друг за другом, нам надо:
- проследить маршрут их следования
- посчитать сколько ракет на каждом маршруте
- посчитать сколько всего ракет
- назвать по порядковому номеру все ракеты (от 1 до 20)
2) задание по таблице №2
- как можно узнать, сколько ракет в космосе? (по номерам)
- сколько ракет в каждом ряду?
- назовите соседние номера ракет: 15, 9, 20
- какие номера ракет находятся перед ракетами: 8, 16, 12
- за ракетами: 11, 7, 13
5. Физкультминутка
3) задание по таблице № 3
- помогите летающим тарелкам совершить безаварийную посадку: поставьте нужное количество точек до написанного числа
- записать состав числа из двух меньших чисел (добавить 2 число)
4) задание по таблице № 4
Объяснить инопланетянам устройство наших ракет:
- сколько всего геометрических фигур пошло на "Постройку ракет? "
- Какие фигуры, назовите их.
6. Стихи о космосе (читают дети)
7. Космические загадки. Воспитатель загадывает, а дети отгадывают.
8. Игра "Космонавты" (нарисовать "Ракеты" или выложить из шнура, в них по три четыре круга, это "Иллюминаторы" и места "Космонавтов") .
Дети идут в обход площадки по кругу, друг за другом и произносят текст: "Ждут нас быстрые ракеты. "
После окончания слов дети разбегаются по "Ракетодрому" и каждый старается занять место в любой из ракет.
9. Космическая викторина.
1) Как называется ракета, на которой человек в первы полетел в космос? ("Восток")
2) Назовите ФИО первого космонавта (Ю. А. Гагарин)
3) Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета)
4) Каких вы знаете клички собак - космонавтов (Белка и Стрелка)
5) Назовите естественный спутник земли (луна)
6) Как называлась первая космическая станция (Мир)
7) Назовите первого космонавта вышедшего в открытый космос (Леонов)
8) Назовите ближайшую к земле звезду (солнце)
10. Подведение итогов (подсчет фишек - ракет и выбор победителя, награждение)
"Наш космос велик и прекрасен
Он много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые задачи решит! "
2. Старт
- все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет!
Дети (хором) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!
3. Экскурсия по космосу (рассказ воспитателя) .
1) Что такое космос?
Космос - это бескрайное пространство, которое окружает нашу планету Земля. С древности люди наблюдали за небом, они хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли, существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (луна, меркурий, юпитер и т. д.) .
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители других планет на землян. А чтобы узнать это, надо было долететь до этих планет. На самолете можно полететь в космос? (ответы детей). Назовите космические летательные планеты (ракета, комический спутник) .
2) Об освоении космоса людьми. Воспитатель рассказывает о русских ученых К. Э. Циалковском, С. П. Королеве. Спрашивает детей кто первым полетел в космос из животных, как их звали. Далее уточняет знания детей о первом космонавте - Ю. А. Гагарине, о первой женщинах космонавтах - В. Терешкова, С. Савицкая, о первом космонавте который вышел в космос - А. Леонове.
Воспитатель задает вопросы детям каким должен быть космонавт? (ответы детей) .
4. Расчеты в центре управления полетами.
1) Задание по таблице №1,
На небольшом участке космоса ракеты, запущенная в космос веселыми человечками, выстроились друг за другом, нам надо:
- проследить маршрут их следования
- посчитать сколько ракет на каждом маршруте
- посчитать сколько всего ракет
- назвать по порядковому номеру все ракеты (от 1 до 20)
2) задание по таблице №2
- как можно узнать, сколько ракет в космосе? (по номерам)
- сколько ракет в каждом ряду?
- назовите соседние номера ракет: 15, 9, 20
- какие номера ракет находятся перед ракетами: 8, 16, 12
- за ракетами: 11, 7, 13
5. Физкультминутка
3) задание по таблице № 3
- помогите летающим тарелкам совершить безаварийную посадку: поставьте нужное количество точек до написанного числа
- записать состав числа из двух меньших чисел (добавить 2 число)
4) задание по таблице № 4
Объяснить инопланетянам устройство наших ракет:
- сколько всего геометрических фигур пошло на "Постройку ракет? "
- Какие фигуры, назовите их.
6. Стихи о космосе (читают дети)
7. Космические загадки. Воспитатель загадывает, а дети отгадывают.
8. Игра "Космонавты" (нарисовать "Ракеты" или выложить из шнура, в них по три четыре круга, это "Иллюминаторы" и места "Космонавтов") .
Дети идут в обход площадки по кругу, друг за другом и произносят текст: "Ждут нас быстрые ракеты. "
После окончания слов дети разбегаются по "Ракетодрому" и каждый старается занять место в любой из ракет.
9. Космическая викторина.
1) Как называется ракета, на которой человек в первы полетел в космос? ("Восток")
2) Назовите ФИО первого космонавта (Ю. А. Гагарин)
3) Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета)
4) Каких вы знаете клички собак - космонавтов (Белка и Стрелка)
5) Назовите естественный спутник земли (луна)
6) Как называлась первая космическая станция (Мир)
7) Назовите первого космонавта вышедшего в открытый космос (Леонов)
8) Назовите ближайшую к земле звезду (солнце)
10. Подведение итогов (подсчет фишек - ракет и выбор победителя, награждение)
Просмотров: 460 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0