Занятие по экспериментированию на тему день космонавтики
Воспитатель загадывает детям загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
- Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей. Чтобы узнать с чего всё начиналось давайте посмотрим фильм «Освоение космоса»
(просмотр презентации «Освоение космоса»)
После просмотра, воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и поиграть в п/и «Собери звезды»
Под музыку (Елена Дединская - Космос)
http://muzofon.com/search/Елена%20Дединская
дети ищут звёзды. Звёзды из разноцветного картона заранее разложены по всей группе. (по окончании музыки воспитатель вместе с детьми подводят итоги: кто больше всего соберёт звёзд окажется самым внимательным, быстрым и ловким).
Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и отгадать загадки о космосе:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
***
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
***
Есть окошко в корабле -
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
***
Воспитатель отмечает, что все ребята справились с загадками и зачитывает стихотворение:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Воспитатель :
- Ребята, а вы хотите быть настоящими космонавтами? Полететь на Луну, Марс и другие планеты?
П/и. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются разноцветные обручи-ракеты. Детям на правую руку завязывается цветная лента, соответствующая цвету обруча.
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку (Елена Дединская – «Космос ») дети бегают врассыпную по залу. С остановкой музыки (2-3 паузы) дети занимают места в ракетах по цветам (ракеты можно перемещать по залу – ориентировка на местности) .
Те, кто не смог быстро найти своё место в ракете (на счёт 1, 2, 3) делают самые интересные и красивые позы космонавтов. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Полёт прошёл успешно, возвращаемся на станцию (дети садятся на стульчики) .
- Сейчас немного нужно отдохнуть.
Проводится викторина:
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как звали самую первую собаку, которая побывала в космосе? —Лайка.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
player.fm/q/музыка+космоса/
- Музыка Космоса - Тема Мечты (Полет с космонавтом) .
Заключение:
Воспитатель читает стихотворение:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Все это дом наш, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
(подводит итоги занятия, благодарит всех ребят за участие).
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
- Людям с давних времён очень хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались, есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны? Ведь тогда не было никаких приспособлений, оборудования, самолётов и космических кораблей. Чтобы узнать с чего всё начиналось давайте посмотрим фильм «Освоение космоса»
(просмотр презентации «Освоение космоса»)
После просмотра, воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и поиграть в п/и «Собери звезды»
Под музыку (Елена Дединская - Космос)
http://muzofon.com/search/Елена%20Дединская
дети ищут звёзды. Звёзды из разноцветного картона заранее разложены по всей группе. (по окончании музыки воспитатель вместе с детьми подводят итоги: кто больше всего соберёт звёзд окажется самым внимательным, быстрым и ловким).
Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и отгадать загадки о космосе:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
***
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
***
Есть окошко в корабле -
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
***
Воспитатель отмечает, что все ребята справились с загадками и зачитывает стихотворение:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Воспитатель :
- Ребята, а вы хотите быть настоящими космонавтами? Полететь на Луну, Марс и другие планеты?
П/и. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются разноцветные обручи-ракеты. Детям на правую руку завязывается цветная лента, соответствующая цвету обруча.
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку (Елена Дединская – «Космос ») дети бегают врассыпную по залу. С остановкой музыки (2-3 паузы) дети занимают места в ракетах по цветам (ракеты можно перемещать по залу – ориентировка на местности) .
Те, кто не смог быстро найти своё место в ракете (на счёт 1, 2, 3) делают самые интересные и красивые позы космонавтов. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Полёт прошёл успешно, возвращаемся на станцию (дети садятся на стульчики) .
- Сейчас немного нужно отдохнуть.
Проводится викторина:
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как звали самую первую собаку, которая побывала в космосе? —Лайка.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
player.fm/q/музыка+космоса/
- Музыка Космоса - Тема Мечты (Полет с космонавтом) .
Заключение:
Воспитатель читает стихотворение:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Все это дом наш, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
(подводит итоги занятия, благодарит всех ребят за участие).
Просмотров: 199 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0