Занятие по изодеятельности на тему день космонавтики
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос.
Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню.
Слушание песни «Апрельский полет»
М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей)
- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей)
- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
- Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
- Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне.
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Слабый – сильный,
Неряшливый – аккуратный,
Грустный – веселый,
Старый – молодой,
Трусливый – смелый,
Неуклюжий – ловкий,
Глупый – умный,
Безразличный – любознательный.
- Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей)
М. Р. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
С детьми проводится игра «Роботы и звездочки»
(Музыка неизвестного автора «Контрасты»)
(Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу) .
«Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце». Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос.
М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку.
Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос.
Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню.
Слушание песни «Апрельский полет»
М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей)
- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей)
- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
- Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
- Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне.
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Слабый – сильный,
Неряшливый – аккуратный,
Грустный – веселый,
Старый – молодой,
Трусливый – смелый,
Неуклюжий – ловкий,
Глупый – умный,
Безразличный – любознательный.
- Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей)
М. Р. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
С детьми проводится игра «Роботы и звездочки»
(Музыка неизвестного автора «Контрасты»)
(Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу) .
«Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце». Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос.
М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку.
Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного)
Просмотров: 205 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0