Занятие по лепке на тему космос
1 Орг момент:
Цель: формирование пространственной ориентировки.
Л: Поздоровайтесь с гостями. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите друг другу ласковые, добрые слова.
Л: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поднимите вверх левую руку, подпрыгните столько раз, сколько услышите хлопков. Опустите левую руку.
Коснитесь правой рукой кончика носа, посмотрите на соседа, который стоит справа от вас, коснитесь его правого колена.
2 Сообщение темы занятия:
Прилетает письмо, привязанное к «лунному камню».
Л: Что это- конверт и камень? Посмотрим что в конверте - картинки и письмо. «Здравствуйте, ребята. Это лунный камень, с ним вы можете полететь на Луну. Но сначала вам нужно будет выполнить несколько заданий». Вы хотите полететь на Луну? Тогда давайте выполнять задания.
3 Дифференциация звуков (р-л) в словах.
Цель: развитие фонематического восприятия.
Л: Первое задание: Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. Что это?
(ракета)
Какой первый звук в слове ракета? (в слове ракета первый звук р)
На что похож этот звук? (этот звук похож на рычание тигра, льва, работу мотора)
Л: Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …. (луной)
Первый звук в слове луна… (звук л)
На что похож этот звук? (этот звук похож на гудок парохода)
Логопед раздает картинки из конверта.
Л: Рассмотрите картинки, всем понятно, что на них изображено?
Если в названии вашей картинки есть звук р, ставите ее к ракете, если звук л – к Луне.
4 Игра «Найди и обведи правильные буквы»
Цель: закрепление зрительного образа букв Л, Р.
Л: Первое задание выполнили, молодцы. Второе задание: «Найдите и обведите правильно написанные буквы». Возьмите карандаши и мальчики обводят букву Р, а девочки- букву Л. Поменяйтесь местами и проверьте работу друг друга.
5 Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Л: Третье задание: «Определите наощупь, какие буквы и геометрические фигуры лежат в мешочке».
Л: Разделитесь на группы. Дети у которых коричневые буквы, выкладывают слово ЛУНА. Дети, у которых черные буквы, выкладывают слово ГОРА, а у кого геометрические фигуры – РАКЕТА.
6 Физминутка «Ракета»
Цель: развитие общей моторики и воображения
Л: Все задания выполнены.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3 потянись,
Полетит ракета ввысь.
Л: Можно лететь в космос в нашей одежде? (нет, нам нужны скафандры)
Надеваем скафандры, ботинки очень тяжелые - покажите, как вы в них будете ходить? Что забыли? (мы забыли надеть шлем и взять «лунный камень»). Готовы? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Внимание, идет отсчет, помогайте мне: 10, 9… 2, 1. Пуск! (звучит музыка, выставляется «лунный человечек»)
7 Составление предложений по картине.
Цель: развитие связной речи
Л: Кто это?
М: Здравствуйте! Меня зовут Мажилу. Я Маленький житель Луны. Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Луна похожа на шар. Луна вращается вокруг Земли. На луне нет воды.
Л: А давайте расскажем Мажилу о нашей планете.
Д: Мы живем на планете Земля.
Земля вращается вокруг Солнца.
Земля похожа на огромный шар.
Большую часть поверхности Земли занимает вода.
Землю еще называют голубой планетой.
На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
«Родная планета»: Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней,
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
8 Итог занятия.
Л: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я досчитаю до трех и мы окажемся в нашем любимом детском саду. Закрывайте глаза-1, 2, 3.
Понравилось вам путешествие, где мы были, кого встретили?
Мажилу очень понравилось с вами общаться, он передал вам съедобные «лунные камни».
Цель: формирование пространственной ориентировки.
Л: Поздоровайтесь с гостями. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите друг другу ласковые, добрые слова.
Л: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поднимите вверх левую руку, подпрыгните столько раз, сколько услышите хлопков. Опустите левую руку.
Коснитесь правой рукой кончика носа, посмотрите на соседа, который стоит справа от вас, коснитесь его правого колена.
2 Сообщение темы занятия:
Прилетает письмо, привязанное к «лунному камню».
Л: Что это- конверт и камень? Посмотрим что в конверте - картинки и письмо. «Здравствуйте, ребята. Это лунный камень, с ним вы можете полететь на Луну. Но сначала вам нужно будет выполнить несколько заданий». Вы хотите полететь на Луну? Тогда давайте выполнять задания.
3 Дифференциация звуков (р-л) в словах.
Цель: развитие фонематического восприятия.
Л: Первое задание: Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. Что это?
(ракета)
Какой первый звук в слове ракета? (в слове ракета первый звук р)
На что похож этот звук? (этот звук похож на рычание тигра, льва, работу мотора)
Л: Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …. (луной)
Первый звук в слове луна… (звук л)
На что похож этот звук? (этот звук похож на гудок парохода)
Логопед раздает картинки из конверта.
Л: Рассмотрите картинки, всем понятно, что на них изображено?
Если в названии вашей картинки есть звук р, ставите ее к ракете, если звук л – к Луне.
4 Игра «Найди и обведи правильные буквы»
Цель: закрепление зрительного образа букв Л, Р.
Л: Первое задание выполнили, молодцы. Второе задание: «Найдите и обведите правильно написанные буквы». Возьмите карандаши и мальчики обводят букву Р, а девочки- букву Л. Поменяйтесь местами и проверьте работу друг друга.
5 Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Л: Третье задание: «Определите наощупь, какие буквы и геометрические фигуры лежат в мешочке».
Л: Разделитесь на группы. Дети у которых коричневые буквы, выкладывают слово ЛУНА. Дети, у которых черные буквы, выкладывают слово ГОРА, а у кого геометрические фигуры – РАКЕТА.
6 Физминутка «Ракета»
Цель: развитие общей моторики и воображения
Л: Все задания выполнены.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3 потянись,
Полетит ракета ввысь.
Л: Можно лететь в космос в нашей одежде? (нет, нам нужны скафандры)
Надеваем скафандры, ботинки очень тяжелые - покажите, как вы в них будете ходить? Что забыли? (мы забыли надеть шлем и взять «лунный камень»). Готовы? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Внимание, идет отсчет, помогайте мне: 10, 9… 2, 1. Пуск! (звучит музыка, выставляется «лунный человечек»)
7 Составление предложений по картине.
Цель: развитие связной речи
Л: Кто это?
М: Здравствуйте! Меня зовут Мажилу. Я Маленький житель Луны. Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Луна похожа на шар. Луна вращается вокруг Земли. На луне нет воды.
Л: А давайте расскажем Мажилу о нашей планете.
Д: Мы живем на планете Земля.
Земля вращается вокруг Солнца.
Земля похожа на огромный шар.
Большую часть поверхности Земли занимает вода.
Землю еще называют голубой планетой.
На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
«Родная планета»: Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней,
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
8 Итог занятия.
Л: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я досчитаю до трех и мы окажемся в нашем любимом детском саду. Закрывайте глаза-1, 2, 3.
Понравилось вам путешествие, где мы были, кого встретили?
Мажилу очень понравилось с вами общаться, он передал вам съедобные «лунные камни».
Просмотров: 263 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0