День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятие по математике на тему день космонавтики

Занятие по математике на тему день космонавтики

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровый будет много лет.

Давайте всем гостям скажем здравствуйте и пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята, скоро 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Кто знает как он называется? (Праздник называется День космонавтики). А кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин). В какой стране он жил? (Он жил в России).

Воспитатель: Ю. А. Гагарин (показ слайда) был первым советским космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля) .

Воспитатель: А что можно увидеть в космосе? (В космосе можно увидеть планеты, звезды, спутники, ракеты) .

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Для этого разделимся на две команды. Вам надо соединить рисунок по точкам для, это вы должны вспомнить порядковый счёт. (Работа у доски) .

Воспитатель: На чём мы с вами полетим (показ слайда? (Мы полетим на ракете) .

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Как называются фигуры, у которых нет углов? (овал, круг).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать фигуры – прямоугольник, ромб – (многоугольники) .

Воспитатель: Наша ракета должна вот в это время стартовать (показ цифры 10). А сейчас время? (9). Через, сколько часов мы полетим? (Через 1 час). Если мы отправимся в путь в 11 часов, то через, сколько это произойдёт? (через 2 часа) .

Воспитатель: А теперь чтобы не потеряться в пути по порядку рассчитайся. (первый, второй) Ну что, проверим как вы готовы к полёту. Чтобы занять своё место вы должны решить примеры, а ответ будет ваше место в ракете. Дети берут со стола карточки с примерами (2-1, 1+1.2+1, 3+1, 4+1)

Дети проходят на места.

Воспитатель: Объявляется минутная готовность до старта осталось 10 секунд, начинаем обратный отсчёт (от 10 до 0). Пуск! (показ слайда)

Воспитатель: Первая планета на которую мы с вами отправимся называется Меркурий (показ слайда) это сама близкая к солнцу планета и на ней очень жарко. А чтобы перелететь на следующую надо быстро ответить на вопросы.

Назовите времена года.

Какое время года сейчас?

Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяца?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? Послезавтра?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справиться с заданием.

Приготовились, ребята! Следующая планета Венера (показ слайда). На этой планете живёт звездочёт. Он очень расстроен, все звёзды рассыпались на небе, а он никак не может их сосчитать. Давайте ему поможем их собрать и сосчитать по порядку. (Дети выполняют числовой ряд из звезд от 1 до 10). Работа в паре.

Воспитатель: А теперь я буду называть вам соседей цифры, а вы мне должны её показать (2 и 4; 1 и 3; 3 и 5; 7 и 9; 8 и 10) .

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, отправляемся дальше.

Воспитатель: Внимание! Всему экипажу необходимо проверить стыковочные узлы. Для этого вставим нужные цифры в окошки. (Уточняю с детьми правильность выполнения) .

Итак, стыковочные узлы исправлены. С планеты земля поступило тревожное сообщение. Необходима наша помощь. Ребята рассмотрите у вас на столах звёздное небо.

Сколько звезд вы видите?

Какого цвета третья звезда с лева?

А пятая справа?

Какая по счёту оранжевая звезда с лева?

Какая по счёту самая маленькая звезда слева?

А самая большая справа?

Вы отлично справились с заданием. Внимание экипаж может покинуть корабль и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета. (Руки вверх)

Три – четыре скоро взлёт (руки в сторону)

Чтобы долететь до солнца (круг руками изображаем)

Космонавтам нужен год (руками держимся за голову и качаем ею)

Но дорогой нам не страшно (руки на поясе, поворот корпуса вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (бег на месте)

Пролетая над землею, (руки в стороны)

Мы передадим привет! (машут руками)

Воспитатель: Отправляемся дальше на самую красную планету. Как вы думаете, как она называется? (Марс показ слайда)

Экипажу занять свои места. На этой планете нам нужно расставить знаки +, -, =. (уточняю у детей, предлагаю проверить друг у друга)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд и на следующей планете (показ слайда) нам необходимо решить космическую задачу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) А теперь послушайте мою задачу.

На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю. Сколько звезд осталось на небе?

Повторите условие задачи? (На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю) .

Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе)

Запишите решение задачи? (9-3=)

Назовите и запишите ответ задачи. (6)

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и на планете Плутон сконструируем свою ракету, на которой отправимся обратно на Землю. (С помощью геометрических фигур по схеме)

Во время работы уточняю, из каких геометрических фигур состоит корабль? Сколько кругов у твоего корабля?

Воспитатель:

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться,

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям. (Обратный отсчёт)

Ребенок:

Зовёт Земля, и ждет родимый дом

И позывные шлёт нам космодром

Остались звезды искрами во мгле

Полёт окончен. Вновь мы на Земле.

До свиданья скажем дружно космос нам ведь очень нужен.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы помнили, я дарю вам космические звездочки, и знайте, что вы маленькие звездочки нашей планеты.
Просмотров: 261 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]