День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятие по нетрадиционному рисованию на тему космос

Занятие по нетрадиционному рисованию на тему космос

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в апреле?

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети:( -хорошим здоровьем, смелостью, добротой)

-Хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда вас ждут интересные задания.

-Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

I.Игра «Внимание, космонавты! »

-Какое сейчас время года?

-Перечисли весенние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Назовите, какой сегодня день недели?

-Кто справа от тебя

-Кто слева от тебя, С права? Молодцы!

А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.

Ничего не говори, лишь руками :покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Молодцы, ребята!

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету.

II. Задание «Построй ракету».

Воспитатель: ребята давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске)

Какие геометрические фигуры можно использовать в строительстве ракеты?

-Соберите ракету из геометрических фигур .

Какие детали вы использовали для построения?

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Теперь отправляемся в полет!

– Всем ребятам занять место в ракете! (садимся за столы)

III. Задание (- составление числового ряда) .

- Ребята, но чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами.

Выложите числовой ряд от 1 до10 на наборном полотне.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

(Звучит космическая музыка)

IV. – У нас по курсу планета «Сосчитайка».

Работа с числовым рядом. Посмотрите на пульт

-Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

V. Задание Математические загадки.

– «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки.

Слушайте :

1.-У бабушки Даши внучок Саша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. -На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Сравните между собой эти два числа: 1и2 ; 1<2

3. -9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес( 10)

Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели,

Два румяных наливных, три с кислинкой.Сколько их?

10и 5; 10>5.

- Ракеты набрали нужную высоту

VI. Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой.

Физкультминутка.

-На зарядку – становись!

-Руки вверх! Руки вниз!

-Выше руки, шире плечи!

-В невесомости плывем

-Мы под самым потолком.

-Раз, два, три – дыши ровней.

-От зарядки стали крепче,

-Стали крепче и сильней!

-Ждет нас быстрая ракета

VII. Задание Встреча с НЛО.

- На пути следования нашей ракете встретились НЛО.

Они предлагают нам испытание

Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем мы составим задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Придумайте условие. Вопрос. Решите задачу.

Молодцы!

VIII. Задание Метеоритный дождь.

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет Земля) .

X. Задание Графический диктант.

- Ребята нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно проложить обратный маршрут.

Космонавты удобно сядьте в креслах и приступили к работе на борту. (дети садятся за столы) .

Откройте тетрадки, возьмите карандаш в руки.

Пальчиковая гимнастика:

-Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(работа на листе бумаги в клетку)

Математический диктант.

4 вправо, 3 влево, 5 вправо, 3 вверх, 6 влево, 4 вверх, 7 вправо, 6 вверх.

Молодцы отлично справились, обратный маршрут проложен .

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома.

XII. Общий итог занятия.

-Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

-Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

-Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось?

-Какое у вас настроение после нашего путешествия?

- Мне сегодня вы тоже очень понравились, вы выполнили все задания, которые вас ожидали на пути. И я надеюсь, что это не последнее ваше путешествие, ведь в школе, вы узнаете намного больше.
Просмотров: 216 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]