Занятие по нравственному воспитанию на тему космос
-Ребята, скоро кто знает, какой праздник будет 12 апреля (День космонавтики)
Мы с веселою игрой познакомить вас хотим,
А давайте-ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим!
Собирается полет, строим новый звездолет.
-Давайте мы сегодня построим ракету и полетим в космос.
Дети строят ракету из геометрических фигур.
-Вот какие красивые ракеты у вас получились.
-А что это такое круглое? (иллюминаторы)
-Кто такие космонавты?
-Назовите космонавтов, которых вызнаете.
-А какими качествами должны обладать космонавты?
-Давайте отправимся в космическое путешествие.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной!
(В. Степанов)
Вот и началось «наше космическое путешествие.
1. Д/и «Космическое путешествие»
Педагог выставляет на магнитную доску серию картин и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.
2. Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – антивизация словаря
-Назови космические слова (земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная ит. д.)
3. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
-динамическая пауза:
Речь с движением
Полет
Мы летим к другим планетам!
(дети бегут по группе в рассыпную.)
Объявляем всем об этом!
(останавливаются, складывают руки рупором.)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
(делают повороты туловищем вправо, влево.)
Даже плюшевый медведь
(ходят, как медведи.)
Хочет к звездам полететь
(руки поднимают вверх.)
И с Большой Медведицей
(хлопают в ладоши.)
В синем небе встретиться!
(поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)
(Г. Бойко)
4. Д/и «Что лишнее и почему? »
Педагог медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
-электричка, ракета, трамвай, автобус
-метеорит, планета, звезда, ракета
-ракета, спутник, космонавт, орбитальная станция
-прилунится, припоздниться, приземлиться, приводниться
5. Д/и «Подбери признак»
Педагог раскладывает перед детьми картинки, уточняет названия предметов и объектов, изображенных на них и говорит: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечать»
Например: в космосе много планет. Каких планет?
Космонавт прилетел, на станцию. Какую станцию (орбитальную, космическую, далекую)
Затем дети самостоятельно составляют предложения по картинам) используя имена прилагательные.
6. Загадки космические (кто больше отгадает)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник, Земля)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (космонавт)
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (звезды)
Отправляется в полет.
Космонавт ее ведет.
Догадались? Чудо это-
Межпланетная… (ракета)
Ночью светит нам она,
Белолицая… (Луна)
7. Игра –динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами
«Планеты» движутся вокруг «Солнца» по орбите (у каждого ребенка воздушный шар определенного цвета) .
Игра на развитие творческого воображения.
8. Д/и «Составь слово»- чтение слов
-при запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно собрать слова из двух частей, чтобы получилось слово.
(Спут-ник, зем-ля, лу-на, солн-це, звез-да)
Вот и закончилось наше путешествие в космос.
Вы наверное поняли, чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом.
В космонавты берут старательных, ловких, смелых людей, которые не ленятся и много занимаются.
Мы с веселою игрой познакомить вас хотим,
А давайте-ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим!
Собирается полет, строим новый звездолет.
-Давайте мы сегодня построим ракету и полетим в космос.
Дети строят ракету из геометрических фигур.
-Вот какие красивые ракеты у вас получились.
-А что это такое круглое? (иллюминаторы)
-Кто такие космонавты?
-Назовите космонавтов, которых вызнаете.
-А какими качествами должны обладать космонавты?
-Давайте отправимся в космическое путешествие.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной!
(В. Степанов)
Вот и началось «наше космическое путешествие.
1. Д/и «Космическое путешествие»
Педагог выставляет на магнитную доску серию картин и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.
2. Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – антивизация словаря
-Назови космические слова (земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная ит. д.)
3. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
-динамическая пауза:
Речь с движением
Полет
Мы летим к другим планетам!
(дети бегут по группе в рассыпную.)
Объявляем всем об этом!
(останавливаются, складывают руки рупором.)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
(делают повороты туловищем вправо, влево.)
Даже плюшевый медведь
(ходят, как медведи.)
Хочет к звездам полететь
(руки поднимают вверх.)
И с Большой Медведицей
(хлопают в ладоши.)
В синем небе встретиться!
(поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)
(Г. Бойко)
4. Д/и «Что лишнее и почему? »
Педагог медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
-электричка, ракета, трамвай, автобус
-метеорит, планета, звезда, ракета
-ракета, спутник, космонавт, орбитальная станция
-прилунится, припоздниться, приземлиться, приводниться
5. Д/и «Подбери признак»
Педагог раскладывает перед детьми картинки, уточняет названия предметов и объектов, изображенных на них и говорит: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечать»
Например: в космосе много планет. Каких планет?
Космонавт прилетел, на станцию. Какую станцию (орбитальную, космическую, далекую)
Затем дети самостоятельно составляют предложения по картинам) используя имена прилагательные.
6. Загадки космические (кто больше отгадает)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник, Земля)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (космонавт)
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (звезды)
Отправляется в полет.
Космонавт ее ведет.
Догадались? Чудо это-
Межпланетная… (ракета)
Ночью светит нам она,
Белолицая… (Луна)
7. Игра –динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами
«Планеты» движутся вокруг «Солнца» по орбите (у каждого ребенка воздушный шар определенного цвета) .
Игра на развитие творческого воображения.
8. Д/и «Составь слово»- чтение слов
-при запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно собрать слова из двух частей, чтобы получилось слово.
(Спут-ник, зем-ля, лу-на, солн-це, звез-да)
Вот и закончилось наше путешествие в космос.
Вы наверное поняли, чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом.
В космонавты берут старательных, ловких, смелых людей, которые не ленятся и много занимаются.
Просмотров: 253 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0