Занятие по познавательному развитию на тему космос
Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Лунтик! Давайте, послушаем его:
Лунтик: Ребята, я прилетел к вам с Луны, в честь неё меня и назвали Лунтиком. Луна-это спутник вашей планеты. А кто знает, на какой вы планете живёте? (Земля) Сегодня я пришёл просить вас о помощи, мне нужно помочь построит ракеты для моих дедушки, бабушки и друзей, чтобы те смогли прилететь ко мне в гости. А вы знаете, что в космос можно летать на ракете? А где находится этот «Космос» вы знаете? Представьте, что мы смотрим на небо ночью, что мы видим? (звёзды) Они находятся очень далеко, поэтому чтобы попасть к ним в гости, нужно построить ракету, то есть транспорт для космического полёта.
Давайте рассмотрим картинки (беседа по картинкам, «космонавт», «Ю. А. Гагарин».
Лунтик: Ребята, а вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться… Вы готовы со мной немножко потренироваться? (Да).
Эстафета проводится под музыку: кочки (массажные коврики, бревно-скамейка, обручи-камешки ручья.
Молодцы, ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу ракету (картинка ракеты и образец аппликации) : она состоит из нескольких отсеков: корпус, иллюминатор, отсек с горючим и огнём, который выпускает ракета при взлёте. Через иллюминатор космонавты видят звёзды, планеты и другие космические объекты.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за наши столики и поможем Лунтику сделать ракеты для полёта в космос его дедушки, бабушки и всех их друзей.
Проговаривание техники безопасности. Ребята перед вами стоит клей, он съедобный или нет? Почему (от него может заболеть живот, он ядовитый, он служит чтобы склеивать бумагу, а не есть)
Игра на мелкую моторику с использованием массажных мячей:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл учёт:
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой- Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит - выйди вон!
Ход работы: Положите цветной картон вертикально, посмотрите, корпус ракеты (у девочек розовый, у мальчиков фиолетовый) у нас уже приклеен. Давайте его оживим иллюминаторами. Сколько их? Какой они формы? Давайте намажем их клеем и приклеим к корпусу ракеты. Где мы будем наносить клей (на клеёнки) Наносим клей, прижимаем и считаем до 5. (подобно приклеиваются 2 отсека с горючим, огонь) .
Заключение: Давайте, подпишем наши ракеты и отдадим их Лунтику. Спасибо, вам ребята за помощь, вы сегодня доказали нам, что каждый из вас если захочет сможет стать космонавтом!
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Лунтик! Давайте, послушаем его:
Лунтик: Ребята, я прилетел к вам с Луны, в честь неё меня и назвали Лунтиком. Луна-это спутник вашей планеты. А кто знает, на какой вы планете живёте? (Земля) Сегодня я пришёл просить вас о помощи, мне нужно помочь построит ракеты для моих дедушки, бабушки и друзей, чтобы те смогли прилететь ко мне в гости. А вы знаете, что в космос можно летать на ракете? А где находится этот «Космос» вы знаете? Представьте, что мы смотрим на небо ночью, что мы видим? (звёзды) Они находятся очень далеко, поэтому чтобы попасть к ним в гости, нужно построить ракету, то есть транспорт для космического полёта.
Давайте рассмотрим картинки (беседа по картинкам, «космонавт», «Ю. А. Гагарин».
Лунтик: Ребята, а вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться… Вы готовы со мной немножко потренироваться? (Да).
Эстафета проводится под музыку: кочки (массажные коврики, бревно-скамейка, обручи-камешки ручья.
Молодцы, ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу ракету (картинка ракеты и образец аппликации) : она состоит из нескольких отсеков: корпус, иллюминатор, отсек с горючим и огнём, который выпускает ракета при взлёте. Через иллюминатор космонавты видят звёзды, планеты и другие космические объекты.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за наши столики и поможем Лунтику сделать ракеты для полёта в космос его дедушки, бабушки и всех их друзей.
Проговаривание техники безопасности. Ребята перед вами стоит клей, он съедобный или нет? Почему (от него может заболеть живот, он ядовитый, он служит чтобы склеивать бумагу, а не есть)
Игра на мелкую моторику с использованием массажных мячей:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл учёт:
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой- Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит - выйди вон!
Ход работы: Положите цветной картон вертикально, посмотрите, корпус ракеты (у девочек розовый, у мальчиков фиолетовый) у нас уже приклеен. Давайте его оживим иллюминаторами. Сколько их? Какой они формы? Давайте намажем их клеем и приклеим к корпусу ракеты. Где мы будем наносить клей (на клеёнки) Наносим клей, прижимаем и считаем до 5. (подобно приклеиваются 2 отсека с горючим, огонь) .
Заключение: Давайте, подпишем наши ракеты и отдадим их Лунтику. Спасибо, вам ребята за помощь, вы сегодня доказали нам, что каждый из вас если захочет сможет стать космонавтом!
Просмотров: 244 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0