День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятие по развитию речи на тему космос

Занятие по развитию речи на тему космос

Воспитатель читает стихотворение:

Вот так радуга на небе

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко мамочке моей.

- Вы хотите полететь в космическое путешествие?

- Для того, чтобы полететь, нам нужен транспорт. Какой вид транспорта нас туда может доставить? Правильно ракета.

- А у нас есть ракета? (Нет)

- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих геометрических фигур соберём ракеты (работа в парах) .

- Начинаем! Старайтесь собирать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до звезд.

- А кто управляет ракетой?

Дети: космонавты.

В. : верно. В космическом корабле находится целый экипаж. Космонавты – это хорошо обученные, физически крепкие люди. Ещё на земле они много тренируются на специальных тренажерах, чтобы хорошо переносить космическую невесомость. А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: да.

В. :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Физкультминутка «Покорители космоса».

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

- Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. : - уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. (Дети составляют небольшие рассказы) .

В. : своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чём вы будите им рассказывать, я вам предлагаю изобразить ракету и всё то, что смогли наблюдать в космосе.

Дидактическое упражнение «Ориентируемся на листе».

Дети по указанию воспитателя выполняют действия сухой кистью:

- поставьте кисть в верхний левый угол листа;

- нижний правый угол;

- проведите ровную горизонтальную линию и т. д.

В. : - а сейчас, я вам с помощью схемы покажу приёмы рисования ракеты.

Дети выполняют контурное изображение ракеты простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов рисования.

Готовое изображение покрывают чёрной акварелью.

В. : - а сейчас, я вам предлагаю из всех рисунков создать выставку «Космическое пространство».

В. : Дети, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На чьей ракете, вы хотели бы отправиться в космос? (Индивидуальные ответы детей)

В. : Вы сегодня были настоящими космонавтами. Я вам на память о нашем путешествии дарю вот эти звезды (наклейки «Космические звезды).
Просмотров: 274 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]