Занятие по технологии на тему космос
Ход занятия: дети проходят в группу, к магнитной доске. На ней изображены кольца – орбиты. Рядом на столе лежат картинки планет и солнце. Воспитатель говорит детям, что сегодня утром в детский сад поступил сигнал SOS.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS?
Дети: - Это сигнал о помощи.
В. : - Поступил он космонавтов. Они полетели в космос и сбились с курса. Теперь они просят нас сделать план – схему солнечной системы. Поможем?
Д. : - Да.
В. : - Из чего состоит солнечная система?
Д. : - Из планет и солнца.
В. : - Чем отличаются звезды от планет?
Дети не знают ответа на вопрос.
В. : - Планета в переводе с греческого «блуждающая звезда». В отличии от звезд, которые все время стоят на месте, планеты движутся все время изменяя свое местоположение.
Воспитатель загадывает детям загадки о планетах, о солнце.
Пример: У этой планеты, есть твердая каменная поверхность, слабая атмосфера, спутников нет. Вокруг солнца движется в три раза быстрее, чем Земля. На этой планете очень жарко днём и холодно ночью. (Меркурий, он находится на первом месте от солнца) .
Дети берут планету Меркурий и прикрепляют её на первую орбиту.
(Прежде, дети в центр помещают солнце). И так обо всех планетах, пока не будет составлена схема солнечной системы. После этого, ребенок читает стихотворение.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
В: - Ребята, спасибо вам огромное, вы очень помогли космонавтам. Теперь их космическое путешествие, завершится благополучно.
Затем, детей приглашают полюбоваться звездным небом, которое они изготовили сами (на стене прикреплены кометы, звезды). Воспитатель достает подзорную трубу, свернутую из бумаги, всматривается через неё на небо и говорит: «Сверкают звезды, необыкновенной красоты, где то далеко – далеко летит космический корабль… »
Предлагаю детям, тоже сделать из бумаги подзорную трубу и повоображать, что же ещё можно увидеть на небе, в космосе.
Д. : - А вот планеты кружатся в хороводе.
Д. : - А вон комета мчится по звездному небу.
Д. : - А вон там, работают космонавты, на космической станции.
Подводим итог, что мы увидели в открытом космосе (планеты, космонавтов, звезды, кометы, космические корабли, инопланетян) .
Предлагается детям создать космическую картину того, что мы увидели на звездном небе.
На столе лежит ватман обмазанный пластилином (небо, дощечки, стеки, пластилин разных цветов.
Прикрепляю свою звезду и комету: прижимаю к небу и примазываю в нескольких местах. Показываю приём процарапывания и контррельефной лепки. Говорю, что у нас получается картина – панорама.
Перед тем, как дети приступят к работе обсудим, как лучше изготовить композицию (крупные и тяжелые космические фигуры помещаем вниз, а мелкие и легкие – вверху или равномерно по всему фону) .
Дети обдумывают свои замыслы. Сообщаю, что нужно договориться, кто будет изображать для общей картины солнце, планеты, звезды и т. д. Напоминаю, что можно смешивать пластилин, для получения новых оттенков.
Сделав композицию, дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы.
В. : - Что нового вы узнали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? На какой планете есть жизнь? Что мы можем увидеть в космосе? Что понравилось?
В. : - А мне понравилось, что у нас в группе очень талантливые дети, умницы и настоящие художники. Вы смогли нарисовать, такие красивые звезды, кометы. Космонавты как настоящие, а инопланетяне, очень симпатичные. Но посмотрите, какие у нас грязные руки их скорей надо помыть.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS?
Дети: - Это сигнал о помощи.
В. : - Поступил он космонавтов. Они полетели в космос и сбились с курса. Теперь они просят нас сделать план – схему солнечной системы. Поможем?
Д. : - Да.
В. : - Из чего состоит солнечная система?
Д. : - Из планет и солнца.
В. : - Чем отличаются звезды от планет?
Дети не знают ответа на вопрос.
В. : - Планета в переводе с греческого «блуждающая звезда». В отличии от звезд, которые все время стоят на месте, планеты движутся все время изменяя свое местоположение.
Воспитатель загадывает детям загадки о планетах, о солнце.
Пример: У этой планеты, есть твердая каменная поверхность, слабая атмосфера, спутников нет. Вокруг солнца движется в три раза быстрее, чем Земля. На этой планете очень жарко днём и холодно ночью. (Меркурий, он находится на первом месте от солнца) .
Дети берут планету Меркурий и прикрепляют её на первую орбиту.
(Прежде, дети в центр помещают солнце). И так обо всех планетах, пока не будет составлена схема солнечной системы. После этого, ребенок читает стихотворение.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
В: - Ребята, спасибо вам огромное, вы очень помогли космонавтам. Теперь их космическое путешествие, завершится благополучно.
Затем, детей приглашают полюбоваться звездным небом, которое они изготовили сами (на стене прикреплены кометы, звезды). Воспитатель достает подзорную трубу, свернутую из бумаги, всматривается через неё на небо и говорит: «Сверкают звезды, необыкновенной красоты, где то далеко – далеко летит космический корабль… »
Предлагаю детям, тоже сделать из бумаги подзорную трубу и повоображать, что же ещё можно увидеть на небе, в космосе.
Д. : - А вот планеты кружатся в хороводе.
Д. : - А вон комета мчится по звездному небу.
Д. : - А вон там, работают космонавты, на космической станции.
Подводим итог, что мы увидели в открытом космосе (планеты, космонавтов, звезды, кометы, космические корабли, инопланетян) .
Предлагается детям создать космическую картину того, что мы увидели на звездном небе.
На столе лежит ватман обмазанный пластилином (небо, дощечки, стеки, пластилин разных цветов.
Прикрепляю свою звезду и комету: прижимаю к небу и примазываю в нескольких местах. Показываю приём процарапывания и контррельефной лепки. Говорю, что у нас получается картина – панорама.
Перед тем, как дети приступят к работе обсудим, как лучше изготовить композицию (крупные и тяжелые космические фигуры помещаем вниз, а мелкие и легкие – вверху или равномерно по всему фону) .
Дети обдумывают свои замыслы. Сообщаю, что нужно договориться, кто будет изображать для общей картины солнце, планеты, звезды и т. д. Напоминаю, что можно смешивать пластилин, для получения новых оттенков.
Сделав композицию, дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы.
В. : - Что нового вы узнали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? На какой планете есть жизнь? Что мы можем увидеть в космосе? Что понравилось?
В. : - А мне понравилось, что у нас в группе очень талантливые дети, умницы и настоящие художники. Вы смогли нарисовать, такие красивые звезды, кометы. Космонавты как настоящие, а инопланетяне, очень симпатичные. Но посмотрите, какие у нас грязные руки их скорей надо помыть.
Просмотров: 255 / Дата: 28.11.2024
Комментариев 0