День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятие по творчеству на тему день космонавтики

Занятие по творчеству на тему день космонавтики

Вводная часть

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.

На ракете, на ракете дети ходят на носках, руки в сторону

В дальний космос полетим.

Мы узнаем все на свете, приставным шагом, руки на поясе

Если только захотим!

Мы откроем все планеты ходят высоко поднимая колени, руки в стор.

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты ползание на четвереньках, животом кверху

И обратно прилетим.

Бег

Разминка закончилась. В ракету бегом марш! (Обычный бег в колонне по одному.) Перед посадкой восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; обхватить плечи руками — выдох через рот.

Перестроение в три колонны для общеразвивающих упражнений.

Ошеразвивающие упражнения

Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

1. «На старт, внимание, пуск! »

И. п. : основная стойка.

1 -2 — поочередно поставить руки на пояс;

3 -4 поочередно переставлять руки на плечи;

5 -6 поднять обе руки вверх, пальцы распрямить;

7 --8 — вернуться в и. п.

повторить 6—8 раз.

Инструктор. Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.

2. «Земля из иллюминатора ракеты»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Выполнять повороты влево-вправо, приставив ладони к лицу.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Вот мы и в космосе. А там, как известно, невесомость. Мы стали легкими как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.

3.«Невесомость»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.

Присесть — покачать руками, встать, повернуться вокруг себя.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Космос полон опасностей. Будьте осторожны — навстречу летит метеорит!

4.«Осторожно, метеорит! »

И. п. : лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться: подтянуть колени к голове, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Мы прилетели на Луну. А вот и ее веселые жители. Нас приветствуют лунатики!

5.«Привет, лунатики! »

И. п. : сидя на коленях.

Встать на колени. Левой рукой взяться за левую пятку, правую руку вытянуть вверх, помахать ею. Вернуться в и. п. Поменять руки.

Повторить 5—6 раз каждой рукой.

Инструктор. Мы взяли с собой прекрасного помощника — луноход. Ему любое препятствие нипочем.

6. «Луноход»

И. п. : сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки.

1—8 — передвигаться на ягодицах, продвигая поочередно ноги вперед. То же назад. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Лунатики научили нас быстро передвигаться по Луне лунными прыжками.

7.«Лунные прыжки»

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.

Выполнять прыжки: ноги и руки синхронно врозь-вместе.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Инструктор. Напрыгались, набегались по Луне. Пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (Бег друг за другом по кругу.) Впереди узкий проход. Возьмитесь за руки (дети берутся за руки и выполняют боковой галоп сначала в одну, а потом в другую сторону). Вот и ракета. Поднимаемся по трапу (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки — «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!

Упражнение на дыхание (дети выполняют упражнение и говорят)

Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали.

А теперь домой пора. Возвращайся, детвора!

Инструктор. Каким должен быть космонавт? Какими качествами должен обладать? (быстрым, смелым, сильным, ловким). Сейчас будем тренироваться, чтобы быть похожими на космонавта.

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке, руки на поясе, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше.

2. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет.

3. Ползание «луноход» (на четвереньках животом кверху)

Подвижная игра «Космонавты»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, приговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются, по сигналу – занимают ракеты. Опоздавшие выбывают из игры.

Построение. Итог

Инструктор. Вы прошли школу маленьких космонавтов. Бегали, прыгали, лазали, чтобы быть сильными и ловкими как космонавты. А сейчас возвращаемся в детский сад (дети выходят из зала)
Просмотров: 216 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]