Занятие по творчеству на тему космос
I. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка. Постановка учебной задачи
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
Сегодня день не простой. Сегодня день волшебный и мы с вами сегодня превратимся в космонавтов
Отряд, стой! Раз-два.
Отряд юных космонавтов готов!
Вольно! Прошу занять свои места.
III. Беседа о космосе
Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Космос)
Что такое космос? (вселенная; наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты) .
Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
Кто летает в космос? (космонавты)
Показать портрет Ю. Гагарина. Перед вами, ребята, портрет первого в мире космонавта. Как его зовут? Правильно, Ю. А. Гагарин. (Показать иллюстрации) .
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
Ребенок рассказывает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песни
Весенняя капель
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Но до человека в Космос отправились собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. Думаю, что все вы смотрели мультфильм о них. (Показать иллюстрации) .
А через два года после полета Ю. Гагарина в космос полетела женщина – Валентина Владимировна Терешкова. (Показать иллюстрации) .
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными) .
Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях, ракетах)
Показать иллюстрации.
Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
(Людям захотелось узнать, что на других планетах, исследовать космос, узнать, почему звезды такие яркие.)
А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) .
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
IV. Артикуляционная гимнастика.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
V. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.
VI. Дидактическая игра «Составь предложение»
Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно составить предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) Космонавт, в, летать, космос.
4) Корабль, на, летит, Космический, Луну.
5) Ракета, космос, летать, в.
Что у вас получилось. Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты) .
VII. Физминутка
- Правильно. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру: «Солнце и планеты» (дети показывают модель в движении солнечной системы) .
Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца. Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, так чем же похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
VIII. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
IX. Дидактическая игра “Скажи наоборот”
А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра)
Чтобы нас не затянуло в эту дыру, cкажи наоборот.
У Луны может быть сторона светлая и темная.
Луч Солнца может быть длинный или короткий.
Звезды бывают холодными и горячими.
Звезды могут быть гиганты и карлики.
Вращение планет может быть быстрым или медленным.
Планеты могут находиться близко или далеко.
Х. Упражнение "Посчитай"
Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше. А на пути у нас мого других ракет планет, космических спутников. Давайте их посчитаем.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
- Кто занимался хорошо?
На этом наше занятие окончено
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка. Постановка учебной задачи
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
Сегодня день не простой. Сегодня день волшебный и мы с вами сегодня превратимся в космонавтов
Отряд, стой! Раз-два.
Отряд юных космонавтов готов!
Вольно! Прошу занять свои места.
III. Беседа о космосе
Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Космос)
Что такое космос? (вселенная; наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты) .
Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
Кто летает в космос? (космонавты)
Показать портрет Ю. Гагарина. Перед вами, ребята, портрет первого в мире космонавта. Как его зовут? Правильно, Ю. А. Гагарин. (Показать иллюстрации) .
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
Ребенок рассказывает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песни
Весенняя капель
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Но до человека в Космос отправились собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. Думаю, что все вы смотрели мультфильм о них. (Показать иллюстрации) .
А через два года после полета Ю. Гагарина в космос полетела женщина – Валентина Владимировна Терешкова. (Показать иллюстрации) .
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными) .
Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях, ракетах)
Показать иллюстрации.
Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
(Людям захотелось узнать, что на других планетах, исследовать космос, узнать, почему звезды такие яркие.)
А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) .
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
IV. Артикуляционная гимнастика.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
V. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.
VI. Дидактическая игра «Составь предложение»
Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно составить предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) Космонавт, в, летать, космос.
4) Корабль, на, летит, Космический, Луну.
5) Ракета, космос, летать, в.
Что у вас получилось. Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты) .
VII. Физминутка
- Правильно. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру: «Солнце и планеты» (дети показывают модель в движении солнечной системы) .
Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца. Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, так чем же похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
VIII. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
IX. Дидактическая игра “Скажи наоборот”
А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра)
Чтобы нас не затянуло в эту дыру, cкажи наоборот.
У Луны может быть сторона светлая и темная.
Луч Солнца может быть длинный или короткий.
Звезды бывают холодными и горячими.
Звезды могут быть гиганты и карлики.
Вращение планет может быть быстрым или медленным.
Планеты могут находиться близко или далеко.
Х. Упражнение "Посчитай"
Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше. А на пути у нас мого других ракет планет, космических спутников. Давайте их посчитаем.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
- Кто занимался хорошо?
На этом наше занятие окончено
Просмотров: 251 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0