День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятие по валеологии на тему космос

Занятие по валеологии на тему космос

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое давайте я вам подскажу. Скоро праздник, 12 апреля-День Космонавтики, установленный в честь памяти великого события. 12 апреля 1961 года произошло великое достижение - впервые в мировой космической практике состоялся орбитальный полет вокруг Земли, впервые в космосе побывал человек - Юрий Гагарин .

- У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы. А кто сможет прочитать слово? (космос) .Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы (Да)

1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.

-Ребята, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима проверка в точности наших приборов:

1). Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число:

1;2;3;4;6;7;8;9;10.

2). Назовите число: -следующее за числом 5;

-предыдущее числа 8.

3). Увеличьте число 6 на 2.

4) .Уменьшите число 7 на 3.

- Молодцы! Наши приборы готовы к полету!

Внимание! Считаем от 10 до 1.

Пуск!

2. Физкультминутка «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

Опустите руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

3."Космические задачи".

- На нашем пути встречаются туманности, сквозь которые не видно куда нам лететь, но если мы решим эту проблему- задачки, то сможем пролететь мимо них.

1.) На космодроме было 3 ракеты и 2 самолета.

Сколько всего машин летной техники было на космодроме. (3+2=5)

2.) У ракеты видны 6 следов.

Сколько космонавтов здесь стояло? (2+2+2=6 3 космонавта)

3.) Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (6-1=5)

4.) Две розы Варя сорвала,

В подарок космонавту принесла-

Сорви еще одну и подари

Ты не две, а …. (2+1=3)

4. Математический диктант.

- Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем следующее задание. Возьмите листы синего цвета. Надо вести наблюдение за небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп)

- В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым треугольником. В нижнем левом углу вижу Луну– отметьте голубым овалом. На правом верхнем углу мы вижу Юпитер- оранжевый квадрат. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте красным прямоугольником.

После выполнения, самопроверка по образцу.

Вопросы детям:

- Ваня, где находится Солнце?

- Диана, в каком углу находится планета Марс?

- Сережа, где находится Земля?

- Ярослав, находится Юпитер?

- Полина, где находится Луна?

- Артём, чем отличается круг от овала?

- Юра, чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Гера, почему геометрическая фигура "треугольник" так называется?

- Кирилл, на какие множества можно разделить фигуры?

5. Физкультминутка с применением музыкального инструмента "треугольник":

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре (3 раза) -

И на месте походили.

6. Математическая раскраска.

- Ну вот ребята, пора нам возвращаться домой, а на последок давайте выполним ещё одно задание. Перед вами необычные математические раскраски. Закрасив множество каждой цифры определённым цветом, мы узнаем, как выглядят жители других планет.

- Что у вас получилось? (Ответы детей)

7. Конструирование из геометрических фигур.

- Ребята, я предлагаю отправить подарок жителям других планет? Что мы можем подарить? Может быть отправим то, на чем можно долететь до них. (Ответы детей) Конструирование ракеты из геометрических фигур.

- А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А)

8. Чтение детьми стихотворения В. Бороздина построчно:

- Пилот в космической ракете

- На небо глянул с высоты,

- Еще никто, никто на свете

- Такой не видел красоты!

- Ах, какая красота!

- Не страшна нам высота!

- И мы скажем вам ответ,

- Что Земли прекрасней нет.

9. Рефлексия.

- Мы приземлились.

Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Космические новости"и очень рада, что ваша ракета совершила мягкую посадку. Скажите пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что нового вы расскажите своим друзьям, родственникам?
Просмотров: 241 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]