Занятие по валеологии на тему космос
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое давайте я вам подскажу. Скоро праздник, 12 апреля-День Космонавтики, установленный в честь памяти великого события. 12 апреля 1961 года произошло великое достижение - впервые в мировой космической практике состоялся орбитальный полет вокруг Земли, впервые в космосе побывал человек - Юрий Гагарин .
- У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы. А кто сможет прочитать слово? (космос) .Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы (Да)
1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.
-Ребята, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима проверка в точности наших приборов:
1). Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число:
1;2;3;4;6;7;8;9;10.
2). Назовите число: -следующее за числом 5;
-предыдущее числа 8.
3). Увеличьте число 6 на 2.
4) .Уменьшите число 7 на 3.
- Молодцы! Наши приборы готовы к полету!
Внимание! Считаем от 10 до 1.
Пуск!
2. Физкультминутка «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь.
Опустите руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
3."Космические задачи".
- На нашем пути встречаются туманности, сквозь которые не видно куда нам лететь, но если мы решим эту проблему- задачки, то сможем пролететь мимо них.
1.) На космодроме было 3 ракеты и 2 самолета.
Сколько всего машин летной техники было на космодроме. (3+2=5)
2.) У ракеты видны 6 следов.
Сколько космонавтов здесь стояло? (2+2+2=6 3 космонавта)
3.) Шесть ребят в футбол играли
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (6-1=5)
4.) Две розы Варя сорвала,
В подарок космонавту принесла-
Сорви еще одну и подари
Ты не две, а …. (2+1=3)
4. Математический диктант.
- Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем следующее задание. Возьмите листы синего цвета. Надо вести наблюдение за небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп)
- В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым треугольником. В нижнем левом углу вижу Луну– отметьте голубым овалом. На правом верхнем углу мы вижу Юпитер- оранжевый квадрат. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте красным прямоугольником.
После выполнения, самопроверка по образцу.
Вопросы детям:
- Ваня, где находится Солнце?
- Диана, в каком углу находится планета Марс?
- Сережа, где находится Земля?
- Ярослав, находится Юпитер?
- Полина, где находится Луна?
- Артём, чем отличается круг от овала?
- Юра, чем прямоугольник отличается от квадрата?
- Гера, почему геометрическая фигура "треугольник" так называется?
- Кирилл, на какие множества можно разделить фигуры?
5. Физкультминутка с применением музыкального инструмента "треугольник":
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре (3 раза) -
И на месте походили.
6. Математическая раскраска.
- Ну вот ребята, пора нам возвращаться домой, а на последок давайте выполним ещё одно задание. Перед вами необычные математические раскраски. Закрасив множество каждой цифры определённым цветом, мы узнаем, как выглядят жители других планет.
- Что у вас получилось? (Ответы детей)
7. Конструирование из геометрических фигур.
- Ребята, я предлагаю отправить подарок жителям других планет? Что мы можем подарить? Может быть отправим то, на чем можно долететь до них. (Ответы детей) Конструирование ракеты из геометрических фигур.
- А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А)
8. Чтение детьми стихотворения В. Бороздина построчно:
- Пилот в космической ракете
- На небо глянул с высоты,
- Еще никто, никто на свете
- Такой не видел красоты!
- Ах, какая красота!
- Не страшна нам высота!
- И мы скажем вам ответ,
- Что Земли прекрасней нет.
9. Рефлексия.
- Мы приземлились.
Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Космические новости"и очень рада, что ваша ракета совершила мягкую посадку. Скажите пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что нового вы расскажите своим друзьям, родственникам?
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое давайте я вам подскажу. Скоро праздник, 12 апреля-День Космонавтики, установленный в честь памяти великого события. 12 апреля 1961 года произошло великое достижение - впервые в мировой космической практике состоялся орбитальный полет вокруг Земли, впервые в космосе побывал человек - Юрий Гагарин .
- У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы. А кто сможет прочитать слово? (космос) .Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы (Да)
1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.
-Ребята, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима проверка в точности наших приборов:
1). Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число:
1;2;3;4;6;7;8;9;10.
2). Назовите число: -следующее за числом 5;
-предыдущее числа 8.
3). Увеличьте число 6 на 2.
4) .Уменьшите число 7 на 3.
- Молодцы! Наши приборы готовы к полету!
Внимание! Считаем от 10 до 1.
Пуск!
2. Физкультминутка «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь.
Опустите руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
3."Космические задачи".
- На нашем пути встречаются туманности, сквозь которые не видно куда нам лететь, но если мы решим эту проблему- задачки, то сможем пролететь мимо них.
1.) На космодроме было 3 ракеты и 2 самолета.
Сколько всего машин летной техники было на космодроме. (3+2=5)
2.) У ракеты видны 6 следов.
Сколько космонавтов здесь стояло? (2+2+2=6 3 космонавта)
3.) Шесть ребят в футбол играли
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (6-1=5)
4.) Две розы Варя сорвала,
В подарок космонавту принесла-
Сорви еще одну и подари
Ты не две, а …. (2+1=3)
4. Математический диктант.
- Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем следующее задание. Возьмите листы синего цвета. Надо вести наблюдение за небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп)
- В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым треугольником. В нижнем левом углу вижу Луну– отметьте голубым овалом. На правом верхнем углу мы вижу Юпитер- оранжевый квадрат. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте красным прямоугольником.
После выполнения, самопроверка по образцу.
Вопросы детям:
- Ваня, где находится Солнце?
- Диана, в каком углу находится планета Марс?
- Сережа, где находится Земля?
- Ярослав, находится Юпитер?
- Полина, где находится Луна?
- Артём, чем отличается круг от овала?
- Юра, чем прямоугольник отличается от квадрата?
- Гера, почему геометрическая фигура "треугольник" так называется?
- Кирилл, на какие множества можно разделить фигуры?
5. Физкультминутка с применением музыкального инструмента "треугольник":
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре (3 раза) -
И на месте походили.
6. Математическая раскраска.
- Ну вот ребята, пора нам возвращаться домой, а на последок давайте выполним ещё одно задание. Перед вами необычные математические раскраски. Закрасив множество каждой цифры определённым цветом, мы узнаем, как выглядят жители других планет.
- Что у вас получилось? (Ответы детей)
7. Конструирование из геометрических фигур.
- Ребята, я предлагаю отправить подарок жителям других планет? Что мы можем подарить? Может быть отправим то, на чем можно долететь до них. (Ответы детей) Конструирование ракеты из геометрических фигур.
- А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А)
8. Чтение детьми стихотворения В. Бороздина построчно:
- Пилот в космической ракете
- На небо глянул с высоты,
- Еще никто, никто на свете
- Такой не видел красоты!
- Ах, какая красота!
- Не страшна нам высота!
- И мы скажем вам ответ,
- Что Земли прекрасней нет.
9. Рефлексия.
- Мы приземлились.
Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Космические новости"и очень рада, что ваша ракета совершила мягкую посадку. Скажите пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что нового вы расскажите своим друзьям, родственникам?
Просмотров: 263 / Дата: 24.11.2024
Комментариев 0