Занятия о дне космонавтики в подготовительной группе
"Мы - поэты"
Цель
Продолжать формировать представление детей о том, что такое рифма, развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи
Способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, развивать способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Приоритетная область коммуникация.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, познание, художественная литература.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления, личностно-ориентированная.
Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Н. Носова, как Незнайка сочинял стихи, стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», рисование на тему «Космос», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, детские рисунки о космосе, мячик.
Ход занятия
В гости к ребятам пришел грустный Незнайка.
Воспитатель: — Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: — Да, вот, скоро праздник «День космонавтики» хочу сочинить стихи и поздравить своих друзей-коротышек. Все что на ум приходит это «пакля – рвакля – шмакля… »
Воспитатель: — Незнайка, ну это же не стихи, это просто бессмысленная рифма. Знаешь, что такое рифма?
Незнайка: - Не знаю!
Воспитатель: - Незнайка, тебе повезло, мы сегодня как раз будем сочинять рифмы и стихи к нашим рисункам о космосе. Посмотри, какие рисунки о космосе получились у детей.
Незнайка: - Молодцы, хорошие рисунки!
Воспитатель: - Ребята, вспомните, как зовут людей, которые сочиняют стихи?
Дети отвечают: - Стихи сочиняют поэты.
Воспитатель: — Правильно.
Послушайте отрывок из стихотворения поэта Б. Шергина «Рифмы». (Читаю несколько четверостиший из стихотворения) :
Две птицы удивительных есть в ящике моём.
И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоём.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц – похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелёгкий труд.
Недаром люди умные их рифмами зовут.
Воспитатель: так что это за птицы с похожими хвостами?
Дети: это такие слова-рифмы.
Воспитатель: правильно, две птицы с одинаковыми хвостами – это рифмы, слова с одинаковыми окончаниями.
Мы сейчас тоже подберем рифмы к словам и поиграем в игру «Поймай космическую рифму».
Встаем в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а кто поймает мяч, тот должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка, планета-ракета, космонавт-астронавт, самолет- звездолет, ракета-комета, инопланетяне-марсиане.
Незнайка: - Какая интересная игра, я, кажется, уже понял ребята. Вот послушайте, что я сочинил:
Посмотрите, у зайчонка
Мёду — целых два бочонка!
Воспитатель: — Незнайка, но разве так бывает?
Незнайка: — Ну ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три моркови на тарелке!
Воспитатель: — Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочинил!
Незнайка: — Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
Квакает лягушка!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что не так в Незнайкиных стихах?
Дети отвечают, что так не бывает, как сочинил Незнайка, объясняют почему.
Воспитатель: Давай Незнайка, сделаем зарядку, может после разминки у тебя лучше получится?
Физ. минутка:
В небе ясном солнце светит, (Поднять руки вверх)
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх) .
А внизу леса, поля – (Наклониться) .
Расстилается земля - (Руки в стороны) .
Воспитатель: да, нелегко поймать рифмы в словах.
Ребята, может мой сундучок со звездными загадками нам поможет, надо догадаться каким словом заканчивается загадка. Незнайка, давай вместе с тобой загадаем их детям. Достаю из сундучка звезды с загадками:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (земля)
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
4. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, … (планеты)
5. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная … (дыра)
6. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
7. Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
8. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
9. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
Воспитатель: - Молодцы дети, все загадки отгадали.
А теперь, давайте с Незнайкой попробуем сочинить свои рифмы про космос.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Космонавтом быть хочу…
В космос, в небо (улечу) .
Очень быстрая, как ракета…
В небе вспыхнула… (комета) .
Наш Гагарин самый смелый.
Полетел он в космос (первый)
Облетел вокруг он Землю…
Стал героем самым… (первым)
Вот гуляет по орбите…
Наш большой-большой (Юпитер) .
Такая планета на свете одна,
С поясом на брюхе она…
Такую планету нигде не найдем…
Эту планету Сатурном… (зовем) .
Марс-холодная планета…
Мерзнет он зимой и летом…
Позовем на землю к нам…
В гости всех марсиан.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие рифмы у вас получились. Теперь мы можем оформить сборник ваших сочинений и рисунков ко «Дню космонавтики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»
Провести рефлексию: ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое рифма? Кто сочиняет стихи? Что мы сделаем с вашими рисунками и стихами? К какому празднику мы готовимся?
Цель
Продолжать формировать представление детей о том, что такое рифма, развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи
Способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, развивать способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Приоритетная область коммуникация.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, познание, художественная литература.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления, личностно-ориентированная.
Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Н. Носова, как Незнайка сочинял стихи, стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», рисование на тему «Космос», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, детские рисунки о космосе, мячик.
Ход занятия
В гости к ребятам пришел грустный Незнайка.
Воспитатель: — Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: — Да, вот, скоро праздник «День космонавтики» хочу сочинить стихи и поздравить своих друзей-коротышек. Все что на ум приходит это «пакля – рвакля – шмакля… »
Воспитатель: — Незнайка, ну это же не стихи, это просто бессмысленная рифма. Знаешь, что такое рифма?
Незнайка: - Не знаю!
Воспитатель: - Незнайка, тебе повезло, мы сегодня как раз будем сочинять рифмы и стихи к нашим рисункам о космосе. Посмотри, какие рисунки о космосе получились у детей.
Незнайка: - Молодцы, хорошие рисунки!
Воспитатель: - Ребята, вспомните, как зовут людей, которые сочиняют стихи?
Дети отвечают: - Стихи сочиняют поэты.
Воспитатель: — Правильно.
Послушайте отрывок из стихотворения поэта Б. Шергина «Рифмы». (Читаю несколько четверостиший из стихотворения) :
Две птицы удивительных есть в ящике моём.
И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоём.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц – похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелёгкий труд.
Недаром люди умные их рифмами зовут.
Воспитатель: так что это за птицы с похожими хвостами?
Дети: это такие слова-рифмы.
Воспитатель: правильно, две птицы с одинаковыми хвостами – это рифмы, слова с одинаковыми окончаниями.
Мы сейчас тоже подберем рифмы к словам и поиграем в игру «Поймай космическую рифму».
Встаем в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а кто поймает мяч, тот должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка, планета-ракета, космонавт-астронавт, самолет- звездолет, ракета-комета, инопланетяне-марсиане.
Незнайка: - Какая интересная игра, я, кажется, уже понял ребята. Вот послушайте, что я сочинил:
Посмотрите, у зайчонка
Мёду — целых два бочонка!
Воспитатель: — Незнайка, но разве так бывает?
Незнайка: — Ну ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три моркови на тарелке!
Воспитатель: — Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочинил!
Незнайка: — Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
Квакает лягушка!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что не так в Незнайкиных стихах?
Дети отвечают, что так не бывает, как сочинил Незнайка, объясняют почему.
Воспитатель: Давай Незнайка, сделаем зарядку, может после разминки у тебя лучше получится?
Физ. минутка:
В небе ясном солнце светит, (Поднять руки вверх)
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх) .
А внизу леса, поля – (Наклониться) .
Расстилается земля - (Руки в стороны) .
Воспитатель: да, нелегко поймать рифмы в словах.
Ребята, может мой сундучок со звездными загадками нам поможет, надо догадаться каким словом заканчивается загадка. Незнайка, давай вместе с тобой загадаем их детям. Достаю из сундучка звезды с загадками:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (земля)
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
4. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, … (планеты)
5. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная … (дыра)
6. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочет)
7. Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
8. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
9. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
Воспитатель: - Молодцы дети, все загадки отгадали.
А теперь, давайте с Незнайкой попробуем сочинить свои рифмы про космос.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Космонавтом быть хочу…
В космос, в небо (улечу) .
Очень быстрая, как ракета…
В небе вспыхнула… (комета) .
Наш Гагарин самый смелый.
Полетел он в космос (первый)
Облетел вокруг он Землю…
Стал героем самым… (первым)
Вот гуляет по орбите…
Наш большой-большой (Юпитер) .
Такая планета на свете одна,
С поясом на брюхе она…
Такую планету нигде не найдем…
Эту планету Сатурном… (зовем) .
Марс-холодная планета…
Мерзнет он зимой и летом…
Позовем на землю к нам…
В гости всех марсиан.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие рифмы у вас получились. Теперь мы можем оформить сборник ваших сочинений и рисунков ко «Дню космонавтики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»
Провести рефлексию: ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое рифма? Кто сочиняет стихи? Что мы сделаем с вашими рисунками и стихами? К какому празднику мы готовимся?
Просмотров: 449 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0