День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
Main » 2014 » Май » 14 » Занятия о космосе в средней группе

Занятия о космосе в средней группе

Дети с эмблемами команд под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом в центре зала.

Ребёнок: В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ведущий: Более 50-ти лет назад 12 апреля в космос на ракете

поднялся первый человек - космонавт Юрий Алексеевич

Гагарин. Он родился, жил и трудился в нашей стране.

Вспомните, ребята, сколько времени длился его полёт.

Дети: Гагарин был в полёте 108 минут. Его ракета сделала один

оборот вокруг Земли.

Ведущий: Ребята, а вы хотите, когда подрастёте, стать космонавтами?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Занимайте места на стульчиках, будем готовиться к полёту.

Дорогие гости!

Вместе с нашей детворой

Мы с весёлою игрой

Познакомить Вас хотим!

А давайте-ка, ребятки,

Поиграем в космонавтов,

В космос вместе полетим.

У нас есть две команды: команда "Звезда", капитан -. ,

команда "Планета", капитан -. За нашим полётом с Земли будет наблюдать "Центр Управления Полётом" - наше жюри в составе. и ваши родители. Жюри во время путешествия будет давать оценку действиям каждой команды. В конце путешествия жюри подведёт итоги.

Ведущий: С чего начнём подготовку к полёту?

Дети: Нам нужен космический корабль для полёта.

Ведущий: Скажите, ребята, кто создаёт космические летательные

аппараты?

Дети: Космические корабли создают конструкторы.

Ведущий: Я приглашаю от каждой команды по одному участнику.

Это наши конструкторы. Они будут строить космический

корабль по схеме.

(детям раздают схемы и наборы деталей для строительства) .

Звучит музыка, дети строят ракету.

Ведущий: Наши корабли готовы. Теперь нужно подготовить всё для

полёта. Ребята, что берут с собой космонавты в

путешествие?

Дети: Дети перечисляют необходимые предметы: еда, лекарства,

запасная одежда, мыло, зубная паста, влажные салфетки,

книги, фильмы и т. д.

Ведущий: Давайте соберём в полёт свои вещи.

ИГРА «Что возьмём с собой в полёт? »

От каждой команды приглашается по одному участнику.

На противоположной стороне зала в большом обруче находятся разные предметы. Задача участников - взять и принести своей команде только те предметы, которые нужны в полёте. Конкурс начинается по сигналу, проводится под весёлую беговую музыку (на выбор музыкального руководителя) .

Ведущий: Просим жюри огласить результаты двух конкурсов.

1-ый ребёнок: Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

2-ой ребёнок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь,

Приседаю и скачу -

Космонавтом быть хочу.

Ведущий: Космонавты - крепкие, здоровые люди. Они много

тренируются на Земле, поэтому готовы к любым испытаниям.

Давайте посмотрим, как подготовились к полёту наши дети.

Подвижная игра «Полоса препятствий»

В игре участвует по шесть человек от каждой команды.

Каждому участнику команды нужно, преодолев полосу препятствий, взять из обруча воздушный шарик. Из букв, написанных на шарах, каждая команда составляет слово, обозначающее безвоздушное пространство без конца и края (КОСМОС) .

Команда "Звезда" берёт шары жёлтого цвета, команда "Планета" - шары голубого цвета.

Ведущий: Маршрут нашего путешествия - КОСМОС. Пора занимать места

в ракете.

Подвижная игра "Космонавты"

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим - на такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет.

(Игра проводится три раза, после окончания игры дети садятся на стульчики) .

Ведущий: Ракета отправляется в полёт (под постепенно ускоряющуюся

музыку дети крутят руками перед грудью и топают ногами) .

Полёт у нас далёкий. Предлагаю пообщаться с Центром

Управления Полётом на Земле. Зададим им несколько

вопросов. Если взрослые не смогут дать ответ, мы им

поможем. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Из чего состоит Солнечная система?

2. На какие две группы можно разделить планеты Солнечной системы?

Какие планеты входят в эти группы?

3. Какая планета названа в честь бога войны Ареса? Чем интересна

эта планета?

4. Почему Солнце такое горячее?

5. Что такое Млечный путь?

6. Одного ли цвета звёзды? От чего зависит цвет звезды?

7. Почему Сатурн полосатый?

8. Какие животные побывали в космосе?

9. У какой планеты больше всего спутников?

10. Какую планету называют "утренняя звезда"? Почему её так

называют?

Ведущий: Ребята, как вы оцениваете ответы ваших помощников?

Дети: Все ответы были правильные.

Ведущий: Уважаемые члены жюри! Просим дать оценку конкурса

"Сильные, ловкие" (Полоса препятствий) и разминки

для родителей.

Ведущий: Сеанс связи с Землёй окончен. Наша ракета вышла на

заданную орбиту, мы в космосе.

Ребёнок: В этом небе тучек нет,

Чёрный здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды светят, как огонь,

Ты рукою их не тронь.

Сколько здесь чудес повсюду -

Этот космос просто чудо!

Ведущий: Давайте посмотрим в иллюминаторы.

Презентация «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Ведущий: Понравились вам космические картинки?

Дети: Очень красиво.

Ведущий: А что вы увидели за окном корабля?

Дети: Дети перечисляют космические объекты: звёзды, созвездия,

планеты, Солнце, Галактики.

Ведущий: Ребята, какими словами можно описать космос?

Дети: Разноцветный, красочный, сказочный, волшебный, чудесный,

загадочный, фантастический, огромный, бесконечный.

Ведущий: Молодцы! Очень много красивых слов вспомнили. А теперь

готовимся к выходу в открытый космос.

Танец " ЗВЁЗДЫ" (музыка группы Spase – «Blue Tears»)

движения танца - авторская разработка.

Ведущий: Какие красивые звёзды! Теперь нам пора вернуться в

космический корабль. Длительное пребывание в открытом

космосе опасно. Центр Управления Полётом передал загадки

для будущих космонавтов. Вам нужно их отгадать и

передать на Землю космическую картинку.

(Дети отгадывают загадки и показывают отгадки -

шапочки-маски с изображением объектов Солнечной системы.

Шапочки-маски дети надевают на голову и строят макет

Солнечной системы) .

ЗАГАДКИ.

Он не велик, чуть побольше Луны,

И так далеко, что нам не видны

Почти никакие детали.

Учёные всё же узнали,

Что тело планеты камень и лёд,

А Солнышко еле туда достаёт.

(Плутон)

Мы все обязаны ему,

Оно дарует жизнь всему.

На букву С оно зовётся,

Вы догадались, это. (Солнце)

Он огромен, он всех перерос.

Он вертится, словно ужаленный пёс.

Там день 5 часов, и ночь - 5 часов,

И бешено мчатся слои облаков.

Захочешь на нём приземлиться,

Там не на что даже садиться.

(Юпитер)

Последний из этих гигантских шаров,

Он в синей шубе своих облаков.

Есть спутник его с названьем Тритон,

Навстречу планете вращается он.

(Нептун)

Его непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное - из разных полос,

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца планеты из снега и льда.

(Сатурн)

Он - голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращении свалилась на бок,

И где её запад, где юг и восток?

Где север на этой планете?

Она это держит в секрете?

(Уран)

Пустыня красного песка,

Горячий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

(Марс)

Он первый от Солнца, с него и начнём.

Нет атмосферы и жизни на нём.

Громадное Солнце палит без помех,

Явились бы люди - сожгло бы их всех.

(Меркурий)

В покров из атмосферы закутанная дама,

Красавица планета капризна и упряма.

Под тёплым покрывалом ну как не полениться.

Красотка еле-еле вокруг оси вертится.

Она чудовищной жарой встречает смельчаков,

И брызжет серной кислотой

из плотных облаков.

(Венера)

Она - голубая планета,

Хватает тепла ей и света.

Растут здесь деревья, трава и цветы.

На этой планете живём я и ты.

(Земля)

МАКЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Солнце - Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон

Дети: Мы Встретимся Здесь, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь нам

пора возвращаться на Землю. Космический корабль

отправляется в обратный путь.

(Звучит постепенно ускоряющаяся музыка. Дети, взявшись за руки, движутся по кругу топающим шагом то быстрее, то медленнее, садятся на стулья) .

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята,

понравился вам полёт к далёким планетам?

Дети: Да, понравился (выслушать ответы детей) .

Ведущий: Давайте узнаем, как оценили наш полёт в Центре Управления.

(подведение итогов членами жюри, вручение призов детям)

Дорогие дети и гости! Наш праздник подошёл к концу,

До новых встреч на звёздных тропинках!
Просмотров: 295 / Дата: 30.11.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]